Главная Архив 2008-2009

Люди все разные одни слушают ту акустику, которая нравится, а другие ту, у которой выше параметры. И все правы.
Не понятно почему настройщики фортепиано не используют частотомеры которые меряют частоту с точностью до 0.00000001 Гц ???

А художники не используют циркуль и линейку, и можно ли на глаз определить красивая девушка или нет, или необходимы измерения...

При приеме в музыкальную школу преподаватель нажимает одну клавишу и просит ребенка найти ноту, которая была нажата (ребенок не видит а только слышит)... не найдет ребенок - проблема. Потом нажимают аккорд и спрашивают, сколько нот звучало и каких? Слышит ребенок, говорят у вашего сына ОДАРЕННЫЙ СЛУХ.  Не слышит - не стоит тратить зря время.

Также и в построении акустических систем. С годами приходит опыт, и при первом же включении лично я СРАЗУ слышу элементарные вещи - частотный диапазон и его неравномерность. Когда держу динамик в руках достаточно одного удара по диффузору чтобы определить резонансную частоту. Совсем по-другому происходит поиск МУЗЫКАЛЬНОСТИ акустических систем ... Оказалось, что во-первых общепринятые "параметры " только отвлекают или уводят в сторону, а то, что влияет на эмоции в музыке, далеко не изучено, к примеру ЭНЕРГЕТИКА и ГАРМОНИЯ.

"Страдивари садится за стол и начинает пристально рассматривать дерево.

Он измеряет, пробует на ощупь расстояние и выпуклость годовых наслоений, следит глазом по тонким линиям древесины, берет лупу и рассматривает мелкий древесный рисунок. Потом щелкает дерево ногтем, твердым, как лопатка, ногтем мастерового и сразу же быстро подносит к уху, строгает и опять подносит к уху, осторожно постукивая по краям. Точно добивается, чтобы дерево заговорило."


Вот для меня всегда загадка, если бы во времена Страдивари существовали микрофоны, компьютеры, спектроанализаторы и т.д.
КАК БЫ ЗВУЧАЛИ ЕГО СКРИПКИ???

--------------------------------------------------------------------------------

Есть такой изобретатель в Японии TAKESHI TERAGAKI. Ответом на вопрос, почему так плохо идет развитие аудио, он считает засилие стереотипов и слишком большое количество "не нужных" знаний. Буквально он говорит следующее......"если хотите покорить очень высокую горную вершину, нельзя брать с собой слишком тяжелый ГРУЗ, он обязательно утянет вас назад"

При использовании бумажного подвеса он является поверхностью излучающей звук ,и зто проявляется в том что звук плохо "отделяется " от динамика тк резонансы подвеса вызывают искажения возникающие от возвращения звуковой волны обратно от шасси. Другое дело замша и чем сложнее музыкальное произведение тем больше динамики на замшевом подвесе выигрывают,звук у них виртуален те он висит между колонокttp://my.mail.ru/mail/urakoff/  

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Сообщение от vagobondo  
Михаил,как бы Вы оценили "энергетику" 755 Альтека.

Если сравнивать с КОНДО RUTHY-1 то у 755 ЭНЕРГЕТИКА 0,6 К те когда играет фортепиано тело инструмента появляется в момент аккорда а потом довольно быстро затухает ,а у КОНДО дека инструмента присутствует в комнате постоянно .У 755 изумительный тональный баланс ,вот к примеру я намекал СОНИДО не выдумывать "велосипед" а скопировать 1 в 1 755 динамик ,но видимо или он его не слушал или вкус у него отличается от моего. 755 по моим наблюдениям работает в категории "В" те он в основом раскрывает "красоту звучания инструментов" тогда как "внутренний мир композитора" (уровень "с" ) остается на втором плане.А КОНДО работает в категории "D" те вы "эмоционально перемещаетесь во времени" Я бы поставил подмагничивание на 755 и обязательно заменил катушку тк с родной катушкой невозможно добиться СТАБИЛЬНОСТИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БАЛАНСА.(тембр духовых к примеру при форсировании ,приобретает кричащие ноты) Сообщение от wizard  
А может ли "звук висеть между колонок" при других материалах подвеса, кроме замшы?

Спектр искажений которые могут издавать динамики широкий ,в любом случае если искажения идут из самого динамика ,то звук от него не отделяется.Искажения могут исходить из магнитной системы,катушки,центрирующей шайбы, самого диффузора и подвеса.Если применить резиновый/Поролоновый подвес то звук тоже может висеть между колонок тк искажения этих подвесов лежат ниже 200гц.Тем не менее лично я слышу "резиновый/поролоновый" бас.Сообщение от wizard  
Замечательно! А то я понял, что только замшевые подвесы этому способствуют, а остальным не суждено.  

И, поскольку у меня тоже "звук висит между колонок" , а динамики точно не на замше, я стал оапасаться, что это галлюцинации.  

Ваше расширенное разрешение звуку зависать между колонок при разных типах подвесов внесло успокоение, как говорил поэт-песенник:

"Так это ж такое везение, братцы! Теперь я спокоен! Чего мне бояться?"...  

Привет Юра!

Основной недостаток у резиновых подвесов-это их вес! А у поролоновых Большая площадь поверхности которая является "звукоизлучающеи" вследствие того ,что поролон когда он новый, содержит в себе "информацию о первоначальной форме" к которой он стремится.Другое дело поролоновый подвес ,который вот вот рассыпется...к примеру БОЗЕ901 звучат божественно. Ставлю родной новый подвес и....гораздо хуже! А кожа не несет в себе никакой информации те как загнул в таком положении и останется!!! Не зря же ее использует такая фирма как FEASTREX. WHARFEDALE использовал ВЕЛЮР а ранние RCA использовали БАРХАТ. Сделал одну пару БОЗЕ 901 на велюре -не только середина ,но и бас стали виртуальными!

В связи с краткостью бытия сделай одну пару MONTANA -LEATHER на легком подвесе и музыки станет на порядок больше,добавится "телесности" , станет намного комфортнее,и главное появится возможность прослушивать музыку на малой мощности.К тому-же приятно будет почитать настоящее ,действительно ТВОЕ мнение по этому вопросу.
Сообщение от urakoff  
Играют на воздухе, для сравнения купил 4 пары колонок КОНДО тк это единственная акустика близкая мне по духу .Не издают "звуков"

Рекомендую для родителей которые хотят привить своим детям хороший вкус. Единственные динамики которые на мой взгляд передают драйв (энергетику ) классической музыки и оперы ,звуки приобретают скрытый смысл и музыка становится интересной ,вы чувствуете ,что музыканты играют ЛИЧНО ДЛЯ ВАС!

Что сподвигло Вас на столь рисковый шаг? Только не колонки Кондо, дабы их звук это не одно и тоже что издают динамики микро-системы JVC . Точно, муз-центр с деревянными динами плюс умение вести ветиеватый диалог (монолог ) вот пожалуй и все факторы для появления на свет нординарных ручного изготовления и как следствие(в Вашем случае) безумной цены неликвидов.

Сообщение от Александр Шумилов  
Что сподвигло Вас на столь рисковый шаг? Только не колонки Кондо, дабы их звук это не одно и тоже что издают динамики микро-системы JVC . Точно, муз-центр с деревянными динами плюс умение вести ветиеватый диалог (монолог ) вот пожалуй и все факторы для появления на свет нординарных ручного изготовления и как следствие(в Вашем случае) безумной цены неликвидов.

Спасибо за Ваш интерес к этой теме.

Именно колонки КОНДО! Дают мне возможность "эмоционального перемещения во времени" Что напрочь отсутствует у других систем.
Последним кто сравнивал КОНДО и WOODMONITOR был РУСТЕМ SE+SOUND. Теперь Сообщение от Александр Шумилов  
.... БуратиноМонитор это не Поле Чудес в стране дуракофф.

Ваш юмор очень понравился моей жене...смеялась надо мной до коликов...давно не видел ее такой счастливой!
уровни

--------------------------------------------------------------------------------

При изготовлении акустики на заказ , в первую очередь пытаюсь понять от чего человек испытывает "КАЙФ" в музыке.

уровень А -от красивых звуков(Ах! какие высокие,а средина,бас просто великолепен ..как рисует сцену,какой стереозффект)

B -от присутствия на концерте(какие скрипки! ..а тут вступают литавры и начинает подпевать хор!)

С -интересен внутренний мир композитора(защемило сердце от тоски в первом отделении...потом немного отлегло и как бы запели птицы..и в сердце вернулось ощущение ВЕСНЫ!!! )

D -эмоциональное перемещение во времени(БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ)

К примеру если инструменты как живые на пережнем плане -это уровень "В" так как на уровне "С" на переднем плане АТМОСФЕРА МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ !

Или если ты замечаешь сцену,высокие низкие стерео/моно итд то тебе ой как далеко до уровня D потому,что на этом уровне вообще никаких звуков не слышишь...ты просто эмоционально попадаешь в ДРУГОЙ МИР!
Сообщение от Федор Конь  
Полезно устроить опрос. Хотя
Мне вот лично нравится слушать звуки. В бесконечно разнообразных музыкальных оттенках. Живая музыка требует тысячи таких оттенков, а акустика обычно выдает стандартизованную звучность. Это губит музыку, а внутренний слух просто атрофируется. Хочется не терять его, поэтому обожаю камерную музыку. Хоть и редко на нее попадаю. Иметь играющие в долю процента так динамики уже счастье.
К какому пункту отнестись, не знаю. Наверное к А.

С уважением, Федор

C годами как то само собой сложилась такая система, в основном стараюсь примирить людей "играющих в песочнике" с любителями "домино"....всему свое время.

Ну или в другой аналогии "обед" начинается с "салата"-А ...потом "супчик" -В ...."жаркое"-С и ВИНО -Д.

Будем считать, что Вы Федор приступили к "САЛАТУ" и если Вам уже "ВКУСНО" представляете ЧТО ждет вас впереди....всему свое время!

--------------------------------------------------------------------------------
Сообщение от Sander'Z  
А так ли важно быть аудиоэкспертом? Для того, чтобы слушать музыку? Извините за оффтоп.

Полностью Вас поддерживаю ,даже более того ,считаю ,что ГУРМАНЫ (любители МУЗЫКИ) гораздо больше разбираются в еде(музыке) чем ПОВАРА (ПРОФЕССИОНАЛЫ ) ...наше дело предложить свое видение МУЗЫКИ и "кухни" должны быть разные ...человек сам выберет и оценит .К тому же раз в месяц и "СУШИ" (граммофон) не помешают..
В общем старался как мог описать мысль НОРМАНА.

--------------------------------------------------------------------------------

Цитата:
Сообщение от Федор Конь  
Вообще то в еде предпочитаю начинать с вина  и салата.
Расскажите о деревянных диффузорах, очень интересно, как они получаются, из какого дерева, общий процесс.


Десять лет назад пытался обьяснить Анатолию Марковичу такую мысль...

Берем скрипку(желательно Страдивари) и бьем ее молотком ...трещины склеиваем.Вопрос ,будет ли такая скрипка звучать лучше??? Допустим лучше....тогда измельчаем деку скрипки с помощью мясорубки и склеиваем получается всем известный материал...ДСП ..если и после этого лучше!? ...тогда измельчаем еще больше,чтобы каждое волокно отделилось ,полученная масса называется в народе БУМАГА ....вот что мы слушаем!
Небольшой экскурс в историю....


Большинство современных ученых считают, что планета Земля сформировалась немногим ранее четырех с половиной миллиардов лет назад. Самые ранние остатки вымерших организмов найдены в породах, имеющих возраст 3,8 миллиардов лет. Первыми обитателями Земли были бактерии-анаэробы, то есть они не использовали для дыхания кислород, которого еще не было в атмосфере.

Считают, что впервые процесс фотосинтеза стал идти в бактериях. Фотосинтез   это важнейший природный процесс, когда при взаимодействии солнечного света, воды и углекислого газа образуются органические вещества и свободный кислород.

Первые простейшие одноклеточные водоросли и грибы появились около 2 миллиардов лет назад. Их остатки найдены в отложениях протерозойской эры на территории Гренландии и Канады. В то же время появились и первые многоклеточные растения. Развитие жизни на Земле, появление и растений, и животных были тесно связаны с процессом фотосинтеза.

Ученые считают, что синезеленые водоросли (это их название, а не просто обозначение цвета) и грибы   первые представители растительного мира на Земле. Это низшие растения.

Более 2 миллиардов лет назад первые наземные растения напоминали мхи, которые мы можем видеть сейчас в сырых тенистых местах.

Около 400 000 000 лет назад возникли более сложные растения. Они напоминали современные папоротники. Папоротники первыми имели корни, стебель и листья. Это признаки высших растений.



Ко времени появления динозавров Земля уже была покрыта лесами. Эти растения размножались семенами.

Сосны и другие хвойные деревья появились позже, 300 000 000 лет назад. Эта группа деревьев включает в себя многочисленных представителей, таких как сосна, ель, канадская ель, кедр, лиственница. Все эти деревья прячут свои семена в шишках.

Первые цветущие растения появились 150 000 000 лет назад. Их хорошо защищенные семена дали им большое преимущество по сравнению с растениями, чьи семена защищены не так хорошо. Поэтому их стало больше и по количеству, и по видам. В наши дни цветущие растения распространены повсюду.


В общем считаю,что древесина ,ее состав и особенно СТРУКТУРА!!! это божественное создание природы на которое у неё потребовалось 300млн. лет!

Сообщения: 537  

--------------------------------------------------------------------------------

Дмитрий!Абсолютно с Вами согласен! И качество вашей бумаги делает Вам честь!

Вот что говорит WIKPEDIA

Применение в промышленности
Клетчатка растений не переваривается животными, таким образом навоз содержит её в большом количестве. А это целлюлоза, причём в хорошо измельчённом виде. Из неё можно изготовить бумагу. Для этого навоз хорошо промывается в проточной воде (к сожалению, с большим вредом для экологии реки), а далее полученная целлюлоза обрабатывается обычным порядком.

Во Франции в 19-ом(??) веке бумага изготавливалась из конского навоза. Сейчас в Африке изготавливают бумагу из слоновьего навоза. На острове Тасмания применяется кенгуриный навоз, в Скандинавии   лосиный.


В свете вышеизложенного предложил уважаемому г-ну РУЛЛИТ занятся производством СОБСТВЕННОЙ АВТОРСКОЙ БУМАГИ ,что мы хуже слонов что ли !? Кушаем одну траву(салаты) а на туалете пишем ЦЕХ ПО ПРОИЗВОДСТВУ БУМАГИ. Бумага от АВТОРА...звучит!!
The fine arts university age, there was a ragged study food of the woodwork, "Oura dining room" on campus, (now you build at the clean store either the marks without and have substituted). The foppery, "castle" there being a study food of the store posture in the opposite music department which put sort, when sometimes you stop, the schoolgirl of the music department which arrival decorates with the dress and the scarf etc of colorful brand ones, eating Naples tongue what, is what, it was dazzling.

When with the dim Oura dining room where in the afternoon of a certain day, usual it was somber, the tofu butter burning of fixed turn is eaten, voice of the field thick man overhung from the back.

"The [so] - it does, it is good, is?" 

As for the voice, that the beautiful baritone where extent [karada] which is misunderstood whether the tympanic membrane and the stomach are connected, resonates.
Instant, the Oura dining room became the Oura saintly hall. Although you understand that in the sense that we want lending the container where, the source of equipping the table where I am sat down enters, several seconds it was required. While the chopstick was raised to space making the eye round, you looked at the friend and the face which you ate together and adjusted. It probably is the student of singing course. Black 々 and the gnathal mustache are stored in the glasses of the black edge, the body shape where the [tsu] [pu] [ku] is good. You experienced the energy which voice has for the first time.

In the past, you hearing your own voice which is played back from the video which photographed, "that?"With there is the experience which is thought. My voice was the wretched extent shell high voice. When talking, because the vibration echoes directly in the bone, it had become the intention usually by your of putting out low voice, it seems. Portly, it did, with low voice, the person who could be conversation comfortable is envious. It is dense, when the [chi] and others with half of the Tokyoite, the shell in addition to being high, sliding tongue is bad with patter, because it has come, it is worst!

In the parlour, [den] it has been ready the large-scale speaker system of the extent which is influence in life of everyday life, the first reason is "silent" playback. As for Frank Nagai charm of bass. Silent pursuit is one of Daigo taste of audio. Feeling good chamber music and as long as inquires about the performance and the like of the solo musical instrument, as for the product of the timbre which becomes truly strange with the small-sized manufacturer make speaker there is a large quantity. But, when the timpani and the large drum of the classic, silent musical instrument such as base and [basudoramusu] of jazz is played back sufficiently, when it becomes, how the high performance there is a limit in the small-sized speaker.

When beginning audio, as for the speaker which first was used, those which store 16 centimeters of coral to the ready-made item bus reflex box of [hinoodeio]. After that, fostering (present [huosutekusu]) 10 centimeter speaker, Mitsubishi P-610, the varieties after using the single cone speaker of the small aperture, 416-8A 38 centimeter large aperture [uha] of ALTEC was introduced into university age suddenly. (The speaker which is placed the right of the left photograph)

As for mediant the stock single cone, as for the treble with the random combination, Hitachi horn type, the three way of LC network constitution. But the photograph not remaining regrettable, in order to supply 416-8A, the bus reflex slit was attached to both sides, the enormous box which the box of "sound research production" dead was copied, was produced even rashly at the room of the home. Being covered in the powder of the sawdust and, it was a in like state which sleeps at the carpenter place and has done to stay for a while.
After that, stocking the sound research production genuine box, it designated also the medium treble as the SC-500WOOD/OS-5000T horn speaker of the sound research. But because 38 [senchiuha] are used, saying, it was not the case that it can play back splendid bass, frigidity frustration of bass it kept riding.

From now about 15 years ago, feeling the limit in 416-8A, it planned the modification of [uha]. The fact that it arrives was 2001W [uha] of audio note. Going to the audition room of audio note of that time, with very ones, same we had decided the sound which you hear to stock. (The photograph first left, fool forward second speaker of huge magnetic circuit)
After that, the airtightness box of piano finish of special order (photograph 3rd) you supply this 2001-38W, with column "[ikoraizuekusutashi]" have introduced, using measure Glan's "sound creation dream," by the fact that [ikoraizu] it does bass, it reached the point where the bass where satisfaction with that appearance goes can be obtained. When you inquire about the bass where the quality which comes out of the airtightness box is good, as for the bass which the bus reflex box makes you understand that "false sound" is. It is not bass of the musical instrument, is low vibrating sound. As for [uhayunitsuto] 2001-38W of this audio note, the established reputation that it cannot be managed? It was, but is, you think that somehow capability is put out. Those where silent ecstacy is tasted it is not common mostly thing. Therefore very, when the bass whose quality is high comes out, as for ecstacy, with other behavior they are rich ones which are not obtained. By the way, it is different from the heavy sound where the bass which is given out from the large-scale plane surface baffle comes out of the speaker which the box you supply, open bass comes out. Perhaps bass of the plane surface baffle, probably will be closest to the bass of the musical instrument. It is the ecstacy you have not experienced still, becomes unknown.

In the audition room of the audio note which stocks this 2001-38W, large of the title, audio consultant the one, virtue loyal person heavily you knew each other. From associating with this one, it means to taste the profound pleasant sensation of further audio.


очень интересно звучат динамики на дереве Михаила , добавляют каких-то красок ,отключаешь - и с одими бумажными чего-то не хватает .Это не про высокие-низкие , не про тональный баланс и проч.

Ночью поставил на керн бутылку с кипятком и накрыл полотенцем,для более быстрого высыхания, Сегодня утром начал тест динамика на разном музыкальном материале, динамик абсолютно широкополосный не смотря на диаметр катушки 76мм .Сейчас играет труба и фортепиано я сижу и пишу эти слова ...а дух замирает. Удалось добиться стабильности тонального баланса те как бы труба не форсировала ,сохраняется её первоначальный тембр ЗОЛОТИСТО-МАТОВЫЙ.
Спасибо Сергею из Питера , когда он привез шасси и мы сидели и разговаривали ,то я получил сильный заряд какой-то творческой энергии,захотелось создать динамик для этого ЧЕЛОВЕКА.





Регистрация: 25.06.2007
Адрес: Россия
Сообщения: 218  

--------------------------------------------------------------------------------

........Михаил!
Я конечно знал о Вашем уровне, но то, что Вы СОТВОРИЛИ с АЛЬТЕКОМ 515 вызывает восторг!!!
Огромная Вам благодарность и пожелания удачи в творчестве!
Вы настоящий Мастер!

С уважением, Сергей Банковский.

ЗЫ. Поразительная вещь интуиция. Когда мы говорили о диффузоре для 15" я не сказал Вам о том, что мне не совсем понравился склеенный диффузор свернутый из цельного листа, который Вы мне показывали, но я промолчал о своих опасениях, сказал Вам только то, что полностью полагаюсь на Ваше мастерство. Неизвестно каким чувством Вы уловили мои настроения, но выполненный диффузор просто высшего класса


Сообщение от urakoff  

И кино ч\б с тоном сепии. И вообще бы туда. Уютно там было. Или кажется? После войны люди были такие счастливые..

Не давно заинтересовала мысль....а почему собственно если проигрывать пластинку 33 оборота на скорости 78 то не остается ВООБЩЕ!!! Ни какой эстетической ценности...количество информации вроде то-же самое...или нет!?

Вот я и подумал ,что возможно люди созданы Богом для 33х "оборотов" чтобы все было плавно и с достоинством.А у цивилизации нет времени на "медленные танцы" ...вот поэтому наверное в небольшие периоды после разрушений и войн мы как бы возвращаемся "ДОМОЙ"

Форма диффузора -простой конус разрабатывалась в эпоху приемников с длинными и средними волнами в которых был завал после 5-6000гц и чтобы хоть как то это скомпенсировать подошли динамики которые "задирают" высокие частоты. То что простой конус выпячивает высокую середину еще пол-беды ,гораздо больший недостаток на мой взгляд -это НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ТОНАЛЬНОГО БАЛАНСА те чем громче звук тем больше нервозности и крика.


С моей точки зрения конструирование акустики с использованием понятия ЧАСТОТА -это ущербный тупиковый и крайне примитивный подход к МУЗЫКЕ.
В музуке всегда ,в один и тот же момент времени присутствуют два начала МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ И как правило, вектора этих начал в природе находятся под углом 90 градусов.Поэтому в акустике я применяю WOODMONITOR от 12 " до 30" (мужское начало) и обязательно 8" широкополосники (женские) на бумажном диффузоре которые играют напрямую в ОДНОМ диапазоне ВМЕСТЕ. А добиваться чтобы один и тот же динамик играл и женскую и мужскую роль -это своего рода плодить гермафродитов.

Вот возьмем к примеру дерево ...есть ствол, крупные ветви ,мелкие затем листья и наконец цветочки! Стволы не всегда видно из-за листвы ..но мы знаем ,что они есть. Вот так и WOODMONITORI ..их как бы особо и не слышно,но вот убираешь...и сразу все рушится.
Низкочастотный динамик ,я имею ввиду динамик с высокой ЭНЕРГЕТИКОЙ, Раскрывает скрытый смЫсл музыки-это как бы ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕШИФРАТОР!!! Вот берете к примеру этническую музыку ..и не врубаетесь ..на колонках! А в живую -это ОТКРОВЕНИЕ!

Если НОТЫ -это среднечастотный диапазон ,то БАС -это те пять линий на которых эти ноты записаны ...убери и ВСЕ ..нет МУЗЫКИ.Слышал от многих джазовых музыкантов...все начинается с контрабаса....

Именно поэтому я написал,что особенно рекомендую WOODMONITOR для родителей, которые хотят привить своим детям хороший вкус в музыке
http://74.125.39.104/search?q=cache:...lnk&cd=1&gl=ru

В принципе контрабас способен выдать 40гц ,но во первых сам корпус контрабаса настроен на 90! и позтому мы слышим вторую гармонику от 40 а во вторых спросите музыкантов так ли часто они используют самую нижнюю ноту ? Я вот например НИ РАЗУ в жизни не видел чтобы кто то нажал последнюю ноту на рояле?! А если ее нет в партитуре напрашивается сразу вопрос ...откуда она в записи?

http://74.125.39.104/search?q=cache:...lnk&cd=3&gl=ru

в подтверждение правоты Юрия привожу ссылку о роли контрабаса...


Контрабас способен на нижней ми контроктавы воспроизвести 40 Гц ( + 1 Гц). Рояль и того ниже - где-то 25 Гц. Орган может еще ниже ... Другое дело, звуки ниже контроктавы трудноразличимы по высотности и служат скорее, как своего рода эффекты. Нужно ли аппаратуре уверенно воспроизводить субконтроктаву?


DDP
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для DDP
Посетить домашнюю страницу DDP
Найти еще сообщения от DDP
Добавить DDP в список друзей

21.07.2008, 00:13    #138  
urakoff
Ветеран


Регистрация: 09.02.2008
Адрес: moskva
Сообщения: 537  

--------------------------------------------------------------------------------

Просто это общее заблуждение многие говорят ...20гц,...40гц а по отношению к музыкальным инструментам путаются в понятиях ,у меня дома 2 контрабаса и по моим опытам с друзьями обнаружил,что дергаю струну 120гц и спрашиваю сколько? ...как правило говорят 30 !

Спора никакого нет ,я в общем то уверен,что не хватает не баса а ЭНЕРГЕТИКИ в басе ,а это совсем разные вещи.И в Hadouk Trio нет ничего ниже 60гц.
Другое дело орган ,но опять же...а есть ли самая нижняя нота в партитуре? Как правило очень редко используют самую нижнюю октаву.

Общепринятые "технические"параметры динамиков считаю ущербными по отношению к музыке ,и дело тут в том ,что инженеры создавшие их имели допотопное музыкальное образование ,вот как думаете можно ли настроить фортепиано с использованием частотомера ,ведь точность у него 0,00001 ...А у настройщика???
"Для того, чтобы ОБОСНОВАННО сомневаться, надо послушать ДВЕ системы"

Золотые слова!

Вот этим я и занимаюсь последние 40 лет !
беру два динамика слушаю и сравниваю ...худший выбрасываю. Без сравнения здесь никак .Сравниваю разные магниты ,диффузоры ,катушки материал каркаса ,подвеса ,диффузора ,все ведь слышно!Когда возникают сомнения иду в консерваторию и слушаю музыкальные инструменты ,прихожу домой и опять слушаю.За годы изучил строение самих музыкальных инструментов историю их создания итд.
Когда я слушаю динамики Кондо я как бы эмоционально перемещаюсь во времени и от этого возникает восторг .А в других системах как бы идет смакование звуков и ВСЕ! В прямом сравнении это слышно сразу и явно и тогда дороги обратно уже нет.Допускаю конечно ,что возможно у меня что-то с ушами а может и с головой тоже ,но в этой жизни и на форуме в том числе единственная ценность которую я вижу -это поделится своими впечатлениями от музыки !
Для тестирования чаще всего использую фортепианную музыку ,если возникает атмосфера сказки ,и полета ,именно полета !!!

То я радуюсь как ребенок




Сообщение от Александр Шумилов  
Да потому что Кондо не продавал отдельно динамики а представлял сразу готовые колонки.А вы что себя поставили в один ряд с Кондо, не рановато ли? Динамики ваши выглядят крайне импозантно и их характеристики думаю интересны будут не только А. Шалину но многим другим и даже тем кого до этого и не думал что такое можно сделать практически в одиночку. Думаю что АЧХ это не секрет? В какую неравномерность вам удалось уложиться? Вам как опытному разработчику ответить на такие вопросы не составит труда а для новичков, на этом пути, это настоящий мастер класс!

Привет Александр!

Рад ,что и Вы заинтересовались моими динамиками .Дело в том ,что понятие АЧХ совершенно меня не устраивает как характеристика ГАРМОНИИ в МУЗЫКЕ ,берем к примеру колонки HI-END c плоской АЧХ и...практически во всех на вокале выскакивает буква "С" ,мало того ,чем громче музыка тем больше!
И с басом тоже проблемы , а фортепиано почему размером с кулак!? Я уж не говорю о том ,что ШАЛЯПИН не раскрывается совсем то есть АБСОЛЮТНО! И почему не чувствуется НАЦИОНАЛЬНОСТЬ исполнителя !?

Для меня более подходящие характеристики-это

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БАЛАНС и его СТАБИЛЬНОСТЬ

Самый первый тест это ФОРТЕПИАНО- не должны разрушаться АККОРДЫ!

и WOODMONITORы в этом НАМНОГО выше других динамиков.

Второй тест это духовые .Тембр инструментов должен сохранятся не зависимо от уровня экспрессии, в этом аспекте единственные динамики которые мне приходилось слышать близкие к моим -это КОНДО.

Третий тест -Это ДЫХАНИЕ ЗАЛА! Именно дыхание ,Вы чувствуете ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ ! Если забыли ,что это такое сходите в консерваторию ,в малый зал к примеру. Так вот в этом тесте ,даже динамики КОНДО сильно отстают .

А так вообще по жизни ,для живого сравнения построил в Москве на таганке студию,ремонт закончен осталось привезти мебель .

С уважением Михаил


http://www.didiermalherbe.com/trioe.html

Давно в планах изготовление динамика с диффузором из натянутой кожи ,есть к китае такая "скрипка"

Эрху - один из важнейших китайских струнных инструментов. Его история насчитывает более 1000 лет. Эрху состоит из деревянного или бамбукового корпуса с декой из змеиной кожи, длинной шейки, на которую натянуты две струны, и смычка из конского волоса.



Голос эрху мягкий и выразительный. Эрху используется не только в качестве аккомпанемента и ансамблевого инструмента в вокальной и инструментальной музыке. С 20-х годов прошлого столетия эрху является также сольным инструментом, для него создано множество сольных произведений. Соло для эрху получило особое развитие во второй половине прошлого века. Существует большое многообразие техник игры на эрху и богатый репертуар для этого инструмента. Значительно улучшились технологии производства эрху.



Я думал все это знают ,что такое психоакустика ..ну если повторюсь извините.

Дело в том ,что устройство человеческого слуха таково ,что при определенном смешивании строго комплексных тонов в районе малой октавы (125-500гц) можно создать такую комбинацию ,что слух будет как бы "слышать" гораздо более низкие тона ,которых на самом деле НЕТ!
Многие инструменты дошедшие до нас из глубины веков применяют этот феномен.И в природе также есть особи которые имитируют звук "чудовища" к примеру вороны ...попробуйте остаться в лесу ночью в одиночку ,только не забудьте туалетную бумагу ,а то кто нибудь так каркнет ..в лучшем случае озноб проберет , а ведь обьем глотки у ворона с пол стакана! Ниже 800гц НУЛЛЬ! А мерещится крокодил!Из-за которого приходится все делать спиной к костру.Вчера расстался с WOODMONITOR 515 , дальних ему странствий!

Сегодня с утра слушаю туже самую музыку на динамиках с бумажными диффузорами ,пытался нащупать ..А ЧТО ЖЕ ИСЧЕЗЛО ? К двум часам удалось сформулировать ...ЛЮДИ ИСЧЕЗЛИ ! Как будто опоздал на поезд,на перрроне пусто и еле слышно уходящий поезд.... Инструменты остались ,а люди ушли....музыка стала непонятной, в паузах нет того полета ...тоска и уныние, а так хочется хоть глоток того ОТКРОВЕНИЯ


--------------------------------------------------------------------------------

15" по заказу Евлампия .Слушал его систему ,необычайный тональный баланс ,на большом оркестре тембра близки к звучанию в консерватории с последних рядов .Но на мой вкус не хватает энергетики ,музыка не захватывает ,а как бы наблюдаешь за всем со стороны.
Одной из особенностей этой пары является индивидуальная настройка резонансных частот динамиков в гармоничную асимметричную пару ,что придает басовому регистру певучесть и артистизм .Надеюсь ,что Михаилу удастся обьездить этих 15" "мустангов" .
Миниатюры



--------------------------------------------------------------------------------

Захватывает живой звук! Музыкальные инструменты в небольших залах,хор ,разговор слушателей в зале до начала концерта ,ну и конечно же в первую очередь АТМОСФЕРА! В создании акустики в первую очередь обращаю внимание на передачу атмосферы ,как бы должен вылететь "джин из бутылки" и образоваться в комнате перед вами и вот только тогда музыкальные образы отрываются от динамиков и начинают летать в воздухе увлекая и вас в этот полет!Последний макет акустики стоит у меня сейчас дома ,это 50см Wood и в асимметрии 20см +5см все это стоит на полу ,без оформления и волшебства в музыке столько ,что не хочется ничего изменять .Вчера был Сергей ЕФ. ,три дня назад Евлампий до этого еще много народу ,равнодушных не осталось ,особенно интересно и необычно прозвучал Элвис Пресли ,как будто сосед с гитарой пришел к тебе в гости.

Сообщение от Eugen Komissarov  
Мне хочется воспроизвести Пластику и жизнь настоящего фортепиано. ПОка ни одной из слышанных мной систем этого не удавалось.

Струны, масштаб, исполнительское мастерство... Это бывает, но пластики, плавности и завораживающей атмосферы - пока нет.

Чтобы понять о чем речь ,требуется уточнение. Звучание в каком конкретном зале взято за эталон ?.Мне ближе все залы консерватории-большой,малый,Рахманиновский.

Должен заметить ,что очень правильные слова....пластики, плавности и завораживающей атмосферы......

Фортепиано это главный инструмент с которого я начинаю построение акустики ,на текущий момент мне удалось воспроизвести пластику и жизнь настоящего фортепиано примерно как это слышно с 10 ряда в малом зале .Если сесть на задние ряды то Woodmonitor значительно обьигрывают ,но так как звучит настоящее фортепиано с первых рядов дело будущего и достижимо.


Сообщение от urakoff  
Чтобы понять о чем речь ,требуется уточнение. Звучание в каком конкретном зале взято за эталон ?.Мне ближе все залы консерватории-большой,малый,Рахманиновский.

Что самое интересное. За последние годы меня больше всего тронул импровизированный концерт, который устроил в прошлом году на диллерской конференции в Ирисе руководитель фирмы Кератек
Это была часть его красочного выступления

БЗК - вообще самый замечательный зал.
Не думаю, что зал тут важен.

Однажды в частной школе, проходя по коридору, услышал, как за дверью игграют Лунную, и меня поразила аура, создавшаяся вдруг. Не знаю. Я остановился и не мог стронуться с места, пока не закончилась музыка.

Получается, что Волшебство можно услышать в совершенно неожиданных местах и можно не услышать там, где оно Должно быть  

--------------------------------------------------------------------------------

"Однажды в частной школе, проходя по коридору, услышал, как за дверью...."

Вот именно этим методом и проверяются динамики на предмет ЭНЕРГЕТИКИ ! Сегодня я слушал фортепиано из третьей комнаты! Звук играл в первой ,проходил через вторую,а я сижу за компьютером в третьей...и тащусь от атмосферы которая идет от игры фортепиано! Ни Алтеки,ни Лаутеры,ни какие другие динамики этого не дают!ОНи дают богатый ЗВУК,но не волшебство!
Старые кланги -приближаются БИОНОРЫ, ЕВРОДИНЫ, КЛАРТОНЫ.Но ВУДМОНИТОРЫ играют в другом измерении.

--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------

По моим впечатлениям больше всего музыки я слышал с пластинок на 78 оборотов .Ставлю одну сторону 3 минуты ,а субьективно кажется ,что звучало 6-7 минут и проходит месяцы ,впечатления от CD давно стерлись а 78 ....как будто вчера слушал.И самое интересное,как будто лично общался с человеком


--------------------------------------------------------------------------------

Основное средство которым я пользуюсь -Это записи фортепианной музыки ,Добиваюсь того ,что уже с басового динамика испытываю КАЙФ от игры этого инструмента ,не маловажную роль в этом играет КОНДОВСКАЯ система намотки катушки .В обычных так называемых HI-END басовиках при отключении CЧ/ВЧ нет никакой музыки ...ПОЧЕМУ??

Впечатления Е.Комиссарова от прослушивания Кондо....

"Не знаю, Михаил... Конда прекратил выпуск АС раньше, по его словам, из-за проблем с магнитами.

С другой стороны, сколько я ни слышал его динамиков, никаких особых эмоций они у меня не вызывали. Довольно скучный мутноватый звук. Почему-то ассоциирующийся с Фостексами."

Сообщение от P.W.  
И хрен с ними. Найдутся ещё умельцы которые будут впаривать пиплу хлам за помрочительные суммы.

Основные деньги за свои изделия я беру за процесс зомбирования ,после которого человек начинает испытывать невероятный КАЙФ от прослушивания музыки ,а кайф это ДОРОГО!  

Сообщение от agog  
Мне кажется уважаемому Кондо это уже безразлично. Так же как и владение вами его технологиями.

Спасибо за ответ!

Как вы думаете ,знали ли бы мы сейчас кто такой СТРАДИВАРИ ! Если бы он в своё время на каждом углу рассказывал о своих секретах?
Думаю ,что Китай заполонил бы весь рынок ....китайская дешевка...да ..это все знают...кому это нужно....


АС: Victor SX-3, Boesendorfer BC-7

Опишите ,что вам нраВится в звучании этих колонок ,как они в сравнении ,чего не хватает в сравнении с живой музыкой, и наконец НА КАКОМ УРОВНЕ НАХОДИТСЯ ВАШЕ ВОСПРИТИЕ МУЗЫКИ? Вам нравится слушать ИНСТРЫМЕНТЫ ,интересны ИСПОЛНИТЕЛИ ,или вы обладаете способностью МУЗЫКаЛЬНОЙ МЕДИТАЦИИ ?

Слушал колонки Воesendorfer более того на одной из выставок разговаривал с самим Hans Deutsch-ем ,в обшем хороший тональный баланс ....НО! спрашиваю у Ханса ...а вы не слышите призвук РЕЗИНЫ во всем басовом диапазоне ? ...слышу конечно ,но что делать никто не выпускает серийно динамиков на ЗАМШЕ ...такой был ответ .
Cравнивать же с WOODMONITORs очень трудно это примерно как если вы сидите в первых рядах (WOOD) или за дверью в фойе (BOESendorfer)
Но в любом случае если вы отдали предпочтение этим колонкам и отнесли деньги "to Hans Deutsch" то при чем тут КОНДО??

--------------------------------------------------------------------------------
Сообщение от Eugen Komissarov  
Я думаю, всё немного не так  
В своё время я разобрал трансформатор Танго NC-20, кое кто произвёл исследования его потрохов, написал статью и теперь половина народа здесь мотает по "технологии Танго".
А о том, что всю эту историю затеял я, и вложил в неё свою работу и свои деньги, никто и не знает.

Михаил разобрал динамик Кондо, вы думаете, он специально для этого покупал АС?
Я думаю, нет. Просто так получилось  

Михаил правильно делает. Излишний альтруизм в эпоху информационных войн недопустим  

Динамики покупал ИМЕННО для исследования феномена КОНДО -"СТАБИЛЬНОСТЬ ТОНАЛЬНОГО БАЛАНСА" и "ТЕЛЕСНОСтЬ" разобрал две пары ,от РУТИ-1 и РУТИ-4 и провел большую исследовательскую работу ,ставил подвижные системы КОНДО на обычные шасси с обычными магнитами и СЛУШАЛ .

Потом брал обычные подвижные системы и ставил на шасси КОНДО и ДОЛГО СЛУШАЛ .

Потом делал свои варианта и СЛУШАЛ ....а сейчас пью чай и тащюсь от фортепиано!

(В тексте сохранены лексика и правописание форумов)

Продолжение следует...

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск