Главная 2011 Май HIGH END 2011 MUNICH или "МАМА, Я ЭТО ВИДЕЛ!" (окончание).

HIGH END 2011 MUNICH или

"МАМА, Я ЭТО ВИДЕЛ!" (окончание).

_DSC7183

Бродя по выставке, я невольно вспомнил старый рассказ Юрия Трифонова. Выехав из Союза на Франкфуртскую книжную ярмарку (впервые зарубеж, да еще и по делу, вроде), он был потрясен до всех своих основ теми Гималаями, Эверестами книг, которые там увидел.

Так и я чуть не подвинулся от того количества первоклассных звуков, которые друг за другом, без перерыва слушал и переслушивал, делая заметки, фотографируя. Это было замечательно.

Не все мне, естественно, понравилось, но ведь любой звук интересен и без "понравилось" - сам по себе. Всегда. В любом, самом невнятном звуке всегда есть хотя бы пара необыкновенных тембральных созвучий, услышав которые, ты их уже не забудешь. А не услышав, ты ведь их не придумаешь, да? И каждый раз – это расширение душевной чувствительности, звуковой памяти, опыта, понимания, наконец…

И вновь, в который раз я спрашивал себя, чем же тот звук, который мне наиболее близок, попросту «винтаж», отличается от того, что я слышал и впитывал в себя на шоу – от «High End»?

И я понял, как это все просто различить.

Винтаж пытается воспроизвести инструменты, голос. А High End – фонограмму. То есть, слушая самые-самые из тех звуков, которые я числю по ведомству High End, я всякий раз ощущаю себя в первоклассно озвученном современном концертном зале. Где саксофон играет в микрофон, и певец поет в микрофон… И все это играет первоклассно-красиво, сбалансированно, как в аптеке, и даже живо само по себе, но это, как постмодерн, всякий раз не «что-то», а как бы что-то об этом «что-то».

Кроме того, теперь я понимаю, что одно очень просто отличить от другого по количеству средних частот в звуке. Технически, чем меньше их, тем чище, акцентированней и рельефней получается звук. Ставим вуфер покрупнее и драйвер позвончее, согласовываем их между собой на осциллографе и косеем от щелчка, от хлопка, от тарелочек-ччек… Но, вот незадача, все эмоции сидят как раз в среднечастотном диапазоне. И, выхолащивая его, мы отжимаем и их из воспроизводимой картинки.

Хотя, это не хорошо и не плохо. Просто качество. Кому – что…

Собрал на прощание кучу жанровых фоток с шоу. Вдруг, кому интересно. Мне грустно на них смотреть. Типа, «крышка празднику»…

Что еще?...

Занятно, что в демпфировании помещений у профессионалов полный разброд. Кто-то вешает картинки по стенам, кто-то глушит классически, кто-то , напротив, выставляет пластиковые стенки-ширмы сложносочиненных конфигураций. Зато в другом – полное единодушие.

Там, где в качестве источника стоит винил, пластинки пользуют только старенькие, только 50-х годов. Притом, занятно, предпочитают RCA Living stereo, а я, грешный, в своем табеле о рангах не очень-то высоко их ставлю. Правда, и пластинки у них, блин, как будто только нарезаны. Пару раз даже не вытерпел, спросил, дескать, ориджинал ли? "Ориджинал",- говорят. Так они и сбрешут – дорого не возьмут-ё...

В отличии от наших выставках, где звук представляют, в основном, гиганты- производители, здесь много "полу-самопалов" и "самопалов". Много проектов и авторов, которые хотят в первую очередь поделиться тем, что им удалось сделать. Хотя, конечно, никто из них не откажется от спонсора, способного внести в проект деньги и умение продвинуть его на рынке.  На, главное, что с ними поговорить есть про что. У них глаза горят. Тогда как монстров hi-end'ной промышленности уже изначально всегда представляют эти самые менеджеры, главная задача которых, - продать.

В первом случае, доложу я вам, общение куда приятней, да.

Ну и, напоследок, хочу напомнить, что в этом году у нас два замечательных юбилея. 70 лет EMT и 50 лет Nagra. Мне там об этом напомнили. Я передал вам.

А зачем же еще все это писать. Поделиться только…

 

_DSC6902 _DSC6903 _DSC6904 _DSC6906 _DSC6907 _DSC6908 _DSC6909 _DSC6910 _DSC6911 _DSC6912 _DSC6913 _DSC6914 _DSC6915 _DSC6916 _DSC6917 _DSC6933 _DSC6934 _DSC6935 _DSC6962 _DSC7028 _DSC7029 _DSC7030 _DSC7031 _DSC7032 _DSC7033 _DSC7034 _DSC7035 _DSC7036 _DSC7037 _DSC7038 _DSC7039 _DSC7077 _DSC7078 _DSC7079 _DSC7126 _DSC7127 _DSC7128 _DSC7129 _DSC7130 _DSC7131 _DSC7132 _DSC7133 _DSC7134 _DSC7135 _DSC7136 _DSC7137 _DSC7138 _DSC7139 _DSC7140 _DSC7141 _DSC7142 _DSC7143 _DSC7145 _DSC7146 _DSC7147 _DSC7148 _DSC7149 _DSC7150 _DSC7164 _DSC7164 _DSC7166 _DSC7167 _DSC7168 _DSC7169 _DSC7170 _DSC7172 _DSC7175 _DSC7176 _DSC7177 _DSC7178 _DSC7179 _DSC7180 _DSC7181 _DSC7182 _DSC7184 _DSC7185 _DSC7186 _DSC7188 _DSC7189 _DSC7190 _DSC7191 _DSC7192 _DSC7193

Продолжение следует...

 

Комментарии 

 
#1 Murat 02.06.2011 00:39
Спасибо за интереснейший отчет!
Соглашусь что современный ХайЭнд это стерильный звук с безжизненной серединкой, задранными низами и яркими верхами. Все это не имеет никакого отношения к живому звуку, но создает Вау! эффект, необходимый для продажи!
Цитировать
 
 
#2 #voka 02.06.2011 01:07
Отличный рассказ-отчет! Респект автору! За такие раскладки надо особую премию учредить и первый её лауреат известен. В следующем году ждем развития темы, ну никак без этого!
Цитировать
 
 
#3 Евген 02.06.2011 06:02
Насколько понял :sad: ,ничего интересного в разделе широкополосной акустики в стиле Лоутер/Феастрекс и т.д. представлено не было?
Цитировать
 
 
#4 graph 02.06.2011 06:57
Спасибо за экскурсию. Отличные зарисовки. Очень понравилось.
Цитировать
 
 
#5 Евгений 02.06.2011 11:07
Спасибо. Рад, что пришлось ко двору. Что до Лаутеров, Евген, то, пожалуй, да, Voxativ был единственной конструкцией на базе динамиков такого типа. Слушая его я записал там:"Voxativ "зацепил", главным образом, по внешним признакам. Динамики, говорят, у них собственного производства.
По звуку - хорошая дискотека. Кому-то точно придется ко двору..."
Усилители у них, кстати, на 211-й лампе. Странное сочетание.
Так вот... :-)
Цитировать
 
 
#6 Tubeuser 02.06.2011 16:35
Евгений, спасибо за интереснейший рассказ и классные фотографии!
Цитировать
 
 
#7 Михаил SM 02.06.2011 19:22
Евгений. Спасибо за труды и откровения. Ход дальнейшего развития аудио ,похоже, ясен . И всё-же ,думаю, правильное развитие должно быть двухполярным и взаимообогащающ им : звук концепции винтажа и Хаенда.
Цитировать
 
 
#8 Евгений 02.06.2011 19:28
Спасибо за спасибо! Конечно, Михаил, винтаж и хайэнд - это, в какой-то степени, полюса. Между ними - все богатство современных систем, от которого, у меня лично, порой просто дух захватывает. Вне зависимости от того, какая там бирка привешена. Пусть все плодятся и размножаются!
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск