Юрий Жоев и его 100 динамиков или
Родная душа на (ки)селе Хитровщина.
Не поверите, но все так и было. Ехали, как в школьной "зарнице", по координатам: Тульская область, Кмовский район, село Хитровщина, Юрий. Мама...
Идея же возникла, когда я увидел материал о системе на форуме у Аббаса (http://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.php?f=49&t=560). Понял, что душа мятущаяся Рустема именно в этом месте навестила российскую глубинку. Потом подумал, что для бешеной собаки пять сотен верст в один конец - не крюк. И только потом решил, а чем я хуже, собственно, вышеупомянутой...
Ну, а дальше, как учили: рано выехал, поздно вернулся, а посередине - главное, - три часа замечательного общения с увлеченным человеком, Юрием Жоевым.
И признаться, я до сих пор еще не слишком верю в этот сон. Дом позпрошлого века в богом забытом русском селе нафаршированный железом и динамиками... Кто как это себе объясняйте, а я все еще, нет-нет, да и вздрагиваю - что это было? Как это выросло в лесостепи среднерусской?
И тут я сразу же передаю слово самому Юрию:
"...расскажу немного о своем тракте-мне в жизни повезло когда я познакомился с Рустемом сТаганки -человеком с особым вкусом в звуке*он просто вытащил меня за волосы из всеми любимого СТЕРЕО в моно -звук но реализованного акустически* были сэкономлены многие годы так как эффектное стерео обречено на развитие**теперь из моно назад дороги нету*** при создании тракта Рустем любезно консультировал и жестко тащил меня не один год * схемы усилков предов буферов предоставил Миша Смирнов из Твери-все разжует все объяснит нужно только спаять и все работает** Я слушаю только цифру перебывало много источников *приобрел ДАК у АББАСА с украины и все сразу чудным образом сложилось *этот человек объявил настоящую войну рваной цифре и он ее выигрывает** кроме СД плеера использую компьютер от Сергея Глазунова -заслуживает особого внимания***Вот и весь секрет чтобы подойти достойно к звуку****Всех кто помогал мне благодарю желаю чтобы вас не покидало творчество **да а О тракте ни сказал ни слова - извиняюсь** в начале пути сигнала формируем полноту и амплитуду сигнала буферами у меня их два**далее темброблок пред** и концы их три на 300в и ел 156* **Также в системе я использую листовой ревер -старая фанера покрытая муз лаком от аббаса 4м на 2м -линия задержки* электрическая часть на лампах** такие пластинчатые ревера используют серьезные студии звукзап европы * и еще одна любопытная фишка моего тракта-это эргономическое кресло для удобного прослушивания аудио* кресло подключено к системе через тактильный возбудитель изготовленный мною* Теперь лежа в нем вы всем телом ощущаете муз вибрации и вы становитесь единым целым с вашей системой *Сейчас готовится проект этого кресла на заказ * кроме основного усилителя оно будет оснащено ламповым усилителем для наушников и блютусом для связи со смартфоном но это совсем для молодых***"
Итак, про идеи и "железо", думаю, стало понятней. Добавлю и от себя немного.
Тем более, что "железо" здесь точно требует пояснений. Раньше всего, оно только немножко "железо", потому что шасси здесь деревянные, монтаж воздушный, все крепежи - через прокладочки. В итоге мы имеем очень прозрачный, без явного окраса тракт. ДАК Аббаса хорош! По остальному тракту мне показалось, что верхняя половина диапазона в нем идет чуть потуже нижней, но по большому счету это придирки. Поскольку звук, который мы слушали, был по большей части отраженный. А там сам черт ногу сломит, пока разберется.
Акустическая система Юрия сложена по заветам Рустема. Это означает, что в ней нет четко выраженной последовательности размещения динамиков. Нет даже четко выстроенной фазировки. Ну, то есть "плюс-минус" конечно, блюдется, но при том вполне себе встречаются и динамики, встроенные задом наперед. В этом есть своя, вполне понятная мне логика, но пусть уж Рустем о ней расскажет сам, буде сподобится...
Геометрически основная часть системы располагается на четырех щитах, размещенных двумя парами ("лево-право") друг за другом. Внешняя симметрия здесь, опять же, чистая видимость, потому как сигнал на эти пары приходит бессистемно, и группы динамиков, на которые он приходит, тоже не закономерны...
В центре, в разрыве, стоит струнная рама от пианино и пара-тройка условных источников реверберации (колокольчик, музыкальные инструменты и проч.).
Главная же "оригинальность" данной конструкции размещена вдоль задней стены комнаты и, соответственно, за системой.
Это здоровенный лист фанеры, растянутый на карабинах, как гонг. К нему подведены вибродатчики, которые обратной связью включены в воспроизводящий тракт.
Эффект от такой конструкции просто очень ощутимый, доложу я вам! Если положить ладонь на фанеру, то даже и при негромком звуке она вибрирует так, что мама не горюй...
Говоря иначе, плотнее всего звук локализован у это фанеры. А поскольку щиты не прозрачные, то мы и слышим в основном звук, отраженный от этой звучащей стенки, выплеснутый из этого резонансного котла.
В унисон с ней, к слову, вибрирует и кресло, на котором сидит слушатель.
Сам звук весьма хорош. Очень плотный, ноский, ровный по подаче. Конечно, неяркий (откуда там яркость при отсутствии прямого излучения), но при прослушивании акустических записей - это самое оно! Если сказать иначе, то возникает полное ощущение хорошего концертного зала, который ты слушаешь с галерки. То есть, сцена размещается довольно глубоко в пространстве, но звук очень при том отчетливый и точный.
Особенно это касается звука инструментов с ярко выраженной вибрационной соствляющей. Деревянные струнные играют выше всяких похвал! От такой виолончели, полагаю, и Кондо бы поперхнулся. А такого рояля я не слышал ни в одной системе!
Понятно, что у этой механически подпитанной реверберационной составляющей есть и обратная сторона. Медь звучит туговато, не слоится внутри, как должна бы вживую. Верха ее смяхчены, как будто гаснут в плюшевых портьерах сцены. Но при этом их звук впоне сбалансирован, вполне себе эмоционален - слов нет!
Особое удовольстаие здесь слушать женский вокал. Ютьюб, в целом верно передавая характер звука, вычищает при том его характерные особенности.
Женский вокал похож на женский образ принятый в довоенном кино. Когда все в кадре немножко "нуар", лицо актрисы снято мягким фокусом и кажется тихо сияющим, а глаза подсвечены скользящим лучом... Это, я вам должу, милые вы мои...
Вообще система Юрия Жоева, похожа на жизнь в деревне. Она неспешна по звуку, нетороплива и обстоятельна по эмоциям. Она, кажется, далека от мысли доказать что-либо кому-либо. Она разговаривает с тобой, неспешно подает на стол шкварчащие в домашнем сливочном масле лепешки с пшеном и тыквой, подливает свежий и душистый чай. И кажется вот-вот уже тебе откроется что-то важное, но оказывается, что просто пришло время прощаться, и вместо ожидаемого откровения тебе достается одна только вторая половинка "крюка бешеной собаки" и тихое сияние воспоминаний, как течение мягкого света из давней приоткрытой двери, куда тебе так и не довелось...
Система Юрия Жоева, 100 динамиков, ч.2 - YouTube
Система Юрия Жоева, 100 динамиков, ч.4 - YouTube
|
Комментарии
Но вот что заценил - так это система крепления усилителей на стене - КЛАСС!!!
Сначала днём YouTube,мигнул, что на Вашем канале новое видео,подумал трехподвесный высох)))
Увидел и понял,сбылась мечта,посмотрет ь,услышать впечатления,об этой системе,анонсир ованной у Аббаса.
Динамики,больши х диаметров,хозяй ского приготовления ?
завтра буду,600рэ уже в кассе;)
Кстати, оценим заодно и новый Рахманиновский зал. Внешне он очень приятный...
А я был уже там,мне понравилось,не всем удобно туда добираться,но зал хороший и кофе вкусное;)