High End Munich 2017
или "Шведский стол" на одного...
В этом году, говорят, выставка была на треть больше, чем в прошлом, и вполовину больше, нежели два года назад. Что было еще раньше, я писал. И самое главное - ощущение мирового форума звука - не изменилось за эти годы.
А что изменилось по личным ощущениям?
Главное, почти не было "самоделкиных" - маленьких креативных компаний, "гаражных" производителей, приезжавших сюда в расчете на "стартап". Совсем не было "лабораторных" японцев. А они всегда удивляли! То рупора на тросах растянут, то еще чего... того...
Очень много производителей наушников, прямо напасть какая! Совсем почти не было оригинальных пластинок, хотя "ремастеринга" (чтоб его!) привезли штабеля, на любой вкус: и пластинки, и катушки, и CD, конечно...
В моде "большие" лампы. Усилков на них - пропасть. И почти нет предложений от производителей динамиков. Раз, два - и обчелся...
В остальном же все, как всегда, супер. От инсталляций и до пива в буфете.
Вообще выставка похожа на "швелский" стол в ол'инклюзив. Есть почти все. И все замечательного качества. Вопрос только в выборе: кому поперченей, кому помягче, кому погорячее...
Плохого звука здесь нет. Есть звук более интересный или менее цепляющий. Однако же, как сказал поэт, "про все писать - не выдержит бумага". Поэтому коротенько о том, что зацепило меня лично.
Прежде всего - это, конечно, воздух общения. Персонажи и "шум времени".
Потом красота нереальная практически всех инсталляций. Просто эстетика сама по себе, помимо звука.
Из конкретных впечатлений, само собой, долгожданная встреча с Silbaton'ом. Точнее с очередным монстрообразным Western Electric'ом в шоу-руме знаменитых корейцев.
Увы, для меня на этот раз чуда не произошло. Вестерны были. Вестерны были громадны. Вестерны были громадны, как разочарование, которое они принесли мне. Понятно, что ими восхищались так долго, что мои сопли - это больше плач по своим ожиданиям, нежели по уровню системы.
И все же легкий и свободный звук большой системы не искупил плохо реализованные и сшитые между собой диапазоны звучания.
Низ откровенно бухтел про что-то свое, верх кричал сам по себе. Медь была жесткая, как водка времен перестройки. Левая рука фоно - глухая, как моя бабушка без "сонора" в ухе.
Любительская система среднего уровня звучит примерно так же...
Занятно, но те несколько японцев-корейцев, которые выставлялись в этом году, в качестве источников предпочитали "винтаж". В данном случае - это была "двенашка" Commonwealth.
Очень приятное впечатление оставила по себе Aries Cerat. Здесь все построено на серебре, как завещал великий Кондо. Хороший баланс и точность игры по диапазонам - основа звучания этой системы. Мне немного не хватило глубины в звуке. Амплитуда звучания здесь выражалась не через разрастание объема, но через усиление верхней середины. Это похоже, но все-таки не так, как происходит "в жизни". Хотя обертона система держала блистательно. Может, чуть жестковато, но исключительно точно и аккуратно. Самая слабая часть акустики здесь ленточная пищалка. На вокале с "С" она определенно не справлялась, а в "Ч" даже и не уходила. Зато во всех остальных случаях система работала, повторюсь, как швейцарские часы. Просто завораживала... тик-так... Хотя сотка долларов на ценнике одной только акустики нараз охлаждала порыв, да...
Понравились электростатики из Гонконга с незатейливым названием Kingsound. Большие колонки играли в диапазоне 28Hz-1.5kHz, маленькие 600Hz-36kHz. Суммарно получалось миленько, если не притормаживать на ценнике. Опять же Штудер на подаче...
И приколола левитирующая вертушка MAG-LEV Audio. Мистификасьён, просто...
https://www.youtube.com/watch?v=RAQzNUlMjuE MAG-LEV Audio
Кстати, играла - вполне-впоне и пользовалась неизменным вниманием...
Что еще?
Ха! Конечно, две системы от Кондо. Но это отдельная история...
И еще барабанщик на Авангардах, пожалуй...
https://www.youtube.com/watch?v=rRhXR2A5vow&feature=youtu.be
|
Комментарии