Главная

Рабочий дневник

Главная страница

О хреновинах. Петитом.

gaumont1b

Все, у кого не задалась неделя, сходите на сайт:

Хреновина.net » Иерихонская пневмотруба

Покопайтесь.

И приидите к воскресению в мажоре!

 

Евлампий: о люстрах и бахроме.

dsc_1644

Старые московские квартиры хранят уникальные ароматы. Попадая в эти… дома, конечно, - не квартиры, невольно ловишь себя на том, что, почти физически, ощущаешь там присутствие прежних времен, людей. И музыка здесь слушается совершенно-особенным образом. Тем более, когда теперешние обитатели живут в ладу с тем стареньким домовым, который охраняет  «драгоценные вина» прошлого от современной поспешности их употребления.

Система Евлампия как раз из такой квартиры, из такого течения времени, из такого добродушного соседства Хозяина и небольшой, очень милой Мишиной семьи. Где чай за журнальным столиком, и вишневый торт для случайного гостя, и – о, конечно! – бабушкин абажур с бахромой вокруг лампы. Почти булгаковский воздух старой Москвы. Неспешная беседа. И звук.

 

О проводах.

DSC_1624

О проводах написано и рассказано столько сказок, что, право слово, их давно бы уже пора занести в список самых настоящих сказочных героев. В первую десятку.

У меня, как и у каждого, был свой опыт работы с ними, но до экспериментов я не добирался. Не было над чем.

Не было - до прошлой недели, когда пришли последние из кучи разнопесых старинных проводных изделий (по преимуществу почтенной фирмы Вестерн Электрик), накупленных мною через аукционы, именно для этой цели, – для эксперимента.

 

Сергей Ефимов. Портрет на фоне.


efimoff Когда человек строит себе первоклассную  бревенчатую баню, а построив, вздыхает и размещает там музей старых радиоприемников, о нем можно с абсолютной уверенностью сказать, по крайней мере, две вещи. Во-первых, он не женат; во-вторых, - он хороший человек.

Вот, собственно, мы и обозначили нашего героя.

Это Сергей Ефимов.

 

О правильных помещениях и летней эстраде.

DSC_1623

Сто раз уговаривал себя не распыляться, но, когда мимо пробегают такие предварительные усилители, грех отказать себе в удовольствии.

Klangfilm V-024 – совсем не безликая модель в мире любителей немецкого звука.

Есть там, несомненно, имена и погромче. Но это, главным образом, Нойманы (WV-2, например) и Телефункены (V-86, скажем). А среди Клангфильмовских «шкафовых» предов – эти, на мой взгляд, из лучших. Да и цена у них вполне демократична.

Сначала они, конечно, не приспособлены для аудиофильских нужд.  Требуется легкая доработка, чтобы уйти от заметно выраженного микрофонного звучания.

В эти, на скорую руку, впаяли простой пассивный фонокорректор на базе схемы WV-2-го Ноймана. И совсем маленькую обратную связь, чтоб хоть немножко поджать снизу совсем уж ровненькую изначально АЧХ.

 

Михаил Ураков. Собственно.

001

Дорогие коллеги! Михаил Ураков на сегодня – вполне референтная и узнаваемая фигура не только в Москве, но и за ее пределами, вплоть до... Об этом, наверное, можно спорить, но я не раз убеждался, что это так.

Ураков, при всех волнах, которые ходят вокруг его фамилии в обществе,  - это все же один из наиболее продуктивно и интересно работающих  «практологов» (воспользуемся здесь его самоопределением). И потому показалось правильным, именно с него начать ретроспективную галерею личностей сайта.

Прошу любить и жаловать…

Все в Галерею!

 

О мотоцикле и динамике Кондо.

DSC_1595

Сегодня заглянули «на огонек» к Мише Уракову.

Сергей уже упомянул об этом на сайте, который я люблю, и на котором бываю ежедневно, с неизменной, как мне кажется, для себя пользой (Форумы :: Site Jeen ). Слушали знаменитый мотоцикл и много чего. Слов нет. Могу сказать только, что Мишина пара динамиков играет ноты, которые, по моему разумению, играть просто не должна – тащит практически все, как Лев Яшин. Звук при этом не теряет комфортности.  А значит, середина играет без изъянов. С двух динамиков такое получить – это, доложу, я Вам... Да и притом, все же это на аппаратуре, прости господи, почти из Дома пионеров. Да...

Посмотрели новый прототипный проект динамика под кодовым названием «шляпа».

 

О поучительности и глупости.

DSC02184

Кто б спорил, что глупые поступки поучительней, чем умные. Этот несчастный Кинап, попавшийся под руку,- лишнее тому подтверждение. Впрочем, он тут оказался случайно, виноват порванный диффузор.

Интересно было проследить тенденцию изменений в звуке при увеличении ширины подвеса. В данном случае, я использовал бычью кожу, чтоб уж низкая частота, так низкая частота.

 

 

К слову о Моцарте и Сальери.

DSC_0899_-_

Наконец дошли руки поставить в систему вторую пару Лексвудов Миши Уракова. Первая пара стоит уже давно. И с ней, нужно сказать, пришлось повозиться. Она перетащила и подмяла под себя все ту гору железа, которую я так старательно собирал и растягивал на струнах. Притом сделала это безо всякого напряжения. Просто весь динамический диапазон враз будто забили ватой. Пришлось немилосердно душить их, спасая все остальное.

Но, самое главное, между ними (а это почти 40 дюймов) и ближайшими 19-ти дюймовками образовалась дыра, которая сильно портила звук в верхнем регистре, давая время от времени «жестяные» верха.

Пришлось просить Михаила сделать еще пару – в эту дырку. Все было оговорено заранее: толщина фанеры, натяжение кожи, катушка,- но, как это нередко происходит с Мишей, получил я совсем не те динамики, на которые рассчитывал. По всем оговоренным параметрам.

Набрал слюны побольше…

По счастью Миша оказался Моцартом, а не Сальери, как некоторые, усомнившиеся. Динамик встал, как в тетрисе. Все выровнялось, и я

 

О Garrard'е бедном...

DSC_1504

Этого пузатого красавца я заполучил относительно недавно. Никаких особенных  экспериментов, над  ним пока не ставил. Ждал стола. А пока занимался тонармом, картриджем. Собственно, идея отдельного размещения тонарма не нова. Но, как-то непривычно это, что ли. А решать нужно было заранее, потому что Гаррард пришел без корпуса.

Эксперимент, однако.

Я решил все же вынести тонарм, уйдя от чужих корпусных резонансов (своих хватает), и, одновременно, решить вопрос инерционной шайбы. Корпус выточили из стали, весу в нем килограммов пять. Внешне получилось – немножко из Герберта Уэллса. Дальше решался вопрос растяжки картриджа. Еще немножко резонансов ушло. И, наконец, сделали стол.

Здесь - все, как учили: прямоугольная труба с песком; мраморная столешница-тридцатка; шипы под столешницей.

Первый вариант установки вертушки был традиционным. На резиновые лопухи Инакустик (Гаррард – не самый тихий проигрыватель). Ничего не произошло, и непонятно было, зачем здесь столько песка и железа?

 

Вдогонку о Мюнхене.

DSC02756

В Дойче музеуме я обнаружил простой, но занятный экспонат. Это стенд для проектирования формы самолета. Просто детский конструктор для аэродинамической трубы.

Как бы перейти на этот же детский уровень в своих рукоделиях…

 
«ПерваяПредыдущая3132СледующаяПоследняя»

Страница 31 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Сегодня: 13
Вчера: 69
На этой неделе: 82
На прошлой неделе: 417

Страны

50%United States United States
12.5%Denmark Denmark
12.5%Spain Spain
12.5%Australia Australia
12.5%Canada Canada

Её Величество Лампа