Главная страница
Немое кино
Настоящую осень, вопреки уверениям наших писателей, я в этот раз встретил не в России, а в Мюнхене. То самое золото кленов под ногами, студеный воздух, которым не напиться, и прочие «романтические бредни», без которых в родных палестинах, однако, скучновато.
И, конечно, оказавшись у колыбели фирмы Сименс, я не мог не посетить…
Музей фирмы разочаровал. Там только актуальные экспозиции (типа: кофеварки – наше будущее).
Надежда была еще на Дойче музеум, где, как я полагал, в разделе «фотография и кинематограф», уж конечно, не получится обойтись без любимых Клангфильмов.
Вы не поверите, - обошлись. На весь раздел – две витринки со «звуком в кинематографе».
Похоже, все Клангфильмы, действительно, уходят в Россию. Вот уж «что нам хорошо, то немцу - …». И хорошо.
Кажется, пока не поздно, нужно создавать музей Клангфильма в России.
|
|
С
егодня попробовал новую систему подвеса для динамика в щите. Экспериментируя со щитами, приставленными к углам колонок в виде дверок и получая очевидный эффект от этого, я тем не менее, так и не смог до конца понять, чего же в таком эффекте больше: влияния увеличенной площади отражения фронтального звукового потока, который в обычных колонках уходит к ним за спину; или, наоборот, отгораживания слушателя от потока, который, возвращаясь после отражения от стены, смешивается с прямым звуком, и, конечно, не улучшает его характеристики?
Фокус представлялся мне очень простым. Я взял кленовый щит толщиной 10 мм (елка и клен, как известно, две основные «играющие» древесины) и растянул в нем Лаутер на встречных струнах так, чтобы он не касался своей передней металлической панелью деревянного щита. При этом зазор между щитом и динамиком был сделан минимальным, чтобы гарантировать разделение прямого и обратного диффузорного звукового потока.
|
Заниматься такими «старичками» как этот радиодинамик забытого производителя может подвигнуть только заказ или искреннее почтение к возрасту. И откровенный интерес к вивисекции, как в данном случае.
|
Это была попытка весны 2009-го, когда, копаясь в схемах разных намоленных колонок, я подумал о том, что все это,
в сущности, очень странно. Люди придают огромное внимание тому, что делать с тыловым звуком и совсем мало занимаются фронтальным. А ведь динамик в системе вполне можно сравнить с голосовыми связками человека. И тогда получается, что, так старательно строя кабинеты, мы заботимся о том, чтобы легкие человека работали как можно лучше. А у легких в создании звука весьма ограниченная функция. Качать воздух. Тогда как весь звук формируется в объемах носоглотки. То есть после динамика, а не до.
Так получились эти прототипные колоноки.
|
Новая студия Михаила Уракова на Таганке, как нельзя больше подходит своему хозяину. Старый таганский дворик, соборный вид из окон, скрупулезно сохраненные половицы (отожженные, отмоченные, отшлифованные заново и, в конце концов, промасленные шведским яхтным маслом). Запах, старые деревья и через них солнце – на янтарный пол, как золотая ряска…
Ну, не портрет ли это самого Уракова?!
А теперь там, наконец-то, появилось то, ради чего, собственно, все и городилось – персональная коллекция Мишиных раритетов. А это, доложу я вам, нечто совершенно особенное! Пальчики оближете, если позовут.
|
Письма:
Е.: Сергей, привет! Закончил очередной эксперимент. Теперь с шелом, но все в ту же степь. Давно хотелось сделать шел максимально инерционным (тяжелым), чтобы, соответственно, увеличить чувствительность головки. Ну, и попутно (как же без этого!) растянул головку на струнах, чтобы уйти от обычного гашения резонансов системой "шел+тонарм". Результат сильно порадовал. Во-первых, тем что, в принципе, не обманул ожидания. Во-вторых,
|
Реставрация грамзаписей
Леонид Антонов
Вот уже и подросло поколение звукорежиссеров, которые никогда не видели грампластинки…
Современные звуковые носители обладают удивительной простотой в эксплуатации. Технология воспроизведения компакт-диска заставила забыть многие ухищрения, на которые приходилось идти при воспроизведении дисковых носителей прошлых лет. Оно и понятно: современные проигрыватели цифровых дисков не имеют никаких пользовательских регулировок и настроек.
|
|
|
|
Страница 32 из 32 |
|
|
|