Главная 2012 Апрель О Kondo, о теле звука и о коте Ваське Уракове.

О Kondo, о теле звука и о коте Ваське Уракове.

DSC_0131 Хотелось бы сразу покаяться, сказав, что долгое время "концепция звука Кондо" мне представлялась не более чем рекламным трюком. Ища в звуке что-то одному мне ведомое и необходимое я был напрочь глух к тому, что сделал этот человек. К тому что он искал и, теперь я это знаю наверное, нашел.

Но здесь нужно коротко отступить в прошедшую зиму, в Мюнхен, в Residenz-Hall, где мне довелось послушать скрипичные концерты Моцарта в исполнении... впрочем, последнее и не очень-то важно в этой истории.

Важно то, что концертный зал этот, построенный местными бюргерами пару-тройку сотен лет назад в качестве резиденции для тогдашних правителей Баварии и, одновременно, в качестве главной пивнушки, где господа имели возможность жракать своих жареных свинок, принимая попутно важные посольства, - концертный зал этот имеет мягко сказать необычные акустические свойства, чтоб не сказать, что совсем никаких не имеет.

Размеры его таковы, что звуку там опереться просто не на что. А если и появится у него желание все же долететь до стены и возвратиться обратно, то едва ли у него это получится даже в виде эха, потому как стены там все так или иначе заглушены, либо гобеленами, либо геометрией, либо еще как...

Другими словами, когда начался Моцарт, я сразу понял, что попал, потому что верхних нот в звучании оркестра вовсе не было, а солирующая скрипка казалась даже и не скрипкой вовсе, а скрипочкой, что ли... от маленького слова "скрип". Потому что именно это слово лучше всего характеризовало звук, который тщилась она принести в этот мир, привстав на цыпочки перед оркестром.

Волна страшнейшего разочарования накатила на меня, знатока, типа, звука, от того убожества, что я услышал там, в Residenz-Hall города Мюнхен.

И барахтался я в этой волне минуты три-четыре, а потом вдруг сразу обсох. И бросило меня, натурально, в жар от того, что я услышал там, в Residenz-Hall города Мюнхен.

А услышал я там впервые то, о чем, вроде бы даже с пониманием, рассуждал на форумах, и в компаниях, и "тихо сам с собою" - услышал "тело звука". И понял, что именно за этим ускользающим от меня ощущением я гонялся, кружа по улицам разных городов, вслушиваясь в звуки уличных музыкантов. Верхним чутьем улавливая в них что-то важное и необходимое для меня, но что-то, чего я определить не мог. Так животные ищут целебные травы...

И главное, что характеризовало этот вовсе не летящий, не переполненный эмоциями моцартианский звук мюнхенского розлива, - главное, что правило в этом приглушенном, лишенном милых моему сердцу и слуху контрастов, звуке, - главное я бы назвал "свободой".

Это была свобода тяжеловатого, волглого утреннего тумана, клубящегося над рекой... Это было, как мне показалось, невероятное сочетание=одновременность пушкинских "покоя" и "воли". Описать это трудно. Но, как оказалось для меня, трудно и расслышать. И уж совсем не возможно придумать, представить себе...

Спустя какое-то время, вернувшись домой и включив свою систему, переслушивая динамики, я с тоской вспоминал те "покой" и "волю", что посетили мою бедную головушку в Мюнхене. Я слушал все свои искусные, вроде бы, экзерсисы и понимал, как много там звуков, которые мне казались такими важными и нужными для понимания и чувствования, а на поверку оказались абсолютно избыточными, как перья в прическе провинциальной кокотки. Тогда я понял для себя, что недоигранные звуки куда меньше губительны для музыки нежели переигранные.

И вот тогда я впервые услышал Кондо, когда мне его поставили в студии на Таганке. Как будто хлеба преломил и запил водой ключевой.

Акустика великого японца не разукрашивает звук, не расфуфыривает его "для эффекту", не пытается вообразить что-то, приодеть. Она не хочет понравится. У нее другие задачи. Она стремится проявить звук, перевести его с горнего языка на тот, что доступен нам... В ней нет кокетства, она не хочет ничем казаться. Наверное, в чем-то она похожа на молитву...

С таким вот "багажом" я и отправился по первому же зову к Мише, распотрошившему по разным поводам несколько кондовских динамиков. И, конечно, не пожалел!

Принцип построения этих динамиков - это максимальное уплотнение всех крепежных систем, склеек и соединений. Даже серебряный диффузорчик пищалки и тот не звучит сам по себе. По нему пальцем ведешь, как по листу тетрадной бумаги - легкий глуховатый шорох и ничего более. В кондовских динамиках звучит только движение. Пока на них не подан сигнал они абсолютно мертвы, как марионетки в балагане.

Я не знаю, как он заставлял их играть... Притом так играть...

- Впрочем, - вспомнил вдруг я, почесывая бездумно за ухом Ваську из семьи Ураковых, урчащего от удовольствия, - ученые до сих пор не знают как, каким образом коты умудряются извлекать из своего нутра это удивительное, умиротворяющее, целебное мурчание. Вот ведь...

Сколькому еще учиться, да... Будет не скушно. Живем...

 

 

concert-hall view-from-my-chair DSC_0078 DSC_0081 DSC_0084 DSC_0087 DSC_0133 DSC_0101 DSC_0106 DSC_0108 DSC_0120 DSC_0122 DSC_0130

 

Комментарии 

 
#1 yuri 03.04.2012 15:07
Евгений,Вы меня просто пугаете попыткой кардинально поменять свой взгляд на воспроизведение музыки и принципы построения системы(и ее компанентов).Правда.Хотя я и очень рад за Вас,что Вы обратили на ЭТО внимание.Лично я ушел от избыточности звуков к чему-то другому,что трудно выразить словами.Но что очень хорошо чувствуется на подсознательном уровне.И,как мне кажется,имеет отношение к тому,что и Вы почувствовали.Правда это не с Кондо,но и с тем,что есть у меня,ЭТО тоже чувствуется.Надеюсь,что мы говорим об одних и тех же вещах.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 03.04.2012 15:41
Yuri, не пугайтесь. У меня все нормально. Никаких кардинальных перемен во взглядах нет. Но есть фокусирование на конкретных вещах.
Цитировать
 
 
#3 Vonapets 03.04.2012 20:50
Евгений, при такой глубокой препарации бессмертных произведений Кондо, Михаил показал Вам способ намотки звуковой катушки, известный на всех форумах как катушка Кондо?
Цитировать
 
 
#4 Евгений 03.04.2012 21:30
Vonapets, я думаю, что принцип должен быть общедоступным, а вот технологии должны быть приватными. Не могу комментировать, простите...
Цитировать
 
 
#5 Vonapets 04.04.2012 12:36
Ну в данном случае речь идёт скорее всего о принципе. Технологии - это несколько другое. Я просто на этом примере хотел обратить Ваше внимание на то что электрический привод не менее, а может и более важное звено, чем подвесы, диффузоры, спайдеры и прочее. Во всяком случае, с большой долей уверенности, я могу утверждать, что те результаты, которые Вы получили варьируя способы подвеса диффузора, можно получить только с помощью привода без изменения параметров подвеса. Но это, как Вы говорите приватная технология, хотя никаких секретов с физической точки зрения здесь нет. Если вас это заинтересует, могу приватно поделиться некоторыми "секретами".
Цитировать
 
 
#6 Евгений 04.04.2012 12:47
Vonapets, ха, кого же не интересуют секреты? Делитесь! Относительно технологий и их влияния на звук, то я должен сказать, что на звук динамика влияет абсолютно все в его конструкции. И я не готов выстроить здесь систему приоритетов. В одной конструкции, да, влияние МС может быть первостепенным, в иной - нет. Главное понимать, что идеальный динамик невозможно построить. Так же как нельзя БСО сыграть, предположим, на одной, пусть и совершенно гениальной, скрипке. Потому что кроме тональностей, тембров и проч. есть еще и типы звуков. И то, что играет дудка Вы никогда не исполните с помощью диффузора. Разве что приблизительно... Относительно же "тех результатов", которые я получил, занимаясь с подвесами, как Вы пишете, то я не знаю, как их получить как-то иначе. Поделитесь. Но сначала нужно бы сформулировать, о каких именно результатах в Вашем представлении нужно говорить применительно к моим экспериментам?
Цитировать
 
 
#7 Андрианов Игорь 12.04.2012 21:02
Хорошо написано. Очень верно подмечено по поводу "тихих" диффузоров, я пришел к абсолютно аналогичному выводу. Всякие тугие как барабан, шуршащие, звенящие и прочая - как губнушка на Джоконде. И еще, поймал себя на мысли, что если долго не слушать "тихий" динамик, то при включении, кажется что он вообще не издает звука, а со временем, как "грязное стекло протирают", звук как бы открывается... непередаваемое ощущение!
Цитировать
 
 
#8 Евгений 12.04.2012 23:38
Мне все более важной кажется мысль о том, что недоигранные звуки куда меньше губительны для музыки нежели переигранные.
Все время возвращаюсь к ней...
Цитировать
 
 
#9 urakoff 13.04.2012 01:32
Музыка-это "малосольные огурчики" :-*
Цитировать
 
 
#10 Андрианов Игорь 13.04.2012 08:30
Возможно Вы правы Евгений, причем грань между переизбытком информации/ее нехваткой у каждого будет своя. Наиболее важная составлющая музыки порой теряется в сопутсвующих рюшечках и ньюансах, которым акустика уделяет повышенное внимание в угоду следования канонам Хай-Фая (ширина полосы, неравномерность АЧХ). Вклееный рупорок в широкополосники кажется "обстреливает" слушателя, чем-то ненужным, меня лично сильно раздражает.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск