Из "Путаных мыслей..."-4.
Как-то придумал я себе очередную, не бесспорную, понятно, лесенку-словесенку.
Меня занимали тогда пути развития звукозаписи, звуковоспроизведения, звуковосприятия... Ну, в общем, - дальше только небо, да...
А лесенка сводилась к тому, что...
Сначала звук (музыку) - думал я себе - записывали прямо из воздуха, через рупора, и сразу, в общем, на матрицу, в том или ином виде.
Потом, она, музыка, стала проходить монтажные столы, микшерские пульты, то да се, но брали ее, опять же, все еще из воздуха. Ее все-таки сначала играли еще: отстукивали, отщипывали, выдували...
Совсем скоро это, впрочем, закончилось. Придумали электронные музыкальные инструменты, соответствующую усилительную аппаратуру. И выяснилось, что куда проще и чище, просто-таки опрятней - не удержусь я - снимать звук прям со струны. Но струну пока еще всё же приходилось дергать.
Наконец, и в этом пропала нужда, потому что, вы уже догадались, верно, появился компьютер, который, хоть по-собачьи, хоть по-кошачьи - безо всякого напряжения и животного мог... Одним только нажатием клавиши.
И главным по музыке стал звукоинженер. А исполнитель потихоньку остался, как некий рудимент-аппендикс. Для интертейменту...
Надо ли говорить, что звуковоспроизводящая индустрия все это время, не то что поспевала за процессом, но и определяла его движение, подсовывая звукоинженерам все новые и новые... Для продажи.
И как-то я зациклился на этой лесенке, катая по ней в мыслях, и так, и эдак...
А сами знаете, размышляя об очевидных вещах, нет-нет, да и приходишь к еще более очевидным, да...
Но сначала, еще одно… якобы отступление.
Прочел я однажды в беседе с весьма успешным американским продюсером, что, вроде бы, тот, как только услышит какой музыкальный материал, так сразу и знает достоверно, кто и где его слушать будет на всю... И тут же пишет цидулку звукорежиссеру, чтоб без ошибки, знаете... Если, положим, привиделось ему, что дебютный альбом имярека, определенно, будет слушаться в автомобиле, так он сразу прямо и сообщает человеку за пультом, чтоб тот придумывал только верх и низ, а середина, как известно, в салоне авто - сама, изо всех щелей, насытит...
Вот, аккурат, на этом месте я и подумал себе мысль еще более очевидную, как и обещал...
А ведь, - подумал я себе, - то, что выдул дядя из трубы, мне, после записи и проигрывания, сравнить все же есть с чем. А то, что дядя на компьютере придумал, мне сравнивать-то не с чем. Этого же никогда не было, да? А что тогда играет у меня в машине?
А ведь для молодых-то, - продолжал я накручивать очевидное, - это и есть единственное и непогрешимое звучание... У них и мысли такой нет, чтоб сравнивать…
И как-то вздрогнул я мысленно от видения этой реальности с подменными координатами, до которых уже давным-давно и дела-то никому никакого нет - успеть бы вписаться, а во что - там разберемся, и подумал: путаная, братцы, история, знаете ли, да...
|
Комментарии
И к удивлению своему обнаружил ,что НЕТ на форумах людей которых это вообще предметно интересовало.Даже Юра Макаров оказался не в состоянии ответить на этот вопрос. А это прямой путь к вкусовщине.
А после этого любая дискуссия о "натуральности"...теряет смысл...
Есть , но говорим о воспроизведении музыки в домашних условиях , порой на очень редком носителе . Будем копать глубже вернемся к студийной техники современности , АТК НАЙМ и прочая байда
Кайф можно и от ЛСД получать...
Мне бы хотелось совпадать с естеством, а не с фантазией звукотехника, который чаще всего стремится всё-таки не к Богу, а к созданию продукта с предельно высоким рейтингом продаж. И выручкой.
Мне не интересно, чтобы меня угадывали. Я хочу сам понять, почувствовать, раскрыться...
Тут прослеживается общий вектор развития человеческого сообщества.Всё УСПЕТЬ СДЕЛАТЬ.А серьезную музыку небходимо распробовать неспеша.А время ускользает сквозь пальцы...Вот вам и продажи сэмплерной музыки четко идут в ногу со временем,удовле творяя спрос слушателя.Я очень уважаю электронную музыку-это ритм,поступь времени,символ скоротечности бытия,напоминан ие о тлене всяких высоколобых умствований.