О полном отстое и требовании долива пены.
Постепенно...
...и тогда решил я сделать паузу с динамиками. Просто почувствовал, что играют они, если и не всё, и не так, как хотелось бы в идеале, но уж, по крайней мере, большую часть из того, что выдает источник. А источник, по всему судя, выдает очень мало.
И пошел я по плану, как учили...
Взялся, пощупал стенд под вертушку. Получил результат, описал (Подробнее...). Пощупал шелл. Описал(Подробнее...). Уперся в тонарм. С ним все сложнее, отвественнее и проблематичнее...
Начать с того, что две, жестко ограниченные, степени свободы, каковые оставлены конструкторами для него, на мой вкус, слишком мало, чтобы отыграть весь волновой материал, записанный на пластинку. С другой стороны,
ваш покорный, уже учен на динамиках. Когда казалось: Ща! А оказалось, что целую кучу полезного, доброго, вечного просто не получается сделать чиста по техническим... Так что не факт, что тонарм, который мы сейчас имеем, реально может быть другой конструкции.
Посему я и решил, как в том анекдоте, - зайти сзади...
Для начала построить подстаканник, а уж потом, если пойдет, добраться и до стакана с содержимым...
Всё, по традиции, - на фотках. Болванки стальные, вес, навскидку, очень приличный. Общий - килограммов 5-7.
Результат по звуку вышел пока не идеальным. То есть, я не получил его на 100% от задуманного. Но получил главное.
Неоднократно, описывая и проговаривая ощущения от звуков разных систем, которые мне приходилось и приходится слушать, я упирался в один и тот же, повторяющийся из раза в раз, феномен. Я даже придумал для себя рабочий термин: акустический ил. Подробно говорить об этом - долго и нудно, но суть его сводится к рыхлой, недооформленой середине. Так ил оседает на дно нечищенного водоема, пока еще не став твёрдой фракцией дна, но уже выделившась в отдельную субстацию, увы, малопригодную для жизни.
Иные, продвинутые системы отделываются от него, просто поджимая середину. Убирая для этого бас либо, напротив, добавляя верхов (сам через все это прошел). И то и другое приводит к деформации (либо иссушению, либо чрезмерному уплотнению) важнейшего отрезка частотного диапазона. Напомню, что 90% всей музыкальной, смысловой информации расположено у нас по АЧХ где-то в промежутке от 500 до 5000 Гц. Остальное - подзвучки. Значит, именно этот кусочек нужно холить и лелеять в первую очередь, и именно его-то труднее всего "разрыхлить" до нужного состояния живого звука.
Приведенный здесь подвес под тонарм сполна вспенил середину, но подсадил самый верх. Другими словами, звучание фортепиано, правой руки, малость отдает клавесинным прошлым. Но деревянные, смычковые и духовые играют так, что кончаешь сразу, как в юности.
В общем, имеются отдельные недостатки. Однако, господин Ураков, едва услышав всё это, немедля потребовал показать ему, где тут клитор, что, по моему внутреннему рейтингу мишиных реакций на услышанное, - есть несомненный успех предприятия...
Вот и думайте сами...
P.S. На картинке со спектроанализатора - Элла и Луис "Звезды падали на Алабаму". Кто бы представил себе, да...
Обсудить на форуме |
Комментарии
Что же это за бред-то такой?
Граммофон купить и все дела.КОНЕЦ мучениям.... И для здоровья хорошо....каждые 4 минуты встал-сел....