ostap_custom. Раблезианство под дождем.
Отщелкал на клавиатуре заглавие и понял, что, видимо, нелишне будет заранее договориться о терминологии.
Некто Сергей Смолицкий дает в интернете простое разговорное определение раблезианству: "Это такой дух, или мировоззрение - веселое, с не вполне пристойными шутками, с любовью к плотской стороне жизни - сытно и вкусно поесть, хорошо выпить (обязательно в веселой компании), ну, и что касается всего остального - тоже в пропорции. При этом раблезианские весельчаки - люди образованные (сам Франсуа Рабле был доктором медицины), но им глубоко чужда сухая академическая, педантичная премудрость".
Вот, собственно, и портрет Кирилла Остапова, с которым я провел свой замечательный, даром что дождливый день, в апреле.
Впрочем, в цитате нет самого главного о Кирилле. Он невероятно работоспособен и по-западному целесообразен. Идеи в нем накоротко замкнуты на реализацию, слова почти на глазах одеваются в рисунки, чертежи и тут же воплощаются, в металл ли, дерево ли - в жизнь.
А идей у него... Я и не вспомню сходу среди моих знакомых человека, хоть в малой степени заряженного энергией так, как Остапов. Бог шельму метит, говорят, потому что фамилия здесь точно говорящая. И "великий комбинатор" определенно согрешил с бабушкой Кирилла, настолько он во всем чрезмерен.
Его достает на все и всего ему недостаточно.
Таков же и звук систем, которые он делает.
Звук этот налит до краев энергией. Тяжелый, почти свинцовый низ распирает своей мощью весь диапазон, доводя звук до предельной телесности. Притом, низ этот, сформованный в электронных печах больших ламп, не вяжет звук, не забивает его глиной. Напротив, он гудит тяжело и весело, как пламя в домнах, сплавляя голоса людей и инструментов в единый, живой и веселый акустический танец, участником которого слушатель становится неизбежно, даже и против своей воли.
Я знаю о чем я говорю, потому что это точно не мой звук. Я брожу совершенно в других местах. Но и я, застигнутый врасплох, не понял даже, как пошел в пляс.
Строго говоря, признаваясь себе в том, что это совсем не мое, я не мог предъявить к этому звуку ни малейшей претензии. Он, по-своему, совершенен.
Кроме того, он универсален. Он играет все, что ему предложат, и играет предельно профессионально, даже при оценке "по гамбургскому счету".
Я бы сказал, что это "высокий конец" экстра-класса, если бы там не было столько энергии, столько силы и такой плотности звуков на каждай квадратный сантиметр звучания. Это решительно выводит его из hi-end-ной линейки, отправляя на авторскую полку. Могу настаивать на этом, потому что слушали мы две полноценные системы, смонтированные в разных местах и по различным идеологиям. Начали с пересчитанной и переделанной реплики знаменитого Сакумовского "Concorde" на 845-х лампах и закончили сингл-эндами на 300b. И я уверенно могу сказать, что, конечно, играли эти системы не одинаково, но голос у них был отчетливо один.
И это авторский голос Кирилла Остапова.
Между одной и другой системой, впрочем было много интересного.
Мы лихо прокатились по Москве, разве что к цыганам не зарулили. Подобрали по дороге его сиятельство Рустэма Первого и Неповторимого. И залетели на огонек в очередной дом, к очередной системе Кирилла (когда он все успевает?), по соседству с которой сиротливо пристроились Kondo Ongaku Fuji+Ongaku-Pre+Ongaku SP S-18.
Но это уже совсем другая книжка, с совсем другими картинками.
Так что, не прощаемся...
P.S. По традиции заканчиваю роликами. Низ в них обрезан немилосердно айфоном и ютьюбом, сорри. Это важно знать, потому что именно низ в системах Кирилла является главным персонажем. Но структура звука и, как следствие, разрешение системы передается, я думаю, верно, а потому слушаем...
http://www.youtube.com/watch?v=zhTBGIXA2q8
http://www.youtube.com/watch?v=jko4VuKhqTE
http://www.youtube.com/watch?v=f6yJ2gV3LOk
|
Комментарии