О головке, о чувствительности, о расстояниях.
Едва ли я удивлю кого-то, сказав, что всё в нашей жизни устроено так, что, чем ближе к головке, тем чувствительней.
Вертушки в этом плане - не исключение.
Не знаю, обращали ли вы внимание на то, что качество звука и, соответственно, его достоверность в системе зависит не только, и я бы даже сказал: не столько - от диапазона, который эта система играет, но, главное, от того, где на этом диапазоне располагается фокус - звуковой центр музыкальной картины, которую система воспроизводит. По существу, именно от этого зависит в первую голову правильный тембральный баланс и комфортность звука. Иными словами, где, на каком месте диапазона, ваша система ставит ударение: замо'к или за'мок? Слово, вроде, одно, а итог совсем-совсем... Вот и я задался...
Где и как это происходит, я приблизительно догадывался, но рукава засучить всё недосуг было. А тут стало досуг, ну, и засучил...
Здесь нам самое время медленно перейти к заглавной аксиоме, потому как именно промежуток между картриджем и МС-трансформатором влияет на это самое ударение в первую голову. Тянул же я с засучиванием рекавов исключительно по лени своей врожденной. Стояли у меня там недешёвые "японцы", фокус в системе был немножко приподнят во всё время моих экспериментов с ней. Ну, и погрешил я на них. Японцы вообще интересная нация, и слух у них тоже интересный. Говорят, что виной всему тысячелетняя жизнь на островах. Прибой, то да сё... А только доказано, что нижнюю часть звукового диапазона они слышат так себе, а вот верх - ого-го-го! Оттого и техника, которую они со всей своей японской тщательностью выпускают, тоже маленько того... Низов там лучше не искать - время сбережёте.
В общем, стояли "японцы" и стояли. Я понимал, что такая константа, передвигающая фокус малость выше, чем мне было бы удобно, скорее всего от них и зависит (всё остальное я уже не раз и не два перелопатил). Понимать-то понимал, а вот играться в проводочки страсть как не хотелось. Нудно это и скучно. Пришлось, однако...
Проторчал за этим делом почти полторы недели. Благо проводочков у меня полки четыре больших наберется - катушки, катушечки. Деревянные или гетинаксовые - это "немцы" околовоенные, металлические штампованные - "американцы".
Перебрал много чего. Начал по легенде с литцендрата (его у меня сортов 10-15, включая довоенные), потом пошел по моножилкам, моножилам и моножилищам. И вот, что я вам скажу, уважаемые вы мои. На этом самом, чувствительном, месте литцендрат, хоть и тащит полоску, но здорово её мажет. В пике своих экспериментов, поставил я туда совсем волосинки с МС-транса Klangfilm T42/75, который у меня подзавалялся паленый. Поставил и ахнул... Середина пошла такая, что аж загудело всё в картинке, а верха пропали, понимаете... Ну, и вспомнил я тут, что сам же и выдумал когда-то, применительно к межблочным кабелям. Оставил один конец (фазу) тоненький, а второй стал подбирать медленно... Подбирать и отслушивать, подбирать и отслушивать...
Пристойным партнером оказался довоенный "немец". Существенно, как видно на картинках, поплотней комплекцией. Таким образом я закрепил фокус-ударение в системе. Слушаю. Пока - ах!
Только по длине, если кто решиться, проводочки должны быть одинаковые, да...
|
Комментарии