Philco.
Великий путь: от угольной дуги в Вечность...
Эта замечательная компания начинала в конце прошлого века с производства ламп с угольными дугами. Но быстро двинулась в сторону производства стремительно входивших в моду радиоприемников. Интенсивнейшая инженерная работа над качеством звучания своей продукции привела Philco к, революционной по тем временам (конец 20-х, начало 30-х), почти сумасшедшей, идее выпуска хай-эндных стоек для продвинутых слушателей. Стойки эти делались из черного дерева, стали и ещё бог знает чего и стоили до 600 долларов за штуку. По тем-то временам...
Все это было-было и трогать сейчас эту историю, может быть, и не стоило бы, тем более, что описана она со всеми подробностями и неоднократно. Например здесь: http://www.philcoradio.com/tech/speaker.htm
Может быть, и не стоило бы, да... Когда бы не одна презанимательная деталька - в этих стойках, и в радио, и, впоследствии, в телевизорах этой, как теперь бы сказали, креативной до нельзя фирмы стояли динамики, милые вы мои...
А вокруг этих динамиков, в частности, разгорелся в конце 30-х грандиозный, вплоть до судебного разбирательства, скандал между Philco и RCA. Да просто потому, что боссы из RCA подкупили неподкупных обычно сотрудников Philco и слямзили у патриархов полтора мешка секретов изготовления... да...
Все это, впрочем, быльём...
А динамики - вот они, родные. И я могу с уверенностью сказать, что это одни из лучших динамиков, когда-либо производившихся под луной... или под солнцем - смотря в какую смену...
Сегодня, долгими зимними... доходя своим, что бог послал, до тайн правильного устройства монитора, я вижу, что мои персональные великие открытия лежат здесь на блюдечке с голубой...
Раньше всего, это беспрецедентный верхний подвес. Очень правильный верхний подвес, доложу я вам. Думаю, что больше его никто таким образом не вклеивал в свои изделия. Я, по крайней мере, этого больше нигде не видел. Суть здесь та же, что и при использовании в подвесах, скажем, кожи или фетра, или еще чего - по фантазии... Однако же, говоря о составных подвесах, мы, обыкновенно, рассуждаем о натяжении, о подпружинивании, об эластичности, да мало ли, о чем... А главное здесь, как не парадоксально, совсем в другом. Главное влияние на звук здесь имеет, именно, что перемена материала, которая глушит частью прямые и, почти полностью, обратные волны, подбирая таким образом лишнюю грязь с музыкальной сцены. И лучший эффект на этой сцене получается, когда берутся близкие по фактуре и разные по плотности материалы. Вот господа в ревущих 20-х и сподобились сотворить то, про что уже прочно забыл сегодня весь мир...
А кроме того, обращу я ваше внимание, милые вы мои, на способ подключения собственно катушки VC к трансформатору. На способ подводки звукового сигнала к монитору. А подведен он, заметьте, двумя меднами полосками сантиметров по 5-7 длиной. Попробуйте, и будет вам счастье...
Спасибо Philco...
|
Комментарии