Ателье » Ателье » Динамики



Грюндиг Forever-2.

DSC_2961 Ковыряясь с Грюндигами я все думал о том, что, до определенного момента, все развитие динамикостроения шло по пути увеличения разрешения мониторов. Магниты становились все крупней, подвесы все натянутей. То есть, по сути, шла бесконечная борьба с тем сопротивлением, которое оказывалось звуковоспроизведению парочкой диффузор-подвес.

Здесь все понятно: чем мощней магнит, тем подробней и аккуратней он способен протащить диффузор по заданной музыкальной картинке.

Были, конечно, попытки облегчить жизнь диффузорам со стороны Лаутеров, Шульцев, Коралов и проч. Но ослабление подвеса, как известно, чревато либо повышением резонансной частоты динамика, либо потерей наполнености, истощением звука, "петухами" в верхней половине частотного диапазона. А чаще всего, и тем, и другим, и прочим - одновременно. Приходилось поэтому чудить с кабинетами, заполнять провисы по частотной характеристике дополнительными диффузорами, динамиками и т.д.

Но, главное, заключалось в том, что такое ручное управление звуком приводило  к утрате настроения, к интонационным искажениям музыкальной картины.

Все это я имел в виду выбирая динамик для своего рукоделия. Решающим фактором здесь оказалось прекрасно проветриваемое пространство вокруг катушки, которое  минимизировало демпфирование диффузора снизу и очень легкий, но при этом не слишком армированный ребрами жесткости конус (в оригинале, как известно, использовался паралоновый подвес). Сделано было два динамика. Разница между ними в ширине полос кожи на подвесе.

Уже запуск первого из них показал, что звук имеет очень индивидуальный характер. Это трудно передать словами. Ноты, как будто, возникают из ничего и исчезают в никуда, сопровождаясь легкой и глубокой реверберацией.  Ни дать, ни взять - улыбка Чеширского кота. Тем, кому довелось услышать "бабочки" Сергея Ефимова, легче представить, о чем я говорю. Но у "бабочек" самих по себе, при всех их несомненных достоинствах, на мой вкус, изначально не хватает наполнености в звуке. "Мясо" там приходится добавлять дополнительными "тяжелыми" динамиками. Здесь с этим все в порядке. Кроме того, совсем не пострадала глубина звуковой картины, просто она теперь стала прозрачной. Так чуть туманное утро на морском побережье проясняется по мере того, как солнце поднимается над водной гладью.

Артикуляция и отдача динамиков при этом настолько высока, что уровень громкости, необходимый для нормальной плотности и отчетливости звучания, пришлось сократить вдвое по отношению к привычному для меня уровню на этой тестовой системе. Длина чердака, где творится все это безобразие, около 12 метров. Поэтому легко проверить уровни затухания отчетливости звука. Странно, однако, при удалении от источника звук не только не утрачивает своей естественности, но, кажется, еще добирает ее.

В конструкции динамиков, конечно, не все так просто, и задняя сторона диффузора тоже организована специально для этого проекта. Но, как бы то ни было, здесь удалось добиться главного, чего мне хотелось больше всего. А именно, тембральный баланс монитора в результате всех этих фокусов, кардинально, не изменился. То есть, его уровень, конечно, зависит от натяжения и ширины полос подвеса. Но, в конечном счете, динамик, который я слушал до и после экзекуции, - это, несомненно, - десятидюймовка.

И последнее, каждый из этой пары очень легко женится на любом из приличных динамиков стандартной конструкции. Их там, на картинке, немало. А уж, что они вытворяют, оставшись вдвоем, - не в сказке сказать...

DSC_2940 DSC_2941 DSC_2944 DSC_2945 DSC_2976 DSC_2980 DSC_2977 DSC_2960 DSC_2973

 

Комментарии 

 
#1 Гость 08.03.2010 10:54
Знаешь что! Соблазнил! Хочу в твою сказку!
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск