HIGH END 2011 MUNICH или
"МАМА, Я ЭТО ВИДЕЛ!" (окончание).
Бродя по выставке, я невольно вспомнил старый рассказ Юрия Трифонова. Выехав из Союза на Франкфуртскую книжную ярмарку (впервые зарубеж, да еще и по делу, вроде), он был потрясен до всех своих основ теми Гималаями, Эверестами книг, которые там увидел.
Так и я чуть не подвинулся от того количества первоклассных звуков, которые друг за другом, без перерыва слушал и переслушивал, делая заметки, фотографируя. Это было замечательно.
Не все мне, естественно, понравилось, но ведь любой звук интересен и без "понравилось" - сам по себе. Всегда. В любом, самом невнятном звуке всегда есть хотя бы пара необыкновенных тембральных созвучий, услышав которые, ты их уже не забудешь. А не услышав, ты ведь их не придумаешь, да? И каждый раз – это расширение душевной чувствительности, звуковой памяти, опыта, понимания, наконец…
И вновь, в который раз я спрашивал себя, чем же тот звук, который мне наиболее близок, попросту «винтаж», отличается от того, что я слышал и впитывал в себя на шоу – от «High End»?
И я понял, как это все просто различить.
Винтаж пытается воспроизвести инструменты, голос. А High End – фонограмму. То есть, слушая самые-самые из тех звуков, которые я числю по ведомству High End, я всякий раз ощущаю себя в первоклассно озвученном современном концертном зале. Где саксофон играет в микрофон, и певец поет в микрофон… И все это играет первоклассно-красиво, сбалансированно, как в аптеке, и даже живо само по себе, но это, как постмодерн, всякий раз не «что-то», а как бы что-то об этом «что-то».
Кроме того, теперь я понимаю, что одно очень просто отличить от другого по количеству средних частот в звуке. Технически, чем меньше их, тем чище, акцентированней и рельефней получается звук. Ставим вуфер покрупнее и драйвер позвончее, согласовываем их между собой на осциллографе и косеем от щелчка, от хлопка, от тарелочек-ччек… Но, вот незадача, все эмоции сидят как раз в среднечастотном диапазоне. И, выхолащивая его, мы отжимаем и их из воспроизводимой картинки.
Хотя, это не хорошо и не плохо. Просто качество. Кому – что…
Собрал на прощание кучу жанровых фоток с шоу. Вдруг, кому интересно. Мне грустно на них смотреть. Типа, «крышка празднику»…
Что еще?...
Занятно, что в демпфировании помещений у профессионалов полный разброд. Кто-то вешает картинки по стенам, кто-то глушит классически, кто-то , напротив, выставляет пластиковые стенки-ширмы сложносочиненных конфигураций. Зато в другом – полное единодушие.
Там, где в качестве источника стоит винил, пластинки пользуют только старенькие, только 50-х годов. Притом, занятно, предпочитают RCA Living stereo, а я, грешный, в своем табеле о рангах не очень-то высоко их ставлю. Правда, и пластинки у них, блин, как будто только нарезаны. Пару раз даже не вытерпел, спросил, дескать, ориджинал ли? "Ориджинал",- говорят. Так они и сбрешут – дорого не возьмут-ё...
В отличии от наших выставках, где звук представляют, в основном, гиганты- производители, здесь много "полу-самопалов" и "самопалов". Много проектов и авторов, которые хотят в первую очередь поделиться тем, что им удалось сделать. Хотя, конечно, никто из них не откажется от спонсора, способного внести в проект деньги и умение продвинуть его на рынке. На, главное, что с ними поговорить есть про что. У них глаза горят. Тогда как монстров hi-end'ной промышленности уже изначально всегда представляют эти самые менеджеры, главная задача которых, - продать.
В первом случае, доложу я вам, общение куда приятней, да.
Ну и, напоследок, хочу напомнить, что в этом году у нас два замечательных юбилея. 70 лет EMT и 50 лет Nagra. Мне там об этом напомнили. Я передал вам.
А зачем же еще все это писать. Поделиться только…
Продолжение следует...
|
Комментарии
Соглашусь что современный ХайЭнд это стерильный звук с безжизненной серединкой, задранными низами и яркими верхами. Все это не имеет никакого отношения к живому звуку, но создает Вау! эффект, необходимый для продажи!
По звуку - хорошая дискотека. Кому-то точно придется ко двору..."
Усилители у них, кстати, на 211-й лампе. Странное сочетание.
Так вот...