Urakoff Hippopotamus обыкновенный.
Анфас и профиль.
Я из тех, кто свято верит, что именно диффузор звучит в динамике в первую очередь. Поэтому великие диффузоры, а именно такие выпускала в прежние времена компания Dr.Kurt Muller, для меня - это несомненные произведения искусства вне зависимости от того, что, когда и в каком обрамлении им приходится играть. А уж если это диффузоры диаметром в 60 см....
Словом, как только они попали к Мише, я тотчас был у него в гостях и вместе с ним отстукивал, отщупывал их и восторгался, восторгался, восторгался. И поделом. Они, действительно, хороши.
Они сделаны без шва, то есть не выклеены из листа, а осаждены на форму, но при том четко структурированы по направлению волокон. Волокна там
направлены по кругу, как будто бумажную массу осаждали на воронку, в процессе вращения. У них постоянная толщина от устья к истоку, но верхний подвес вдвое тоньше, чем конус. Они очень прочные. Они по разному отштампованы изнутри и снаружи. И они легки, как перышко. Их можно подбросить вверх и они падают-опускаются, слегка покачиваясь зонтиком, как палая листва сухой осенью...
Я тут случайно узнал, как остроумно проверяют качество заточки безопасных бритв... "черный бархат", да... Так вот, когда ведешь пальцем по диффузору Курта Мюллера, в шепоте, который ты слышишь, нет ни одного белого пятнышка.
Излишне, видимо, говорить, что едва только Миша позвонил мне и сообщил, что сделал с ними кабинеты, я тотчас, как собачонка, побежал к нему.
И не раскаялся.
Слушали мы только одну колонку, здоровенную и красивую, как гиппопотам (больше в комнату не влезло), источником был тюнер, Радио Джаз, обычный музыкальный эфир.
Колонка сделана на базе поздних Танноев, когда бы их лучше бы уже и не слушать. Особенно нервным любителям... То есть, использовался танноевский мотор с пищалкой. Катушку Миша чуть увеличил по сопротивлению, чтоб подтянуть бас. Раздел организован с помощью родных же танноевских кроссоверов. Сам кабинет хорошо виден на фото. И это как раз тот случай, когда короче посмотреть, чем описывать.
Звук. Курт Мюллер меня не подвел. Мне всегда интересно было послушать звук, на 4/5 состоящий из баса. Есть вещи, которые нельзя придумать. Эта из таких. Это нужно было услышать, чтобы знать. И это, действительно, уникальный опыт.
Звук, который я услышал у Миши, любой мало-мальски грамотный инженер закопал бы на месте и отхлопал бы могильный холмик лопатой - такой он несовершенный с инженерной точки зрения, да...
Но я не слышал более комфортного звука в своей жизни. Мы слушали его очень тихо, и он вздымался, как волна, и рассыпался, как прах под пальцами. Мне было просто хорошо, когда я слушал его. И Мише было хорошо, когда он сидел рядом и слушал то же самое, что и я. Я это чувствовал кожей...
- А вот ведь там очевидная дырка по диапазону.., - начинал было я покачивать эрудицией. Но, не договорив, как бы сам собою стихал, потому, что услышать очередной пассаж Эллы оказывалось вдруг куда как важнее, чем обнаружить свой опыт в отслушивании...
- Ну, да.., - запоздало откликался было в свою очередь Ураков, и тоже как-то сам собою... не успев... потому что...
Так мы и сидели два часа. Два старых дурня...
Потом, как водится, было много болтовни и хвастовства разными придурошными диффузорами и мелкими технологическими находками. Потом кофий пили с пастилой...
Я давно говорил, что, если бы Уракова не было в этом мире, его надо было бы выдумать нашему аудиофильско-меломанскому сообществу. Я б точно первым принял бы в этом участие. Но, по счастию, он есть...
Для меня это был очень радостный день. Красный день календаря. Чего и всем...
|
Комментарии
Моя давнишняя мечта сделать АС на подобных динах. Жаль размеры жилплощади не всем позволяют.