efa-cables-with-borderfranzussr
Главная 2017 Апрель Бубны Гварнери vs барабаны Страдивари или блуждания в лесу по-научному...

Бубны Гварнери vs барабаны Страдивари

или блуждания в лесу по-научному...

31042_html_m5d8062b7

Ну, вы это и сами знаете. Мальчик Петя заблудился в лесу и совсем было заплакал от того, что не слушал родителей, как лес расступился вдруг, и был полдень, и была солнечная опушка, и бла-бла-бла...

А ведь так и случается, когда везет, милые вы мои...

Мне повезло. Хотя, впрочем, могло и привидеться. Так что не взыщите. Все, что писано далее, писано про себя и только про себя, сироту одинокую...

 

Итак, блудил я в своем персональном акустическом лесу, понимаешь, не год и не два. Сначала думал, что трехполоска (НЧ-СЧ-ВЧ) - это панацея. Потом понял, что, как ни крути, диапазон формируется краями. Соответственно, среднечастотная его часть суть производная от взаимодействия этих краев, которую, если кому нравится, можно акцентировать в той или иной точке диапазона с помощью дополнительных излучателей.

После, подустав от вкусного и яркого, я провозгласил свой собственный крестовый поход за вегетарианство. То есть, - сказал я себе, - хочу максимальной аскезы. Черно-белого звука. И пошел на зов.

А когда идешь, рано или позно куда-нибудь да приходишь. Ну, и я не исключение.

По дорожке к точности и сбалансированности работы излучателя я уперся аккурат в СЧ-диапазон. Излишне, наверное, говорить, что края диапазона определяются работой подвесов. Нижний, базово, отвечает за ВЧ, а верхний за НЧ.

Постепенно выяснилось, что, если точно сбалансировать работу подвесов, то их звучание практически исчезает и фокусируется как раз в СЧ-диапазоне, а именно, в "горловой" ее части, то есть где-то около 1,5кГц - как раз в голосовом диапазоне.

Чтоб было наглядней, слушаем два ролика:

Hartley MS220 test - YouTube

PP Magnavox 12" test - YouTube

Не сравнивая качество звучания в целом (нравится-не нравится), хочу сказать, что типы звука, приведенного на роликах, принципиально различны. В случае с Хартли мы слышим звук по преимуществу сформированный краями - это типичный звук для излучателя с классическими подвесами. А в случае с моим уродцем мы можем услышать звук, который я называю "горловым", где играет в основном середина диапазона.

В первом случае мы слышим звук яркий, точно очерченный, полностью и по-хозяйски проявляющий себя в пространстве. Звук, уверенно ведущий за собой слушателя. Не оставляющий ни сомнений, ни времени на размышления...

Во втором случае звук вроде бы никакой. Краев нет вообще (слышу возгласы: где бас?!). Сам он несколько плосковат и как бы немножко даже и пыльноват, что ли... Никуда не зовет и не ведет. Хочется сразу выключить и забыть.

Но со временем, даже в пределах одной композиции, начинаешь понимать, что этот пыльноватый субъект на самом деле играет количественно намного больше конкретных звуков, чем тот, что пленил нас вначале. Более того, первый звук, в своей яркости и определенности, вдруг оказывается много более предсказуем, чем второй, который вдруг, когда вслушаешься, обнаруживает тонкую неброскую пластику и индивидуальность - разнообразие тембров.

И, наконец, понимаешь к финалу, что первый - слава богу, что кончился, а второй хочется длить и длить... И тогда ты понимаешь, что в первом случае мы слушали звук, а во втором - больше все-таки музыку.

И как только я все это про себя понял, сидя на солнечной лужайке, так тут и подумал красивое слово дежавю. Ну, вот знал я про это раньше и все! А откуда - сообразил не сразу. Но сообразил.

Так вот. Великий семейный клан Гварнери делал скрипки, которые играли полукружьями деки. Большее отвечало за НЧ, а меньшее за ВЧ-диапазон.

А великий семейный клан Страдивари формировал звук инструмента в одной точке - аккурат в "солнечном сплетении" деки, в СЧ-диапазоне.

И вот что интересно, практически все великие скрипачи, за исключением единиц, Ойстраха, например, предпочитали (-ют) Гварнери.

А все великие скрипачки... угадываем... конечно, Страдивари!

Вадима Репина называют «русским Паганини», в одном из интервью ему был задан вопрос о впечатлениях от игры на скрипках Страдивари и Гварнери.

«…С одной стороны, Страдивари - это скрипки, которые звучат сами по себе, у них невероятно магический звук, как будто на небесах. Скрипки Гварнери, на мой взгляд, имеют несколько более обширный диапазон звуковой палитры. На скрипках Гварнери можно даже прорычать, или гавкнуть, и в то же самое время, они обладают невероятными магическими звуковыми свойствами. Скрипки Гварнери требуют более высокого уровня мастерства игры на скрипке, но при этом дают больше возможности раскрыться своей личности. Скрипки Страдивари всегда звучат красиво, но как будто пытаются навязать свои качества тому, кто на них играет…Если обратиться к истории скрипичного исполнительства, то самые великие скрипачи (Крейслер, Хейфец, Стерн, Коган, Мильштейн и другие), предпочитали играть на скрипках Гварнери, за исключением нескольких (например, Ойстрах, который предпочитал Страдивари). Стоит также упомянуть о том, что скрипка Гварнери в два раза дороже». (http://quint.com.ua/articles/35-fenomen-stradivari-i-gvarneri.html)

То есть, в случае с Гварнери, у скрипача остается простор для творчества. Несбалансированные края позволяют исполнителю самостоятельно формировать середину. Бороться и побеждать, демонстрируя мастерство и героику исполнения. В случае же со Страдивари исполнитель сразу имеет дело с сущностью, которую можно только реализовать. Середина уже сформирована мастером, при изготовлении инструмента. А реализация сущности жизни, пока мужики геройствуют с мамонтом, это определенно удел женщины.

Послушаем для интереса Гварнери vs Страдивари:

https://youtu.be/4c0AAlImpj4

И вот еще разок, для закрепления пройденного:

https://youtu.be/s0e21iYeSCs

Не правда ли, звучание поразительно похоже на наше с вами, в сравнении динамиков.

И еще скажу. Ровно так же можно разложить и классические типы звучания усилительных трактов. Где "американский" звук с поджатой серединой и яркими краями - это, конечно, Гварнери. А например, "немецкий" - ровный, почти плоский в своей определенности, - в точности Страдивари.

А зачем я все это, то бишь...? Да хрен его знает, кому оно и на что пригодится?

Вывалился из темного лесу на опушку, понимаешь, разомлел на солнышке и понесло сироту... Простите грешного...

 

 

 

Комментарии 

 
#1 amd 03.04.2017 15:35
"Простите грешного..." - бог простит...
Хорошая тема и куда шире чем различие звучания динамиков. И, в общем то, не в воспроизведении частот разница между этими подходами, каждый из которых имеет прямое отношение к Высокому искусству...
Цитировать
 
 
#2 игорь 03.04.2017 16:18
Спасибо!Английс кий звук?Мне нравиться немецкий.Вернее тот кто не вносит.Где его взять?
Цитировать
 
 
#3 Евгений 03.04.2017 17:33
Спасибо! Английский звук - производная от американского. Только с разными вкусовыми добавками. Я, когда впервые слушал старшие Лики, месяца два оторваться не мог. Обожрался на всю оставшуюся... Немцев, да, люблю. Кланги - наш рулевой. Особенно ранние, те, которые на больших лампаx F2A11. Но это просто вопрос вкуса, я так думаю...
Цитировать
 
 
#4 amd 05.04.2017 18:58
еще пару слов о Скрипках и Мастерах.
Качество отделки поверхности скрипок Страдивари было абсолютным, они были безупречны, в то время как у Дель Джезуса отделка лишь немного превосходила уровень выпускника скрипично-делательного техникума, под лаком бывали заметны заусенцы и неровности. Ну а по количеству произведенных инструментов - у Страдивари преимущество более чем в десять раз.Дель Джезус вообще, прожил не очень много, и судя по всему, был серьезно болен, скорее всего у него был туберкулез.
Идеальное самодостаточное совершенство и требующая всего тебя мистическая незавершимая Тайна.
Цитировать
 
 
#5 валерий 06.04.2017 19:57
однозначно Гварнери)))
Цитировать
 
 
#6 валерий 06.04.2017 19:59
однозначно Гварнери)
сочный,объёмный ,тёплый,живой звук.
Цитировать
 
 
#7 Евгений 06.04.2017 23:37
Рад, если статья помогла сделать выбор... :-)
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск