Главная Динамики Лаборатория Динамики Инженерное чудо из сердца 40-х.

RCA MI-12458. Инженерное чудо из сердца 40-х.

_DSC9597

Гарри Ольсон (Harry Olson) - это даже и не фамилия, а уже, пожалуй, сама история развития мирового акустико- и динамикостроительства.

История, персонифицированная в имени...

О нем стоило бы написать поподробней. Но это уже сделано и неоднократно.

Те 40 лет, которые Ольсон проработал в RCA, в середине прошлого века, были годами интенсивного изучения, изобретения и строительства систем звуковоспроизведения - от киноконцертного зала и до квартиры.  Линейка динамиков, которые были сделаны в RCA при его непосредственном участии (RCA MI-6234А+RCA MI-12458+RCA LС-1А, MI-11411-A), стала легендой, стоит денег и встречается все реже и реже на рынке.

О "младших" динамиках этой линейки я уже писал как-то (Подробнее...), теперь пришла очередь "средних братьев".

Я даже и не думал, что эти динамики еще существуют где-то в таком "невинном" виде. В родных коробках, в минтовом состоянии... даже вопроса не стояло о деньгах. Купил махом. Есть вещи, которые, как орден, иметь почетно и приятно...

Такие цифры:

- полоса пропускания 50-16000 Гц;

- чувствительность 95 ДБ;

- активное сопротивление катушки 6,5 Ом;

- расчетная мощность 10 Вт.

Динамики легкие, хотя имеют кобальтовые магниты, но сами корзины у них отштампованы из тонкого железа и оттого веса не дают, но дают подзвучку.

Это очень инженерные динамики. Здесь все просчитано досконально.

Скажу больше, с точки зрения общего подхода это динамики абсолютно RCA. То есть они базово сделаны абсолютно в традициях этой компании. А именно: дюймовая катушка, контактные провода наклеены прямо на нее, криволинейный диффузор, достаточно легкая центрирующая шайба, и, в связи с этим, мягкая посадка диффузора, который, если качать его по верхнему подвесу, как качели, оказывается весьма подвижным.

Относительно маленькое для таких мониторов дюймовое горло диффузора позволяет динамикам уверенно чувствовать себя на верхах. Криволинейность диффузора за счет своей жесткости укрепляет их звучание в середине диапазона. А вот низкочастотная часть, за которую отвечает верхний подвес решена здесь крайне интересно. Нужно сказать, что как раз работа с НЧ диапазоном была главной "фишкой" Ольсона в звуке.

Акустические лабиринты, воздушные подвесы, рупорные системы - все это, если и не изобреталось при его непосредственном участии, то во всяком случае сильно продвигалось вперед, едва только Dr.Olson брался за гуж.

Верхний подвес наших красавцев состоит из двух волн. Первая волна заглушена насмерть каучуковой кольцевой наклейкой, а вторая свободна. Получается, что, влетая со всего маху в каучук, звук останавливается, как те кони перед русской бабой, но потом, как бы еще чуть-чуть вздыхает, отходит на оставшейся свободной волне, прежде чем окончательно раствориться в "живом" железе корзины.

Эта замечательная конструкция очень мне напоминает по своей идее подгрифник на смычковых инструментах. А ему уже не одна сотня лет... 1296848582_dobryanskiy

Звук динамика, впрочем, оставил меня в сложных чувствах. По частям каждый кусок диапазона им вроде бы отыгрывается вполне пристойно, но вместе они не складываются в общий голос. Включение инородных материалов (каучук) в конструкцию, сколько я мог заметить в своих экспериментах,  конечно, дает и порой даже явственный эффект, но почти всегда провоцирует дырку по диапазону, на стыке используемых материалов. Так и здесь, бас кажется подверстанным к уже готовой звуковой картинке. И выглядит это порой весьма грубовато. На фоне такого "малость не отсюда" баса местами кажется, что середина диапазона пустовата по звуку. А верха при этом, не натянутые должным образом с помощью равномасштабного им низкочастотного диапазона, нет-нет, да и подпускают легкую истеричность.

Однако, справедливости ради стоит сразу же заметить, что динамик этот изготавливался с прицелом на реализацию в довольно сложных акустических кабинетах. Не исключено поэтому, что то, что мы обсуждаем здесь, после прослушивания "голого" монитора, имеет весьма отдаленное отношение к его настоящему голосу.

Это тем более вероятно, что динамик RCA MI-12458, невзирая на мое побрехивание - совершенно незаурядное явление в истории звуковоспроизведения. И мои претензии к нему находятся на глубине, соответствующей уровню этого явления. А на этой глубине, уверяю я вас,  гарантированно утонуло бы 95% известных мне мониторов, даже и не булькнув.

Внизу под картинками, впрочем, я выложил три трека, записанные с этого динамика. Они, на мой слух, весьма определенно представляют его на разных типах звука.

Послушаем, оно того стоит...

 

 

img1556_56607 _DSC9581 _DSC9584 _DSC9599 _DSC9600 _DSC9602 _DSC9585 _DSC9592 _DSC9591 _DSC9583 _DSC9586 _DSC9590 _DSC9587 _DSC9588 _DSC9589 Olson


 

 

Комментарии 

 
#1 Вадим*** 18.10.2012 21:49
Голый звук ВСЕГДА.Нельзя долго слушать.Устанешь быстро.А для теста пойдет.Все таки динамики ДОЛЖНЫ работать в корпусе...только личное мнение.А так хорошие динамики.
Цитировать
 
 
#2 yuri 21.10.2012 10:28
Евгений,а какого года выпуска эти динамики?Состояние их настолько хорошее,что невольно закрадываются сомнения-а не восстановленные ли они?
Цитировать
 
 
#3 Евгений 21.10.2012 12:29
Нет, не восстановленные ,yuri... Свезло.
Цитировать
 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск