Главная Ателье Ателье Динамики Чем бы дитя ни тешилось...

Ателье » Ателье » Динамики


Чем бы дитя ни тешилось...

DSC_1745

То ли по рукоделию я соскучился изрядно, то ли мозги затуманились праздничным безделием сверх меры, а только затеял я динамик, в котором захотел собрать в кучу главные вопросы, время от времени всплывающие у меня в голове по разным поводам.

А вопросы были следующие - уж не обессудьте, если что... Во-первых, как влияет на звук сверхлегкая (сверхтонкая) гильза; во-вторых, что происходит со звучанием динамика при использовании жесткой деревянной шайбы; в третьих, влияет ли на результат использование линейно структурированной бумаги для диффузора; и, наконец, в четвертых, спасет ли все, вышеуложенное в одном месте, тонкая перфорированная кожа в качестве подвеса?

Я, в общем, помнил как в школе нас учили не вводить больше одной неизвестной за раз, ибо есть риск вляпаться в "эффект Сусанина"... Но не гробить же четыре динамика по столь пустяшным поводам. Словом, на фотках видно, как кроилось это чудо.

И в итоге получилось что-то вроде твиттера-восьмидюймовки. Палил он, как из пушки горохом...

Очень похоже на то, как играют древние якорные шести-семидюмовые динамики от детекторов.

А если серьезно, то гильза, свернутая из сторублевки (взял грех на душу - жена не видела), конечно, оказалась слишком легкой для тех резонансов, которые гуляли по ней. Вначале она отзывалась едва слышным сухим дробным шорохом так, что я даже подумал было, что не вполне точно отцентровал катушку. А в конце, раскачавшись, вообще вылетела из намотки, как пробка из склянки благородного новогоднего напитка. Но... В звучании был очень интересный момент: диффузор по звуку был слышен только до шайбы, глубже - тишина. И я по этому поводу невольно вспомнил, что в старых динамиках шайба, однако, вклеивалась не по уровню верхней кромки катушки, а по уровню пыльника. Таким образом обрезалась нижняя кромка диффузора. С этой ватерлинии начинался звуковой конус. И там это можно услышать, и без труда, доложу я вам.

Шайба. Ее я выклеил из клена (дерева предельно твердого и структурированного). Плюс шпон я взял строганный, а не лущеный. Плюс выбрал определенную конфигурацию шпонок, чтобы контакт у них с катушкой и диффузором был точечный. Под пальцами ход диффузора был очень плавным, тугим и упругим. В работе, пожалуй, не хватало немного амплитуды - перборщил малость с жесткостью. Но точность звучания была весьма...

Бумагу для диффузора я выбирал, как учили: на шорох, на легкость звука, на шершавость и проч.  Все было хорошо. Но, когда мы сворачиваем кулек, получается, что в разных радиальных разрезах волокна бумаги, первоначально линейные, идут под разными углами к центу. При жесткой и упругой базе, которую я с удовольствием соорудил, это оказалось не весьма здорово. Резонансы прорывались подкрикиванием то в одном месте, то все вместе. Поиграв пальцами по диффузору я, однако, без труда нашел проблемные точки и подведя под них дополнительные гофрированные подвесы (хватило четырех) легко устранил скандал.

И, наконец, кожа. Лучше всего для таких размеров пользоваться ягнячьей или овечьей. Перфорация на той, что использовал я, была мелкой, почти не заметной, но на просвет вполне различимой. Верх диффузора по звуку она обрезала, как ножом. Я не услышал ни тяжести, ни призвуков. Занятно, но Кондо, вспомнил я при этом, также как некоторые старые американцы, сектора кожи на подвесе не склеивал между собой. Ружья кирпичем не чистил, понимаешь...

Общий же итог моего рукоделия я, пожалуй, не назову выдающимся. Но играл он слаженно, аккуратно, чуть-чуть, наверное, не сдержанно на большой громкости. Но - опыт есть, как говорил наш незабвенный сатирик. Чего и всем желаю.

DSC_1747 DSC_1748 DSC_1749 DSC_1750 DSC_1751 DSC_1803c DSC_1809 DSC_1810 DSC_1812 DSC_1813 DSC_1814 DSC_1815

 

 

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск