Главная

Рабочий дневник

Главная страница

Немое кино

DSC02746

Настоящую осень, вопреки уверениям наших писателей, я в этот раз встретил не в России, а в Мюнхене. То самое золото кленов под ногами, студеный воздух, которым не напиться, и прочие «романтические бредни», без которых в родных палестинах, однако, скучновато.


И, конечно, оказавшись у колыбели фирмы Сименс, я не мог не посетить…

Музей фирмы разочаровал. Там только актуальные экспозиции (типа: кофеварки – наше будущее).

Надежда была еще на Дойче музеум, где, как я полагал, в разделе «фотография и кинематограф», уж конечно, не получится обойтись без любимых Клангфильмов.

Вы не поверите, - обошлись. На весь раздел – две витринки со «звуком в кинематографе».

Похоже, все Клангфильмы, действительно, уходят в Россию. Вот уж «что нам хорошо, то немцу - …». И хорошо.

Кажется, пока не поздно, нужно создавать музей Клангфильма в России.

 

С DSC_1488 егодня попробовал новую систему подвеса для динамика в щите. Экспериментируя со щитами, приставленными к углам колонок в виде дверок и получая очевидный эффект от этого, я тем не менее, так и не смог до конца понять, чего же в таком эффекте больше: влияния увеличенной площади отражения фронтального звукового потока, который в обычных колонках уходит к ним за спину; или, наоборот, отгораживания слушателя от потока, который, возвращаясь после отражения от стены, смешивается с прямым звуком, и, конечно, не улучшает его характеристики?

Фокус представлялся мне очень простым. Я взял кленовый щит толщиной 10 мм (елка и клен, как известно, две основные «играющие» древесины) и растянул в нем Лаутер на встречных струнах так, чтобы он не касался своей передней металлической панелью деревянного щита. При этом зазор между щитом и динамиком был сделан минимальным, чтобы гарантировать разделение прямого и обратного диффузорного звукового потока.

 
DSC_1394c

Заниматься такими «старичками» как этот радиодинамик забытого производителя может подвигнуть только заказ или искреннее почтение к возрасту. И откровенный интерес к вивисекции, как в данном случае.

 
Litz1 Litz2 litz4 litz3 litz5 litz6 Neumann1

Получил от друга письмо:

 

«Добрый вечер!
Во какие кабели:

 

Это была попытка весны 2009-го, когда, копаясь в схемах разных намоленных колонок, я подумал о том, что все это, DSC_0873 в сущности, очень странно. Люди придают огромное внимание тому, что делать с тыловым звуком и совсем мало занимаются фронтальным.  А ведь динамик в системе вполне можно сравнить с голосовыми связками человека. И тогда получается, что, так старательно строя кабинеты, мы заботимся о том, чтобы легкие человека работали как можно лучше. А у легких в создании звука весьма ограниченная функция. Качать воздух. Тогда как весь звук формируется в объемах носоглотки. То есть после динамика, а не до.

Так получились эти прототипные колоноки.

 

Новая студия Михаила Уракова на Таганке, как нельзя больше подходит своему хозяину. Старый таганский дворик, соборный вид из окон, скрупулезно сохраненные половицы (отожженные, отмоченные, отшлифованные заново и, в конце концов, промасленные шведским яхтным маслом). Запах, старые деревья и через них солнце – на янтарный пол, как золотая ряска…

Ну, не портрет ли это самого Уракова?!

А теперь там, наконец-то, появилось то, ради чего, собственно, все и городилось – персональная коллекция Мишиных раритетов. А это, доложу я вам, нечто совершенно особенное! Пальчики оближете, если позовут.

korea_007 korea_009 korea_010 korea_006

 

 

Письма:


DSC_1361

Е.: Сергей, привет! Закончил очередной эксперимент. Теперь с шелом, но все в ту же степь. Давно хотелось сделать шел максимально инерционным (тяжелым), чтобы, соответственно, увеличить чувствительность головки. Ну, и попутно (как же без этого!) растянул головку на струнах, чтобы уйти от обычного гашения резонансов системой "шел+тонарм". Результат сильно порадовал. Во-первых, тем что, в принципе, не обманул ожидания. Во-вторых,

 

Реставрация грамзаписей

Леонид Антонов

Вот уже и подросло поколение звукорежиссеров, которые никогда не видели грампластинки…

Современные звуковые носители обладают удивительной простотой в эксплуатации. Технология воспроизведения компакт-диска заставила забыть многие ухищрения, на которые приходилось идти при воспроизведении дисковых носителей прошлых лет. Оно и понятно: современные проигрыватели цифровых дисков не имеют никаких пользовательских регулировок и настроек.

 
«ПерваяПредыдущая3132»

Страница 32 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Сегодня: 5
Вчера: 57
На этой неделе: 172
На прошлой неделе: 361

Страны

50%Canada Canada
50%China China

Её Величество Лампа