Главная Системы Лаборатория Cистемы Barbaris: полутона и система Станиславского.


Barbaris: полутона и система Станиславского.

DSC_2741

 

О таких людях, как Борис Борисович, невольно хочется сказать что-то возвышенное, вроде того, что, если бы его не было, его бы стоило придумать! А ведь стоило бы, честное слово, и нам бы от этой придумки стало бы жить светлей и интересней. Но, по счастью, Борис Борисович есть, существует и дай бог ему!..

По дороге к нему в гости мне казалось, что, в целом, я вполне себе представляю, куда иду, и даже то, что я там услышу, уже как бы слышалось у меня в голове. Во-первых, говорили мне об этом доме много и восторженно, и говорили люди, вкусам которых я, в общем, вполне доверяю. Во-вторых, конечно, - это был прекрасный материал Юры Лиховола на сайте Олега Джина (Форумы :: Site Jeen) - респект им обоим за это!
И ничего, по счастью, заранее не угадалось.

А слушали мы простецкие такие себе Биги. На той же ветке у Джина Борис Борисович сам описал их:
"Колонки BEAG HTB 12 я восстановил из небытия, поскольку это чистейший винтаж европейского уровня. После долгих поисков динамиков, а их по 8 шт в СЧ-ВЧ \5" НХ125\ и по одному 15" НХ401-15 в каждой колонке , после стыковки полос и многочасовых прослушиваний я понял, что эти колонки - акустический ШЕДЕВР наряду с немногими лучшими образцами акустических систем тех лет. Колонки BEAG HTB12, также как и Голос Театра, предназначались для использования в больших театральных и концертных залах и имели высокую чувствительность 98 дбм. Венграми была разработана оригинальная М-образная конфигурация передней деки с 8-ю динамиками. В результате была получена кардиоидная диаграмма направленности во всем частотном диапазоне, что обеспечило равномерное звуковое покрытие широкого пространства и полноценное звучание независимо от места слушателя, в том числе и ВЧ-диапазоне. Система практически фазокогерентна, так как центры излучений ШП и басовика находятся в одной плоскости. Специально разработанные подвесы из текстильного материала исключительной мягкости для ШП обеспечили низкий уровень нелинейных искажений при любом уровне громкости и высокую перегрузочную способность. Частотный диапазон колонок 40-20000герц. , что опре-деляется полосой ШП -40-20000гц и полосой басовиков - от 20 до 8000герц. Оригинальность акустики простирается столь далеко, что прослушивание музыки возможно не только сбоку колонок, но и сзади."

Не добавить, не убавить. Вроде бы...

Только я-то знаю, что, как только их включили, все эти "кардиоидные диаграммы направленности" и "М-образная конфигурация передней деки" совсем перестали мне мешать в одну секунду. Звук был непривычным. Раньше всего поразила скорость отработки системой быстрых нот и коротких тональных периодов, в то время, как самой звуковой картине, на мой вкус, совсем бы не помешало добавить прозрачности в середине. Представьте себе широкую тяжелую реку, в которой совсем беззаботно и без видимых усилий летают беспечные серебристые рыбки. Совсем не сочетаемые планы, которые вдруг оказались вполне естественными в это время и в этой ситуации. Второе, что поразило сразу, - действительно, очень рельефно прописанный фантомный канал, который одинаково был слышен едва ли не из всех углов комнаты.

Все это имело вполне разумное объяснение. Стоило убрать грили, как тут же по ушам дало, ничем не удерживаемой уже, энергией без малого двух десятков динамиков, орущих в линейном режиме, безо всяких кроссоверных ограничений. Грили сразу водрузили обратно. И теперь уже легкая сипловатость в звуке представилась просто-таки благородной патиной. Что же до территориальной универсальности в расположении фантомного канала, то, конечно, причина здесь крылась в изломанной плоскости передней деки, на которой  располагались среднечастотники...

Все так. Только и после всех этих объяснений система мне лично как-то не открывалась навстречу. Я вроде бы и слышал ее, и чувствовал... Но, казалось, - в пол-уха и в полнакала. И все стало мгновенно на свои места, как только Борис Борисович произнес: "...я ведь, прежде чем начать работать с динамиком, глажу его, разговариваю с ним, вступаю почти в интимные отношения. И только после этого он открывается мне."

Я понял, что в системе для меня не было главного - самого Бориса Борисовича! Генерального конструктора авиационных двигателей, человека генеральского масштаба и академической глубины. Человека, в подчинении которого были... страшно сказать сколько и каких людей. Наконец, человека, который сейчас, перед двумя сопляками, азартно и вдохновенно, как с равными, летал в своих мыслях и замыслах...
Размер все-таки имеет значение, господа!
Но главное здесь не в нем.

Система Бориса Борисовича выстроена не для того, чтобы проиллюстрировать его собственные представления о том как это должно играть. Она, собственно, и не выстроена вовсе, скорее вырощена, как дерево, как ребенок. Борис Борисович из тех, кто любит музыку в себе, а не себя в музыке. Ему важно помочь звуку раскрыться, исполнить свое предназначение в этом мире...

Что тут еще сказать.

Спасибо за урок жизни и мудрости, Борис Борисович.

DSC_2742 DSC_2744 DSC_2747 DSC_2748 DSC_2749 DSC_2751 DSC_2754 DSC_2755 DSC_2756 DSC_2757 DSC_2758 DSC_2760 DSC_2761 DSC_2762 DSC_2763 DSC_2764 DSC_2765 DSC_2766 DSC_2767 DSC_2768 DSC_2775 DSC_2776 DSC_2777

 

 

Комментарии 

 
#1 Гость 09.02.2010 17:47
I am trying to get through to you.In searching the web I came across an Empire 880 cartridge.Is it for sale?How can I get it?How much is it?
Thank you,
W Dyche
Цитировать
 
 
#2 Александр 11.11.2013 17:07
Увидел Бориса Борисовича на фото. Не представлял как он выглядит. Читал его на форумах. С огромным уважением и низким поклоном к нему. Александр.Оренбург.
Цитировать
 
 
#3 glasreempdesrsnow197 29.05.2018 05:15
Я уверен, что Вы не правы. Спасибо, вот проект http://soc-market.ru/blog/podelit-sya-zapis-yu-odnoklassniki-dlya-reklamy-svoih-zapisej Накрутка поделиться в одноклассники
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск