Главная 2010 Март Вячеслав Супрун. Мастер скрипки-2.

 

Вячеслав Супрун. Мастер скрипки-2.

DSC_3163

"...Иногда бывает, что человек играет на Страдивари и понимает, что в зал он хорошо звучит, а сам при этом - мучится. Самое главное, чтобы подобрать инструмент в человека. А потом еще и смычек подобрать. Это всегда тройственный союз.

 

Если мы посмотрим на людей со стороны биополя, то мы увидим, что есть низкочастотные люди, есть среднечастотные и есть высокочастотные. Высокочастотные – это всегда лидеры. Возьмите и хлопните легко по ладоням двух людей. И вы сразу услышите, кто выше, кто ниже…  Женщины, как правило, ниже мужчин. Это правильно. Если женщина выше, то она будет одиночкой. Несчастной на всю жизнь. Бизнес-вумен – они все высокотоновые. Поэтому колонки делают обычно трехполосными, чтобы гарантированно попасть в тон с максимальным количеством людей.

 

В скрипке есть верх и низ, клен и елка. И важно, чтобы они совпали. Тогда будет эффект, как у той роты солдат, которая, шагая в ногу, обвалила мост.

 

Конечно, в маленькой комнате любой инструмент, даже плохой, все прозвучивает. А как только мы его вынесем в большую комнату или в зал - все… Есть такое понятие «носкость звука». Когда инструмент с правильной парой и когда там все правильно сварено и все трясется, тогда он может даже не очень громко звучать… Но он будет звучать и здесь, и через двадцать метров одинаково.

 

Я обычно, когда даю слушать скрипку клиентам, то вывожу их на кухню. Через две закрытых двери отсюда. Да еще и коридор – коленом. И они не верят, что инструмент там так звучит, пробив две закрытых двери. В комнате очень сложно понять, как он играет, а вот так – просто. Если носкость есть, наплевать, где играть. Хоть в зале, хоть на улице. Главное останется. Есть залы, которые гасят больше, чем улица. У нас в Москве, например, это зал Филармонии. Вообще самая поганая акустика, которую я слышал. А лучший акустический зал – это, конечно, Рахманиновский. Хотя он длинный, пенал, но он как-то сделан… Малый зал очень хитрый. В Малом зале все звучит на галерке. Там звучит все. Любое гавно. И даже на некоторых конкурсах жюри сидит на галерке.

 

У нас, перед конкурсом Чайковского, есть свой конкурс. Скрипичных мастеров. Тоже три тура. Первый тур – все смотрят:  играбельно-неиграбельно, размеры, внешние данные, материал изготовления. Во втором туре мастера и музыканты уже вместе проверяют инструменты. Мастера выставляют свои баллы по всему – по столярке, лаку, по эстетике. Музыканты по звучанию. А третий тур… Туда проходит всего десять инструментов. Вне зависимости от того, сколько было заявлено вначале.  Все они идут под номерами, никаких имен. Все закрыто. Оба жюри в третьем туре только слушают. Инструмент играет за ширмой, его не видят. У исполнителя глаза завязаны. Полная объективность.

И что сделали однажды? Взяли на третий тур, вместо десяти инструментов, пропустили девять. А десятым взяли из Госколлекции самую лучшую юсуповскую скрипку. Страдивари. И пустили ее, как современную, под номером. Так вот, самое интересное, что отрыв был такой страшный, что никто ничего сначала не понял. Ее оценили на двадцать баллов ниже всех. На двадцать баллов Страдивари хуже всех прозвучал!

Мало того, на всех инструментах играют заключительный концерт. И там уже известно: кто-что… Первое, второе, третье место играют под фоно или под оркестр… Так вот, отыграли первые три места, а потом всем сказали: «А вот теперь – Страдивари!» И все были в восторге!.. Вот, что такое психология человека.

 

До сих пор не могут создать прибор, объективно оценивающий наше ухо. Все мы слышим очень по-разному. У кого-то острый слух. И он может разглядеть каждую родинку на теле голой женщины, стоящей в десяти метрах от него, а второй не увидит и половины, но тащится как будто увидел в сто раз больше. С возрастом мы начинаем хуже слышать. Но музыкальность, интонирование – только развивается. Приоритет здесь не в том, что человек слышит, а в том, что ему дает то, что он слышит. Что он способен взять из этой музыки. Это уже воспитание. Переход физических параметров в эмоциональные."

 

Здесь, на этом славном сайте, желающие могут увидеть официальный "иконостас" нашего героя: index

скрипка - классическая и цыганская

 

DSC_3138 DSC_3139 DSC_3140 DSC_3148 DSC_3142 DSC_3143 DSC_3157 DSC_3134

 

Комментарии 

 
#1 Гость 07.04.2010 23:32
Интересные и неожиданные идеи!
Жду продолжения с нетерпением :-)
Цитировать
 
 
#2 Гость 07.04.2010 23:51
Спасибо на добром слове...
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск