Тверь 2013. Геннадий. Портрет маслом.
Накормили сироту в Твери дивной катлетой по-киевски, напоили чашкой ароматного зеленого чая. И повели сиротинушку на заклание...
Так получилось, что с Геннадием я познакомился заочно по публикациям на нашем сайте "Путевых заметок тверского аудиофила", которые помог тогда собрать воедино Франц (Подробнее..., Подробнее..., Подробнее...).
После Гена с Францем приезжали ко мне на чердачек, где мы уже познакомились вживую.
После мы договаривались-договаривались-договаривались и вот встретились.
Читая "Путевые заметки..." я вольно или невольно вспоминал свою "аудиофильскую юность", когда я нарезал круги по самодельщикам Москвы и окрестностей, по разным известным и не очень магазинам и магазинчикам, сорил деньгами, набираясь ума-разума и пытаясь разобраться, что же мне мило по-настоящему в звуке?
А Геннадий, представьте, не мудрствуя... дунул в Японию и решил там в неделю все то, с чем я, как с запором, маялся тут несколько лет. Пока я штриховал, он взял и провел твердую линию... уважаю. И немножко завидую, что греха...
В качестве людей, которые произвели на него в звуке самое сильное впечатление, он, кроме вышеупомянутых японцев, называет Михаила Смирнова и Рустэма.
Система его на сегодня сложилась и зазвучала именно так, как он себе и представлял это в воображении когда-то. Он счастлив. И я за него искренне...
Я мало что смыслю в технике такого уровня и такого ценового диапазона, поэтому нарушу привычку отсылать всех желающих разобраться с матчастью к фоткам и перечислю поименно все высшее общество, предствленное мне здесь.
Итак, умеющие читать да прочтут.
1. Магнитофон Studer C-37;
2. Вертушка Notingham Analogue "Anna Log", головка Audio Note Japan MC, трансформатор Audio Note S7;
3. Транспорт C.E.C. TL-1;
4. DAC Audio Note-5 Signature;
5. Фонокорректор на старых трансах и дросселях Tango (Мих.Смирнов);
6. Темброблок на серебряных трансах Audio Note (Мих.Смирнов);
7. Моноблоки Audio Note Kegon, серебро, апгрейд (Мих.Смирнов);
8. Акустика Tannoy Autograph Silver monitor.
Уф... И в списке только то, что непосредственно играло в мое посещение.
Но из всего этого, признаюсь, изначальным манком для меня, кроме собственно общения, были Таннои. Мне доводилось слушать Автографы и раньше, но никогда на Сильверах.
Шел с замиранием сердца. Когда вошел в студию, ахнул, так они были прекрасны. Даже специально попросил Геннадия повременить и дать сироте сполна насладиться подарком судьбы. Ну, вот есть же в жизни красота рукотворная...
Кроме них, я впервые видел "живой" Штудер в таком состоянии и, конечно, именную вертушку "Anna Log".
Она поразила меня своей эстетикой. Верьте мне, это реальное произведение искусства. Притом, не только инженерного, но и искусства в самом широком значении этого слова. Не только Ролс Ройс, но и Рембрандт не погнушался бы соседством с таким чудом. Историю непосредственно этой авторской вертушки нужно рассказывать отдельно - там целый детектив. Дерево, которое является постаментом для диска, например, в девичестве было сваями, вбитыми в ХУII веке в дно моря и выломанными оттуда археологами в ХХ-м... Мореное, настоящее, красивое до оскомины... Графитовый диск, малооборотный движок на подкрутке... Вещь.
Но глазами все же не наслушаешься.
И дали звук...
Я, признаюсь, боялся разочарования и, к счастью, боялся я его напрасно.
Звук был, как и хотелось мне в душе, при взгляде на Таннои, крупным, породистым и очень честным.
Основа его - это середина, которая твердо и крепко вбирает и держит на себе верх и низ. При этом края не подавляются, и глубокий бархат смычковой виолончели здесь так же убедителен, как и золотой полет трубы.
Звук этот основателен, но при этом ярок и глубок. Дальние планы легко читаются в нем. Сцена предметно очерчена и, особенно в малых составах, каждый инструмент рельефен до предметности.
Поразило меня, как точно сшиты диффузор и пищалка в Сильверах. Я понимаю, что качественный кабинет дополнительно шлифует этот шов, но мой опыт прослушивания почти всегда позволял, если был интерес, различить, где заканчивается бумага и начинается бакелит ли, металл ли драйвера. Здесь я был посрамлен, господа...
Слушали много чего, вплоть до Высоцкого. И система тащила практически все без греха. Это касается, впрочем, только вертушки и катушечника. CD на их фоне... играл, как CD. Что тут скажешь...
Характер звука, в целом, здесь определяется, конечно, философией Audio Note. Предельная точность и глубина в этой философии ставятся во главу... Этому приносятся в жертву, например, длинные рояльные шлейфы, бабьи всхлипы скрипки, сибилянты бликующей меди и проч. Однако, результат практически всегда получается по-своему очень убедительным. Геннадий разницу здесь понимает, и это его сознательный выбор. Уважаю.
Потом мы, на закуску, прогулялись по другим комнатам необъятной квартиры, где разместились еще две действующих камерных системы.
Одна на аэроинкарнационных Лаутерах с кобальтовыми магнитами, сделанными по спецзаказу. Классный домашний звук для небольшой комнаты.
Вторая построена на Синусах первых выпусков. По мне, так это одни из лучших восьмидюймовок всех времен. И колонки с ними смотрятся очень здорово...
После вернулись снова к истокам... И не оторваться было от всего этого добровольно. Музыка все же облагораживает общение душ. В этом я убедился в который раз...
Провожались - уже темнело. Завернули за угол дома Геннадия, и я замер на полушаге - такой дивный дом присоседился там. Оказалось в нем два года из своей тверской бытности жил Рудольф Баршай...
Как это дивно складывается все в жизни. Н-да, пасьянс...
И я счастлив, что поучаствовал в нем, ей-бо...
http://www.youtube.com/watch?v=TPs2O9RH1T8
|
Комментарии
6. Темброблок на серебряных трансах Audio Note (Мих.Смирнов);
7. Моноблоки Audio Note Kegon, серебро, апгрейд (Мих.Смирнов);
Может пришло время "реабилитации" и возрата в родные пенаты Михаила Смирнова?
Про ресторанчик и звук Сакумы особенно. Так сказать из первых уст. В сравнении с Кондо. И почему была выбранна именно продукция Кондо. А также, что именно и зачем потом изменялось Михаилом Смирновым в усилителях Кондо.
Апгрейд усилителей ,сделаный Смирновым ,заменили сигнальный конденсатор в драйвере на серебряный интерстедж ..."звучание на голову лучше оригинала.." Гена обещал написать мне развернутое интервью про апгреид.