Главная

Gauss 18" или О том "Сколько Брокгауза и Эфрона может вынести организм".

DSC_4082 Название знаменитого булгаковского фельетона как-то само собой выскакивало у меня из памяти всякий раз, когда я подходил к рабочему столу, где лежало это чудище. Три дня ушло у меня только на то, чтоб наколоть нужное количество шпонок. А это, в общем, самая муторная часть такого рукоделия. Однако же "всему на свете выходят сроки", если верить Высоцкому, и эта работа тоже подошла...

Сразу хочу сказать, что Gauss ко мне попал в многодранном состоянии, так что, если кому-то его жалко, просьба поумерить...

В отличии от собратьев, эта 18-ти дюймовка изначально имеет очень мягкий и свободный ход диффузора, кроме того подвес у нее матерчатый, дырчатый. Проклеенный и отпрессованный. Дышит он, короче, в работе полной грудью. Поэтому и звучание у него выгодно отличается от признанных собратьев, типа Celestion или EV. Оно ощутимо легче и точнее. С минимальным количеством акустического ила в осадке. На мой вкус, верхний и нижний подвесы этого динамика сбалансированы удачно, поэтому меняя "родной" подвес на "двоюродный" в собственном исполнении, я старался сохранить его упругость и положение относительно горизонта корзины в том виде, в каком его и замыслили конструкторы.

Вообще, применение такого самодельного подвеса - не блажь рехнувшегося от скуки аудиофила. С этим подвесом (при равной жесткости) динамик играет много свободней, чем со стандартной гармошкой. Здесь нет диаганальных напряжений, здесь воздух вольно обтекает диффузор... А главное, при таком подвесе, сопротивление хода, которое нужно преодолевать магнитной системе монитора, чтобы точней отработать свое акустическое задание, в разы меньше. И, стало быть, пропадает нужда в каких-то особых, мегагауссных магнитах.

Я не решусь, понятно, утверждать, что каждый, сделанный по такой системе, динамик играет гениально. Но то, что любой динамик, после такой вивисекции, играет в разы лучше - это факт.

Не стал исключением и нынешний пациент. "Голос" его после операции окреп, чуть подсушился - благородно так... Но остался в прежней тональности. Сейчас он, любой комбинации включенных с ним динамиков, придает какую-то особую глубину, я бы сказал: породу.

А это, доложу я вам, дорогого стоит...

DSC_4083 DSC_4086 DSC_4088 DSC_4089

DSC_4091 DSC_4092 DSC_4093 DSC_4094 DSC_4095 DSC_4096 DSC_4098

 

Комментарии 

 
#1 Гость 27.06.2010 18:03
Пусть безумная идея, вы не рубайте с горяча, но. Может поделитесь технологией получения шпонок (какое дерево, сушка итд), просто у меня свой источник шпонок (20 см шампурики из икеи), который подходит к концу. Был бы очень благодарен.

P.S. Попробуйте ЦШ по идеологии автомобильных рессор, из тех же шпонок. Интересно знать ваше мнение.
Цитировать
 
 
#2 Гость 27.06.2010 20:23
KickStarteR, приветствую! Я уже писал об этом, никакого секрета нет. Как нет и постоянного материала для шпонок. Материал дает окраску звуку. Поэтому, в идеале, под каждый динамик подбирается и материал. Это, как правило, шпоны разных деревьев. От клена до бамбука. Разной толщины. Все это покупается. Кстати, подозреваю, что "20 см шампурики из икеи", как раз и есть бамбук.
Относительно постскриптума, то вышесказанное остается в силе. Если Вы листнете главную страницу этого сайта, то обнаружите разные способы организации подвеса даже среди тех, что опубликованы (а это, конечно, далеко не все из сделанных). Все, опять же, индивидуально. Тот, что здесь на фотке, просто наиболее универсальный. Кроме того там все шпонки, если Вы присмотритесь, - подпружинены. Так что идеи рессоростроител ьства мне не чужды... ;-)
Цитировать
 
 
#3 Андрей 05.02.2013 00:40
К сожалению не открываются фото - какой-то сбой жумлы. А так любопытно не только услышать (:
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск