Путевые заметки тверского аудиофила
(записанные Францом со слов Геннадия)
Часть первая –Сакума
Идея посетить в Японии места, культовые для аудиофилов всего мира, возникла после того, как у Геннадия сложилась командировка в эту страну.
Геннадий уже до поездки имел стандартный набор тверского аудиофила: однотактное усиление; широкополосники в щитах; ну, и винил, конечно. Скажу сразу, поездка случилась в 2006 году, едва только звуколюбы России стали в массе своей осваивать Ebay.
Геннадий решил, что, если послушать живьем все знаменитые системы и концепции, то тогда уж стопроцентно можно будет собрать тот звук, который ему, действительно, понравится. Итак, в Японии он наметил, в первую очередь, посетить таких культовых персонажей, как Сакума, Кондо, плюс винтажный магазин Вестерн Лабо. Ну, и попутно все, что попадется на глаза.
Сакума, к слову, живет не в Токио, а в городе Татеяма, который находится, где-то в 130 километрах от столицы
(как Тверь от Москвы -).
|
sakuma
|
Добираться до этого городишки нужно на местной электричке. Конечно, все чисто и культурно, пенсионеры чинно передвигаются, никто не толкается, не хамит - всё просто, как в российским общественном транспорте.
|
sakuma
|
Электропоезд плавно поплыл, и скоро за окном замелькали пейзажи японской провинции...
|
sakuma
|
|
sakuma
|
Вокзал Тетиямы оказался очень милым и малолюдным, с чистенькими такси.
|
sakuma
|
Город тоже оказался не особо людным, провинция всё же, пусть и японская...
|
sakuma
|
Все знают, наверное, что Сакума-сан живет и работает в своем маленьком кафе, по-своему, по-японски, коротая в нём свою спокойную японскую пенсию.
Когда Геннадий в кафе увидел седовласого японца, то не сразу поверил, что это и есть тот самый Сакума - сенсей, на которого буквально молятся в России все мастера-самодельщики ламповых усилителей.
|
sakuma
|
Геннадий представился поклонником из России.
- О, да, - покивал Сакума, - из России у меня уже были гости...
В гости и без подарков - это, конечно, не по-русски, и Геннадий подарил ему пару ГМ70, а его жене - шкатулку из Палеха .
|
sakuma
|
|
sakuma
|
Про состав системы Сакумы-сан говорить нет смысла, потому что состав этот описан на его сайте. Основная концепция - это монозвук с упором на душевность и комфортность.
Геннадий честно сказал мне потом, что это не его звук.
Стоит отметить также, что система заточена в первую очередь под классический джаз 50-х годов. Любимый джазмен мастера - это Бад Пауэлл.
Из акустики стоит одна колонка Альтек Голос театра А7 с родным кроссовером. Моно.
|
sakuma
|
А также самодельная конструкция, тоже на альтековских динамиках, причем рупор играет в отражатель, а дверки, когда открыты, - формируют дополнительный акустический щит.
|
sakuma
|
Источник – это Гаррард 401 с двумя японскими моно-тонармами,все просто без твикинга. Скромно стоит в шкафчике.
|
sakuma
|
На стенах висят афиши с молодым Сакумой. С демонстраций его концептуального подхода к воспроизведению музыки, например, в Милане.
|
sakuma
|
Для приличия Геннадий заказал стейк и бутылочку пива Асахи .
|
sakuma
|
Сакума, к слову, очень обрадовался появлению гостя из России. Видимо, при всей его славе, жизнь японского пенсионера всё-таки чересчур спокойна. А так - всё разнобразие: появление такого же больного аудиофилий человека , который ради встречи с ним прокатил полмира.
Достав ГМ70 Сакума даже позволил себе весело помахать ею, как флагом или зажигалкой.
|
sakuma
|
Пора было прощаться. Хозяин проводил Геннадия до двери, где его жена сделала фото на память.
|
sakuma
|
Ну, и фото Сакума-сан на прощание... Как-то он, вроде бы, загрустил даже.
|
sakuma
|
(Продолжение следует) |
Обсудить на форуме |
|
|
|