Главная 2010 Ноябрь Из "Путаных мыслей..."-4.

Из "Путаных мыслей..."-4.

12 Как-то придумал я себе очередную, не бесспорную, понятно, лесенку-словесенку.

Меня занимали тогда пути развития звукозаписи, звуковоспроизведения, звуковосприятия... Ну, в общем, - дальше только небо, да...

А лесенка сводилась к тому, что...

Сначала звук (музыку) - думал я себе - записывали прямо из воздуха, через рупора, и сразу, в общем, на матрицу, в том или ином виде.

Потом, она, музыка, стала проходить монтажные столы, микшерские пульты, то да се, но брали ее, опять же, все еще из воздуха. Ее все-таки сначала играли еще: отстукивали, отщипывали, выдували...

Совсем скоро это, впрочем, закончилось. Придумали электронные музыкальные инструменты, соответствующую усилительную аппаратуру. И выяснилось, что куда проще и чище, просто-таки опрятней - не удержусь я - снимать звук прям со струны. Но струну пока еще всё же приходилось дергать.

Наконец, и в этом пропала нужда, потому что, вы уже догадались, верно, появился компьютер, который, хоть по-собачьи, хоть по-кошачьи - безо всякого напряжения и животного мог... Одним только нажатием клавиши.

И главным по музыке стал звукоинженер. А исполнитель потихоньку остался, как некий рудимент-аппендикс. Для интертейменту...

Надо ли говорить, что звуковоспроизводящая индустрия все это время, не то что поспевала за процессом, но и определяла его движение, подсовывая звукоинженерам все новые и новые... Для продажи.

И как-то я зациклился на этой лесенке, катая по ней в мыслях, и так, и эдак...

А сами знаете, размышляя об очевидных вещах, нет-нет, да и приходишь к еще более очевидным, да...

Но сначала, еще одно… якобы отступление.

Прочел я однажды в беседе с весьма успешным американским продюсером, что, вроде бы, тот, как только услышит какой музыкальный материал, так сразу и знает достоверно, кто и где его слушать будет на всю... И тут же пишет цидулку звукорежиссеру, чтоб без ошибки, знаете... Если, положим, привиделось ему, что дебютный альбом имярека, определенно, будет слушаться в автомобиле, так он сразу прямо и сообщает человеку за пультом, чтоб тот придумывал только верх и низ, а середина, как известно, в салоне авто - сама, изо всех щелей, насытит...

11

Вот, аккурат, на этом месте я и подумал себе мысль еще более очевидную, как и обещал...

А ведь, - подумал я себе, - то, что выдул дядя из трубы, мне, после записи и проигрывания, сравнить все же есть с чем. А то, что дядя на компьютере придумал, мне сравнивать-то не с чем. Этого же никогда не было, да? А что тогда играет у меня в машине?

А ведь для молодых-то, - продолжал я накручивать очевидное, - это и есть единственное и непогрешимое звучание... У них и мысли такой нет, чтоб сравнивать…

И как-то вздрогнул я мысленно от видения этой реальности с подменными координатами, до которых уже давным-давно и дела-то никому никакого нет - успеть бы вписаться, а во что - там разберемся, и подумал: путаная, братцы, история, знаете ли, да...

 

 

Комментарии 

 
#1 Гость 17.11.2010 13:35
Жаль ,что такии темы подаются как-бы выставочно ,хотя и порой - достаточно , но дабавить комментарий сложно , ибо невольно можно такое раскопать , что обсуждать это впору только на форуме. Интересно постичь истоки регресса музыки ,чтобы хотя-бы знать самому и детей научить.
Цитировать
 
 
#2 Гость 17.11.2010 15:02
На трёх форумах проводил опрос ..."в чем разница звучания живого фортепиано с его воспроизведение м на вашей системе?"
И к удивлению своему обнаружил ,что НЕТ на форумах людей которых это вообще предметно интересовало.Даже Юра Макаров оказался не в состоянии ответить на этот вопрос. А это прямой путь к вкусовщине.
А после этого любая дискуссия о "натуральности"...теряет смысл...
Цитировать
 
 
#3 Гость 17.11.2010 16:26
Cдесь непростоя связь внутри триады : замысел муз. произведения - рояль с исполнителем ( единое целое ,в идеале) - слушатель (со своим ресурсом восприятия) . Теперь становится ясно , что разсуждать о разнице -живого и неживого - очень ,очень относительно. Моё сжатое мнение таково:если замысел произведения донесён ( неважно- вживую или в записи) до слушателя , то разница в звучании рояля и даже исполнителя - вторична , ибо они всего-лишь -посредники ( не умаляя исполнителя и инструмент) . Есть разница - ходить слушать музыку в исполнении Ростроповича или ходить просто-на Ростроповича (при жизни).
Цитировать
 
 
#4 Гость 17.11.2010 21:44
Движемся по спирали , период упадка Древнего Рима - на первое место приходят эфекты зрелища даже кровавые , яркие впечатления . Песни танцы , игра на флейте уходят в небытие .
Цитировать
 
 
#5 Гость 17.11.2010 22:43
Цитирую Михаил SM:
Есть разница - ходить слушать музыку в исполнении Ростроповича или ходить просто-на Ростроповича (при жизни).


Есть , но говорим о воспроизведении музыки в домашних условиях , порой на очень редком носителе . Будем копать глубже вернемся к студийной техники современности , АТК НАЙМ и прочая байда
Цитировать
 
 
#6 Гость 17.11.2010 23:02
Всё немножко не так просто. Речь идет, в конечном счёте, о мере естественности наших сопереживаний, нашего душевного равновесия и, в общем, о нашей отдалённости от Универсума.
Кайф можно и от ЛСД получать...
Мне бы хотелось совпадать с естеством, а не с фантазией звукотехника, который чаще всего стремится всё-таки не к Богу, а к созданию продукта с предельно высоким рейтингом продаж. И выручкой.
Мне не интересно, чтобы меня угадывали. Я хочу сам понять, почувствовать, раскрыться...
Цитировать
 
 
#7 Гость 18.11.2010 14:57
Цитирую Евгений:
Мне не интересно, чтобы меня угадывали. Я хочу сам понять, почувствовать, раскрыться...
Непростые люди создания - часто хотят постичь всё сами . Но для любого человека должен быть в жизни ИСТИННЫЙ МАСТЕР - и он есть БОГ. Все наши последующии отношения : с близкими , творчеством , своими чувствами и обобщающе - с жизнью вообще ,выстраиваются через учиничество , а значит и смирение - перед МАСТЕРОМ ВСЕХ МАСТЕРОВ.
Цитировать
 
 
#8 Гость 26.11.2010 10:56
И как-то вздрогнул я мысленно от видения этой реальности с подменными координатами, до которых уже давным-давно и дела-то никому никакого нет - успеть бы вписаться, а во что - там разберемся, и подумал: путаная, братцы, история, знаете ли, да...
Тут прослеживается общий вектор развития человеческого сообщества.Всё УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ.А серьезную музыку небходимо распробовать неспеша.А время ускользает сквозь пальцы...Вот вам и продажи сэмплерной музыки четко идут в ногу со временем,удовле творяя спрос слушателя.Я очень уважаю электронную музыку-это ритм,поступь времени,символ скоротечности бытия,напоминан ие о тлене всяких высоколобых умствований.
Цитировать
 
 
#9 Гость 16.02.2011 21:31
Тут сын недавно с музыкантами в студии побывал, пришел в шоке (он у меня правильный меломан, воспитанный на старой доброй музыке). Все инструменты записываются отдельно, каждый проходит компьютерную обработку и выравнивание ритмов до идеала, потом все сводится на компе, в общем от живого звука ничего не остается, как и от настроения и энергетики исполнителя. Меня в свое время поразило количество качественной музыки, которую понаделали рок музыканты в 60- начале-середине 70-х годов. Это было живое творчество. Потом пришло зарабатывание денег, когда музыка писалась потому, что надо сочинить продаваемый продукт. Коммерция и шоу-бизнес убивают творчество, подобно тому, как звукорежиссеры и продюсеры убивают звук. Я уже не говорю о содержании текстов (в 60-70 пели про пис энд лав,в 80-е про мани,в 90-е про хомосекшл революшн, а теперь уже просто про фак). После того, как в совершенстве овладел английским, перестал слушать современные группы- ну не могу я их...
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск