efa-cables-with-borderfranzussr
Главная Интересно почитать
Интерестно почитать

Про Лампу...

Краткое, но очень полезное руководство по самостоятельной сборке лампового усилителя.


Руководство содержит принципиальную схему, а так же поэтапную монтажную схему усилителя с пояснениями и фото, а так же методику намотки всех трансформаторов с подробнейшим описанием и фото.

pic001 1 pic002 2 pic003 3

 

Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки.

upperbout1

Хотелось бы вернуться к очень интересной работе Муратова Сергея Витальевича, часть из которой я уже, помнится, публиковал на сайте. Теперь - продолжение и сноска на полный текст. Прошу любить...

"В этой главе я постараюсь показать метод конструирования скрипки с использованием циркуля и линейки только для определения размеров и пропорций и способ вычерчивания её контурных кривых при помощи струны, каким могли пользоваться мастера в старые времена.

Я уже отмечал, что мои построения производились при помощи двух модулей: числа Пи и клотоиды.

Хотя на рубеже XVI и XVII веков, когда творили такие выдающиеся мастера, как Страдивари и Гварнери, математика и геометрия получили довольно высокое развитие, и десятичное исчисление было повсеместно, основной единицей измерения был дюйм (inch).

 

Эволюция сознания и музыки

Опубликовано в журнале: «Звезда» 2005, №8
ФИЛОСОФСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
ЛЕОНИД ПЕРЛОВСКИЙ

 

Поэта долг — пытаться единить

Края разрыва меж душой и телом.

Талант — игла. И только голос — нить.

Иосиф Бродский

 

Сегодняшний русский, американский или французский молодой человек проводит много времени, слушая музыку. Экспорт музыки из Америки превышает экспорт автомобилей, танков, самолетов. Почему музыка так важна для нас? Возможно ли проникнуть в природу музыкального воздействия? Еще Аристотель пытался понять, как ритмы и мелодии, являясь лишь звуками, напоминают состояния души. Музыка затрагивает всю природу человека, “глубоко и полно воспринимается она самой глубиной нашего бытия...” — писал А. Шопенгауэр. За тысячелетия так и не был найден ответ на вопрос о механизме музыкального воздействия — к какой части души обращается музыка и как могла возникнуть в процессе эволюции способность к восприятию и созданию музыки? Эволюция определяет не только физиологию тела, но и способность к мышлению, восприятию, обычаи, привычки и в какой-то мере эмоции. Существует ли эволюционное “преимущество”, связанное со способностью к музыке? Рассмотрев параллельную эволюцию музыки и сознания, я попытаюсь показать, что способность к музыке, к ее созданию и восприятию возникла в эволюции не случайно. Музыка необходима для эволюции сознания.

 

О драгоценных камнях и бархатной шкатулке.

piano

В книжном магазине, перебирая книги о музыке и музыкантах, я набрел на очень занятную брошюрку (Секреты фортепианного мастерства. Мысли и афоризмы выдающихся музыкантов. – М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2008.).
И, то ли меня уже клинит, то ли и вправду многое из прочитанного в этой книжице мне показалось очень созвучным тем мыслям, которые смутно приходили и стучались ко мне, когда я копался в системе, в динамиках, в звуке.

 

Скрипка как конструкция

Слово конструкция имеет отношение к различным вещам. Так, музыканты связывают его с композицией и аранжировкой музыкальных произведений. Конструкция широко используется в практике инженеров и изобретателей. Во всех случаях это слово относится к предмету человеческой деятельности.

В настоящей работе слово конструкция означает и предмет , то есть скрипку, и процесс конструирования инструмента, включающего в себя такие понятия, как достижение идеи и результат. Если идея - образное представление будущего инструмента, то достижение идеи включает два процесса: реализация идеи вычерчиванием всего инструмента на бумаге и реализация идеи в изготовлении самого инструмента. Таким образом, и результат будет появляться дважды: в виде чертежа и самого инструмента. К тому же реализация идеи делится на промежуточные этапы, которые имеют свои результаты. Каждый предыдущий этап выступает детерминантой последующего, что образует алгоритмический ряд процесса конструирования музыкального инструмента.

 

Работа скрипки

c03 Федоров Ю.А.

Резонанс в переводе с латинского языка "откликаюсь".
Своим разговором мы оказываем воздействие на несметное количество атомов в нашем окружении. Распространяющиеся воздействия являются волновыми воздействиями, атомы дискретны, условно бильярдные шары, которые толкают друг друга. В детальном рассмотрении любое воздействие приводит к волновому его распространению, но в обобщенном восприятии не всё так явно. В дальнейшем изложении "движение волновых воздействий" и "движение воздействий" равнозначные понятия.

 

Страдивари Inc.

Image Image

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон.

 

Его величество резонанс

Наталья Аднорал

С каждым маленьким усилием, которое ты проявляешь на пути, чтобы приблизиться к Божеству, Божество проявляет гораздо большее усилие, чтобы приблизиться к тебе.

Х.А. Ливрага

Резонанс подобен айсбергу. В целом он представляет собой универсальный закон (например, Тесла считал закон резонанса наиболее общим природным законом). Но нашему взору открыта лишь малая его часть. Сюда относится практически весь спектр ассоциаций, связанных со словом «резонанс». Это и маятники на общей нити, и посуда, дребезжащая в шкафу в ответ на проехавший по улице трамвай, и раскачивание качелей, и питерский мост, рухнувший от строевого шага прошедшей по нему роты солдат, и лазерная генерация и т.д.

 

Single-ended vs push-pull

Вестник А.Р.А. №2

ЧАСТЬ 1

Scott Frankland, Stereophile, 12/96

Являясь музыкантом по призванию и образованию, в колледже Скотт Франкланд увлекался философией, чтобы в конце концов полнлстью переключиться на электронику и прикладную математику. С 1983 г. он занимается разработкой техники для Moor, Frankland Assotiates (MFA) и для Wavestream Kinetics. В марте 1996-го он получил патент на свой триодный усилитель мощности. Является независимым автором во многих аудиоизданиях со статьями технического и философского характера.

На обложке январского выпуска Stereophile за 1994 г. показаны двухтактный Krell и однотактный Сагу. Надпись гласит: "Если один из этих усилителей ПРАВИЛЬНЫЙ... другой должен быть НЕПРАВИЛЬНЫМ". Данная статья является попыткой разрешить эту загадку, а заодно ответить на риторику Дж. Аткинсона в декабрьском/95 Stereophile (стр. 17), когда он задался вопросом - звук однотактников хорош из-за слышимых или измеряемых проблем, либо вопреки им.

 

My Experiences with Sound

By Roger Russell

AutumnLeaves

Capturing the good old days of Hi-Fi

Back in the late 1940's and early 1950's I shared the enthusiasm of a new word called "High Fidelity". It had a unique meaning. We were all familiar with the sound of our table radios that we spent lots of time listening to. Of course radio programs were a major source of entertainment for me and for millions of others back then. But something new was appearing. It was sound with better lows and highs--something that a single 5 inch table radio speaker or 12 inch console speaker could not do by itself. The dynamic range and extended frequencies for bass drums and cymbal crashes were clearly audible became very exciting.

 
«12СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 2
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск