Главная Динамики Лаборатория Динамики О докторской, любительской и бабочке в паутине пушпула.

О докторской, любительской и бабочке в паутине пушпула.

DSC_5499 Поездка в Египет стала для меня продуктивной до нельзя. Отправившись в страну фараонов совершенно успокоенным на предмет собственных достижений на всяких поприщах, вернулся я оттуда разбитым, как кто-то под Аустерлицем. С кучей идей и соображений... Но и с полным ощущением того, что надо-таки работать! И немедленно начал...

 

Главная идея в динамикостроении, с которой я заложил очередную партию экспериментов, не нова по форме. Но мой персональный путь к её реализации оказался малость извилист.

Если весь звук рождается и формируется изначально в горловине диффузорной воронки, - сказал я себе, - то, выходит, что верхний подвес только и делает, что тормозит и мажет его... Тогда зачем он такой хороший...

Что проще, казалось бы, - сказано-сделано. Ан, нет. Это история из старокитайской философии. Если убрать губы, говорят эти умники, зубам будет холодно.

Если убрать верхний подвес, катушка теряет точку опоры и весь низкочастотный диапазон - поминай, как звали... И вся энергетика - к бабушке... А без этого, что остается? Свистит наш с вами дивный и свободный динамик, как Литва с Латвией, - мимо всего...

Ха, - сказал я себе в Египте, - а кто придумал, что за опорой для катушки нужно ходить так далеко? Аж до верхнего подвеса. Кто придумал, что центрирующая шайба годится только для ловли паразитных резонансов и биений катушки? Почему нам не перенести верхний подвес на место центрирующей шайбы?

Еле дотерпел я до чердачка, надо сказать... Отдых - не в отдых...

Добежал. Сделал максимально жесткий пушпульный подвес  на месте родной тряпочки в 4А32 (скока они от меня уже натерпелись...) и ахнул. Была докторская, милые вы мои, а стала - любительская! Сходу заложил такой же эксперимент на Jenson'овской пятнашке и ахнул теперь уже ниже по диапазону. Звук очень натуральный, ничем не деформируемый. Очень хорошо оформленный в сердцевине и свободно проработанный по шлейфам. Никаких пустот и провисов.  Живой. Скажу, что ни один из динамиков в моей коллекции так не играет.

Однако же, - сразу спросят меня знатоки, - с каким размахом у твоего чуда раскачивается диффузор поверху, особенно, когда контрабас по-правильному вступает? Будете смеяться, господа, совсем не раскачивается. Но, когда контрабас по-правильному вступает, грешен, резонансы лишние нужно вылавливать, да... Ну так, пушпульный же подвес изобретен уже... А раз уж от него - никуда, то я подумал-подумал и подвесил верх диффузора на петельки разной жесткости. Получилось.

И так меня задела свобода щлейфов на таком динамике, что рука сама собой потянулась к "бабочке" Сергея Ефимова, которую когда-то, уже давно, получается, отдал он мне на перевоспитание, да и зажилась она...

Знал бы Сергей Ефимов, на какие муки обрекает он своё трепетное, почти невесомое, если не считать корзину литую, создание, -  ни в жисть бы... Однако, моя интелегентская внешность (очки все же, как никак...) не одного его вводила...

Когда-то, по старинке, переплел я кромку срезанного Сергеем диффузора в бамбуковый косой частокол. Теперь же, в свете открывшихся фактов, снес я эту подробность к ... собачим. И наладил петельки... петелечки...

И заиграла бабочка, засверкала. Уменьшенная площадь диффузора, конечно понизила ее до восьмидюймовки, примерно, по диапазону, но воздуху - как нигде.

Вот теперь и думаю я, как бы так сделать, чтоб длину кромки увеличить, а площадь диффузора не уменьшить при этом, а?..

Или - опять в Египет?..

 

DSC_5507 DSC_5508 DSC_5510 DSC_5511 DSC_5512 DSC_5513 DSC_5516 DSC_5493 DSC_5491 DSC_5495 DSC_5489 DSC_5490 DSC_5501 DSC_5506

 

Комментарии 

 
#1 Николай 06.07.2011 13:34
Евгений, скажите пожалуйста а петельки из кожи изготовляете, и подойдет ли кожа от пояса кожаного плаща?
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск