Главная 2013 Апрель Еремеев Сергей. Королевство прямых зеркал.

Еремеев Сергей. Королевство прямых зеркал.

_DSC9957 Когда слушаешь много звуков, поневоле приходится их хоть как-то систематизировать. Вот и я грубо делю все услышанное на заловый и инструментальный звуки.

Делаю я это безо всяких претензий на всеохватность и использую такое деление исключительно для персональной мнемоники.

Однако же, сказав вслух, попробую объясниться.

Начну с цитаты: "Американский исследователь Роберт Джурден, автор книги „Хорошо темперированный мозг“, так описывает происходящее: „В концертном зале любая молекула воздуха, участвуя в колебательных процессах, порождённых всеми музыкальными инструментами оркестра, начинает двигаться по уникальной траектории — исполняет один-единственный причудливый танец“.

Иными словами, возьмись мы вывести математическую формулу, описывающую этот "танец" залового звучания, нам бы пришлось к инструментальному звучанию прибавить кучу разных отзвуков и призвуков, прямых и отраженных, бегущих и стоячих... словом, все то, что характеризует звучание зала как таковое. И, чем дальше от сцены располагается слушатель, тем больше в музыке будет звучания зала, а не самого звука. Чем ближе к сцене, тем прозрачней и точней звук инструмента, чем дальше от сцены, тем туманней и загадочней этот же звук.

Каждый выбирает для себя ряд и место.

И при настройке системы всё происходит ровно так же. Все мы выбираем себе место слушателя. То есть, если выбираем и настраиваем аппаратуру так, чтобы звук был ярче и бескомпромиссней, то, считай, перебираемся поближе к сцене. Хотим туманностей и благородной патины в звуке, значит отправляемся в амфитеатр или куда повыше...

Это все не оценочные категории. Просто констатация...

Звук систем Сергея Еремеева - это вдумчиво сформированный заловый звук.

Когда-то, еще в прошлом веке, Сергей построил, бурно обсуждаемые тогда, колонки с плоскими излучателями. Зеркальные колонки.

В качестве излучателей в них использованы семи килограммовые листы зеркал. Сзади каждого из них располагается система из двух диаганально размещенных магнитов с четырехдюймовыми катушками, напрямую вклееными в зеркала. Верхний подвес здесь сделан из формованного текстолита.

Как по мне, так это вообще не должно играть. Но увы, я опять лопухнулся - это играет. И играет очень интересно.

Плоские излучатели, в принципе, дают звук ни на что не похожий. Даже друг на друга.

Терагаки, электростаты или зеркальные колонки - все они, имея схожие конструкции, звучат очень по-разному.

Колонки Сергея дают матовый очень сбалансированный, я бы сказал, неторопливый звук. Излучатели как бы неохотно расстаются с ним. А расставшись, не сопровождают компрессией, и звук как будто повисает в воздухе в виде акустической пыли. Ход зеркал практически нулевой. Они больше дрожат, чем движутся. Звук имеет одинаковую интенсивность по всей комнате. Он как бы стоит здесь. Это, на самом деле, очень интересный феномен... И тут я якобы отвлекусь.

Цитата из статьи Александра Привалова, посвященной Шаляпину: "...пора упомянуть о тайном оружии, якобы имевшемся у нашего героя. Говорят, что все вокальные школы мира так или иначе восходят к каноническому труду Мануэля Гарсиа-младшего «Полное руководство по искусству пения». В этой книге, вышедшей в 1852 году, автор (сын знаменитейшего тенора и родной брат Марии Малибран и Полины Виардо) советует певцу опускать диафрагму и набирать в грудь как можно больше воздуха. Так и учат певцов уже полтораста лет. Но было, оказывается, и первое издание «Полного руководства», вышедшее ничтожным тиражом пятью годами раньше. Оно почти тождественно второму, кроме одной детали: тут певцу ещё рекомендовалось малое дыхание — с неподвижной диафрагмой. Поскольку в моду вошло позднейшее издание, а раннее кануло в безвестность, педагоги, обучающие малому дыханию, вскоре перевелись. Между тем в золотую пору бельканто пели именно con poco fiato, малым дыханием: мастер бельканто заполнял голосом зал, а пламя свечи, которую он держал у рта, не колебалось. Так вот: Дмитрий Усатов, первый и единственный учитель Шаляпина, был, говорят, одним из последних безусловных адептов этой школы. Коли так, то немыслимая свобода шаляпинской вокальной экспрессии получает хоть какое-то объяснение, не сводящееся к восторженным восклицаниям". ("Эксперт")

Ровно это же я хочу сказать о зеркальных колонках Сергея Еремеева. При абсолютной, вроде бы, неподвижности и отсутствию маха в звуке этих кабинетов, эмоцианальное восприятие их игры очень полное и яркое. Особенно это касается вокальных партий и смычковых инструментов. Просто здорово!

Сергея, впрочем, больше интересовал день сегодняшний, и потому мы быстренько перебрались к его трехполоскам, которые, кстати, выставлялись на последнем hi-end show.

Я не добрался до "Крокуса", но почти гарантированно могу утверждать, что едва ли их там можно было расслышать. Звук у них не яркий и требующий внимательной инсталяции. Однако, получив ее, он раскрывается удивительной эмоциональной наполненностью.

Если воспользоваться отвлеченным образом, в попытке представить общее впечатление от этого звука, то я бы выбрал образ типографского текста, на который положили увеличительное стекло. Представьте, строка бежит, вздувается внутри линзы и, выскочив из этого виража, вновь скользит по странице вместе со взглядом. Вроде бы ничего особенного. Ан, нет... Здесь нужно уметь читать текст, уметь понимать его и, наконец, осознавать игру в геометрию с этой оптической конструкцией. И нужно все это делать одновременно.

"Линза" такая в акустике Сергея перекрывает, навскидку,  диапазон где-то в районе от 500 Гц до 5 кГц. То есть голосовой диапазон здесь главный. Притом, странным образом, внешнее ощущение от геометрии звука не совпадает с кроссоверными разделками, которые располагаются, чтобы не соврать, чуть ниже 100Гц и в районе 7 кГц (если соврал, Сергей, надеюсь, поправит).

Ощущение от звука здесь сродни ощущению от неспешного душевного разговора. Я просто душой отдохнул, слушая...

И, конечно, пристал к Сергею с вопросами о концепциях, о подходах...

Оказалось, что все просто. Все подходы, главным образом, решаются на уровне конструирования динамиков. А результат получается, как прямое следствие их применения.

В этом деле Сергей дока. Сказать только, что все диффузоры в мониторах сделаны им самим. Человек варит целлюлозу, осаждает ее, формует... мама.. и делает классные излучатели, на которых строятся не только все его личные конструкции, но и еще добрая половина всех динамиков, создаваемых в Москве именитыми производителями. Снимаю шляпу.

В конце мы разболтались о будущем. Сейчас Сергей строит вертушку на магнитной подушке. Конечно, все делает по-своему, все с нуля, все страшно интересно. Послушаем, надеюсь,... помню и жду.

P.S. По традиции выкладываю немного звука.

Зеркальные колонки:

http://www.youtube.com/watch?v=gSGaZDijWuo&list=UUfYXJ9vBKAeLPoxgQUVIuTQ&index=3

Трехполоски:

http://www.youtube.com/watch?v=7w_tHr7fDWY&list=UUfYXJ9vBKAeLPoxgQUVIuTQ&index=2

http://www.youtube.com/watch?v=EfQIyTpYgqw&list=UUfYXJ9vBKAeLPoxgQUVIuTQ&index=1

_DSC9961 _DSC9956 _DSC9952 _DSC9953 _DSC9954 _DSC9951 _DSC9948 _DSC9949 _DSC9950 _DSC9968 _DSC9969 _DSC9970 _DSC9963 _DSC9965 _DSC9962

 

 

 

Комментарии 

 
#1 Андрей 23.04.2013 22:58
Евгений! Вы очень интересный, глубоко-мыслящий человек. Очень интересно читать о Ваших впечатлениях и ощущениях от увиденного и услышанного. С Вами лично не знаком, но Вы мне (по мироощущению) почти как брат.
Честь имею.
Федоров Андрей Викторович.
Цитировать
 
 
#2 Евгений 23.04.2013 23:42
Андрей, спасибо за Вашу оценку. Поддержка - это всегда важно.
Цитировать
 
 
#3 FranzUSSR 24.04.2013 08:15
зачем только испльзовали зеркало? деревяшка или бумага никак?
Цитировать
 
 
#4 Евгений 24.04.2013 20:59
Деревяшка или бумага не выдержит наличие верхнего подвеса. Механически. Терагаки делает свои кабинеты без верхнего подвеса.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск