YL Acoustic TM 400 Power Amplifier.
Краеугольный "камень" моего чердачка.
Купил я этот усилитель скуки ради. Никаких особых планов по прощупыванию транзисторного звука у меня не было. Лампы для меня всегда были "4ever", и, если бы не случайность, к транзисторам бы я повернулся лицом не скоро. Но случайность состоялась, и я приобрел YL Acoustic TM 400 Power Amplifier.
Потихоньку-полегоньку, ожидая пока он прибудет на мой чердачек, я даже открыл ветку на нашем форуме. Для "разогрева", так сказать...
Здесь малость повторюсь.
Во-первых, дядя, который продал мне этот усилитель, написал, что это: "Ultra rare stereo power amplifier by Yoshimura Labs Acoustic in very good condition. YL is especially famous for their hornspeakers. I have nevver seen an amp by them before. As far as I know, there where only two models ever made - made by hand in Japan. Technically everything works perfect. The amp really has an amazing, slightly tube-like sound. It would be the perfect match for a YL Horn, but has no problems to work with other high quality speakers."
Стоит сказать и два слова о компании YL:"In the beginning were YL ( Yoshimura Laboratory ), and they became very famous. YL started with the 555, and tried to go beyond. Even today, if not produced anymore for many years, YL drivers are very common in Japan, and many used ones are available. YL let a important mark. All contemporary high efficiency speaker designers in Japan had their beginning at YL. Goto was founded 1965 by Seya Goto. Goto san was employee at YL Acoustic, which president and founder was Yoshimura San. In a short time, Goto got responsible for development and construction of compression drivers for home use ( hi-fi). Beside Goto, Endo San , founder of ALE acoustic, and Koizumi San ( founder of Onken ) were also former employees of YL Acoustic. 1965, after some important developments of drivers for domestic usage, YL ( which was not a small company, but rather making products at industrial scale ) decided to work with other products, more compact and easier to produce, directioning to finished speakers with folded horns. Seya Goto however, went the opposite route, developing more complex drivers and systems, with higher performance , without care of cost. In a few words, he wanted to produce new products , wanted to find new limits, go beyond the limits achieved at that time being. YL was not interested to go in this direction, so Goto left, and let Endo San and Koizumi with the development of YL. " (http://www.goodsoundclub.com/Forums/Sho ... 2155#12155 http://www.tubebbs.com/viewthread.php?a ... &tid=96321)
Другими словами, как раз на момент создания усилителя, "кошеварили" там люди совершенно и по делу легендарные!
Но главный для нас, россиян, персонаж, принимавший непосредственное участие в кипении этого "акустического супа", в перечислении не замечен, однако, мы его здесь помянем. Это Hiroyasu Kondo.
Именно Кондо, впоследствии, купил (или унаследовал каким-то неизвестным мне способом) компанию YL, сделав на ее базе то, что сейчас более известно как Аудио Нот Кондо или Аудио Нот Джапан.
Продолжил, видимо, дело г-на Yoshimura. Даже логотип не стал менять...
Все это, впрочем, сегодня уже история. Да и Кондо, судя по звуку усилителя, отношения к нему имел самое околичное.
Я, конечно, слушал транзисторные усилители... И на выставках, и так, бывало. И не всегда дешевые. И отношение у меня к транзисторному звуку сложилось, в этой связи, конкретное и мотивированное.
Я определил его для себя как "звук, который не отбрасывает тени".
Однако, ТМ400 меня сильно удивил.
Вряд ли знатоки мне поверят, но при воспроизведении звука с CD источника, на мой слух, кое-что на YL звучало определенно предпочтительней, чем на Клангах или на Ага Балтиках.
Звук этого усилителя очень твердый. Знаете, как в старой притче о том, как правитель сразу определил, что перед ним настоящий художник. Он попросил претендента нарисовать круг, не отрывая руки.
Большая часть усилителей не дает твердого звука. Они, как плохие художники, вместо того, чтобы просто провести линию, штрихуют ее в несколько приемов.
Здесь все иначе. Звук ТМ400 не дает повода и на мгновение усомниться, что иное, отличное от предложенного, прочтение музыкального материала невозможно. Я уж не говорю о его чистоте и точности, об экспрессии, об атаке, о басе, враз вышибающем из мягкого кресла...
Словом, ах!
И только на виниле становятся понятны специфические особенности такого характера.
На виниле в транзисторном звуке сразу начинаешь задыхаться. Натурально, чувствуешь гипоксию. На лампах звуки дышат, клубятся внутри самих себя, живут своей жизнью, думают свои мысли, слушают свои чувства. На транзисторах они, как на марше, когда все правильно и выверено, однако, все это совсем иной образ жизни, где главная добродетель - умение ходить строем.
Я думаю, что именно транзисторы с их неповторимым звучанием, с их непроницаемым, литым басом, с их невероятной атакой были крестными отцами того жанрового развития музыки, которое мы наблюдали во второй половине ХХ века. И, я думаю, что лампы никогда не сыграют современную музыку так, как это способны сделать транзисторы, ну и... что там после них...
А YL Acoustic TM 400, так мне показалось, как банка с консервами, донес до меня попытку великих инженеров и подвижников "сыграть" акустику на транзисторах!
Я получил огромное удовольствие, слушая их мысли...
И с грустью увидел, написанную на крышке корпуса, фломастером, цифру три. Видимо, действительно, не так много чего осталось от тех времен. Не так много...
|
Комментарии