Свобода. Радостно. У входа.
Дурные мысли, как известно, ходят стаями. Особенно, когда пляж, тепло и сыто-пьяно...
Ещё когда только начал я вывешивать вертушки на цепочки (Подробнее...), то сразу и понял, что мало этого, мало... Плюс, сама идея тонарма в её классических воплощениях всегда казалось мне малость ущербной, что ли...
Слишком мало там степеней свободы, слишком многое, и довольно жестко притом, привязано к маленькому кристаллику. Что там от бедного звука остается? Одна тень...
Ну, вот со скуки я, натурально под пальмой, и нарисовал себе тонарм, который мне показался правильным. А приехав домой, прежде чем пускаться во все тяжкие со строительством мечты идиота, решил я вприглядку попробовать основной принцип этой грёзы.
Он не хитрый. Все те же цепочки. Всё то же точечное крепление с максимальной свободой самовыражения.
Результат порадовал. Резко, скачкам, выросла интенсивность или энергетика (это - кому как нравится) звучания. Расширилась сцена. Исполнители при этом как бы вышли вперед. Пространство вокруг них стало более напряженным, живым.
Особенно заметны изменения в звуке по краям музыкальной фразы. И на низком тембральном уровне.
В низкочастотной зоне звучания вообще крайне трудно реализовать края звука. Тоненькие и высокочастотные шлейфы, без которых контрабас, к примеру, играет, как будто кто палкой ковер во дворе выколачивает, даются трудом и потом... Здесь это получилось на загляденье. Речь, понятно, о моно звуке. Только о нём.
Словом, эксперимент удался. Буду строить тонарм. Месяц, может быть... может, и боле...
Отчитаюсь, конечно...
|
Комментарии