Майлс. Нарезка по теме-2.
Читая Дэвиса невольно задумываешься о терминологии и культуре спора. О разговоре по существу, по теме, а не по вторичным признакам и с матерком…
«… прощупав друг друга, мы поняли, что мне нравится, как Гил пишет музыку, а ему нравится моя игра. Звуки мы воспринимали одинаково…»
«…Я искал такую форму исполнения, которая позволяла бы играть соло в своем стиле, как я его слышал. Я играл медленнее и не так интенсивно, как Птица. А наши беседы с Гилом об экспериментах с более тонким звучанием и всем таком ужасно волновали меня.»
«…Я смотрел на наш ансамбль как на хор, хор-квартет. Многие располагают баритон саксофон внизу, но это не низовой инструмент, как туба. Вот туба – настоящий басовый инструмент. Мне хотелось, чтобы инструменты звучали как человеческие голоса, и это удалось.
Джерри Маллиган играл то дуэтом с Ли, то со мной и Биллом Барбером, который всегда оставался внизу, играя на басовой трубе. Иногда он поднимался вверх по регистру, а иногда мы вынуждали его повысить звук. И все это работало.»
«Альбом «Birth of the Cool» разошелся в момент, потому что он был обратной реакцией на музыку Птицы и Диззи. Птица и Диз играли страшно модные, «горячие», скоростные вещи, и без «быстрого» уха невозможно было уловить в них ни юмор, ни чувства. Их звучание не ласкало слух, там не было гармонических линий, которые можно было бы напеть на улице своей девушке перед поцелуем. В бибопе не было человечности Дюка Эллингтона...»
«…Во время апрельского ангажемента «Престижа» Кении Кларк сменил Арта Блейки на ударных, потому что мне захотелось мягких щеточных ударов. А в этом никто не мог превзойти Кука. Я играл в ту сессию с сурдиной, и мне был нужен мягкий аккомпанемент – мягкий, но в то же время быстрый.»
«…Ахмад Джамаль… он просто ошеломил меня своим пониманием музыкального пространства, легкостью прикосновения к клавишам, сдержанностью исполнения и фразировкой звуков, аккордов и пассажей… Я восхищался его лиризмом, его манерой игры и тем, как он использовал музыкальное пространство в ансамблевом звучании своих групп…»
|