Персональное дело №12 (начало).
Теперь понятно, что все это было только вопросом времени. Действительно, иметь в коллекции чуть не с десяток усилителей с высокоомным выходом и плюс к ним акустическую систему с таким же сопротивлением и не поженить их... Странно как-то, согласимся...
Все, однако же, подзатянулось... То одно не сросталось, то другое. В последние полгода я вообще, стыдно признаться, слушал свою большую систему спазматически.
В основном, когда гости гуляли. Для меня самого она просто не играла. Стоило включить ее для удовольствия, как тотчас же выяснялось, что тембра не так выставлены, глубина по щиколотку, верха стеклорезят... В общем, в конце-концов я набрал в рот побольше слюны и... перестал ее даже проведовать. Развелись, типа...
Притом, все-таки динамики я потихоньку все это время делал, раскреплял в систему, чтоб не выбрасывать. Растягивал взамен случайных, поставленных когда-то туда для массовки, набирал объем. И, наконец, уперся в то, что объем-то есть, а счастья нету. И знал я, почему так происходит, но уж очень не хотелось расставаться с прошлыми своими привязанностями... Нужно было убирать из системы уже не хлам, а динамики высокого класса, каждый из которых я и посейчас почту за часть слушать и обсмаковывать. Вот только так получается, что с моими, пушпульными, они не играют вместе. Что уж между них там стряслось, не знаю, а вот только не играют - факт...
У меня самого рука не поднялась, понятно, на такое, но бригада моих ремонтников управилась в три дня, без жалости. Выбросили не только там Лаутеры или Филлипсы, но и всю твиттерно-высокочастотную часть к чертовой матери. Я в это время был на отдыхе, чтоб не рыдать, глядючи...
Отдохнул.
Встретил меня совсем другой звук. Много чего в нем поменялось, но поскольку тогда он был все равно промежуточным, я на нем подробно останавливаться не стану. Скажу только, что появилось в звучании системы
равновесие. Пока еще не полноценный баланс, нет, но из звука ушли явные для моего слуха акустические желваки, рубцы, склейки. Он полился ровненько, как дыхание, как облака, как вода в широкой речке...
И тут я почувствовал, что опять все готово для свадьбы.
Идея же торжества состояла в том, чтобы сделать "моно на всю голову". То есть включить все динамики в системе последовательно, но сохранить подачу лево-право по геометрии расстановки блоков с мониторами. И включить эту "кишку" на один оконечник.
Так получилось, что с годами, слушая, строя и настраивая я все больше скатывался к моно звуку. Не то, чтобы это был какой-то осознанный выбор. Никакого мировоззрения за этим не стоит. И проповедовать, в этой связи, я ничего не планирую. Просто стерео звук всегда мною ощущался и продолжает ощущаться, как некое придуманное, искусственное образование. По нему бежишь, как по заснеженному полю, - вроде все ровно, но не знаешь где и когда сковырнешься и улетишь в припорошенную яму. А улетишь точно!
Тогда как моно - это для меня наст: твердый, уверенный, определенный. Но...
Но, вместе с тем, идея одномониторного воспроизведения моно звука мне тоже не была симпатична. Ее поборники, как правило, аппелируют к тому, что, мол, в натуре звук идет из одной точки. Например, из скрипки или еще откуда... Все так, но, слушая музыкальный инструмент, мы слышим не звучание струны. Мы слышим, как минимум, резонансную форму, которую принимает это звучание, преобразованное с помощью системы дек корпуса инструмента, - думал я сам себе. - В динамике же все по-другому.
Блок говорил: "Из себя не построишь души"... Резонанс нельзя получить из одной составляющей.
Вот я и решил, что оставлю оба - да простит меня Александр Александрович - блока динамиков, но соединю их последовательно и запитаю из одного усилителя высоковольтным моно сигналом...
Продолжение следует...
|
Комментарии