kondo_ongaku VS ostap_custom
Дождь - удивительная штука. С годами жить, когда идет дождь, все труднее. Сосуды, давление, мерихлюндии всякие... Зато, чтобы раствориться в музыке, лучше погоды не найти.
Никто, впрочем, и не искал. Пролетели, как сказано, пол Москвы, собирая по пути всех, кто еще не уснул под дождем, и зарулили, в конце концов, в волшебную квартирку, где кроме аппаратуры было еще маленькое креслице и почти незаметный холодильник в углу... как выяснилось, впоследствии, почти пустой.
Зато уж аппаратуры здесь было...
Начали слушать однотактники Остапова на 300B. Система была построена по концепции Рустэма. Рустэмом же. Что это означает?
На уровне схемы включений это выглядит на манер садовой лейки. То есть, сигнал концентрируется до максимально возможной плотности и концертируется на максимально возможное количество излучателей.
Естественно, здесь, как в рекламе, следует предостеречь любителей от опасных трюков, доверив их профессионалам. Это правда. Рустэм - классный инсталлятор, так что я и не возьмусь решать, чего в его системах больше: концепции или опыта инсталляции.
Как бы то ни было, но этим вечером мы слушали систему Кирилла с двумя предами, включенными последовательно, и двумя же оконечниками, акустика к которым была подсоединена не привычным образом "лево-право" по каналам, но "перед-назад". Слушали, то есть, вариант псевдо моно звучания, у которого есть масса преимуществ перед традиционным включением. В частности, исчезают звукорежиссерские изыски, да...
Источниками были и CD, и винил по очереди. Слушали и псевдо моно, и стерео версии. Шнуры здесь были все самодельные. Акустику посчитайте сами - все, что на фото, кроме двух кондовских колонок, было включено в общий настрой.
И во всем этом изобилии, как уже говорилось выше, голос Кирилла нисколько не затерялся. Даже и окреп.
Это был все тот же, построенный на мощном низкочастотном диапазоне звук. Ревущий, когда надо, и, когда надо, отступающий, почти замирающий... Натурально, "то, как зверь, она завоет, то заплачет..."
По своей классификации я бы сказал, что это был абсолютно заловый звук. Но зал этот был прекрасен! Даже сидя на двадцатом ряду в нем можно было без напряжения услышать как перелистываются партитуры в оркестре. Винил играл, конечно, лучше, но потребности в нем, пока слушалось CD, я не испытывал. Хватало и разрешения и диапазона, и эмоций на квадратный сантиметр.
Было так хорошо, что я даже отказался от яблока, которое тут же было умято единомышленниками безо всякой благодарности, да...
Было так хорошо, что, переходя к Kondo, я было и засомневался в целосообразности, ибо почувствовал себя уже наполненным. Однако же отказаться не счел... И не пожалел, впрочем.
Kondo здесь был топовым до последнего винтика-разъемчика.
Арифметически это выглядело как: Kondo Ongaku Fuji+Ongaku-Pre+Ongaku SP S-18. Плюс кабели, иногда и в руку толщиной. Подавляет, знаете ли...
Звук у кондовских систем так же узнаваем, как теперь узнаваем для меня и звук систем Остапова.
В основе кондовского звука лежит среднечастотный диапазон голосового регистра. Верх и низ в этом звуке проработаны рудиментарно. То есть, они по необходимости присутствуют, но чувствуется, что необходимости в них сам мэтр не испытывал.
Мне доводилось слушать динамики этой лаборатории без оформления. И скажу ответственно, что звук отдельных мониторов не впечатляет совсем.
Динамики Кондо лабс. - это максимально заглушенные конструкции с глубоким и очень плавным ходом диффузора. С тоненьким серебряным колпачком в устье, который работает, как диафрагма. Нижний подвес в них, как правило, - юбка большого диаметра; верхний - обычно стандарт или мягкая кожа. Относительно корзин сам отец-основатель не больно заморачивался и зачастую брал их там, где они плохо лежали в других компаниях. Поэтому, если среди уважаемой публики есть счастливые обладатели динамиков Кондо-сан, сконструированных, скажем, на пятидолларовых ферритовых митцубишевских шасси, не расстраивайтесь, это самый настоящий Кондо.
Но Кондо без ансамбля и Кондо в кабинете и в комплекте с пищалкой - это, как говорят в Одессе...
Потому что, комплектный Кондо - это волшебство. Звук его в первое мгновенье после включения, кажется, замирает на месте, как бы присматриваясь к публике. И дальше начинает движение. В моем случае, это какое-то завораживающее, медленное, почти незаметное вращение, исподволь втягивающее меня, сироту, в какой-то иной, недоступный мне и прекрасный мир. В глубине этого звука всегда таится легкое утробное, по-кошачьи умиротворяющее, живое урчание, природу которого у братьев наших меньших, к слову сказать, ученые пока еще так и не могут... И я не могу...
Звук Кондо мне всегда напоминает произведение искусства высшей пробы. Я ни на секунду не принимаю его за саму жизнь, но не перестаю им наслаждаться ни на мгновение. Скажем, как не могу не наслаждаться, разглядывая древние нэцкэ или оттиски Хокусая. Это искусство, не претендующее быть жизнью, но порой куда более привлекательное, чем исходник...
Все это было здесь в полный рост.
Но, вот крамола, поди ж ты, слетит сейчас с моего пера...
Когда мы вновь переключились на систему Кирилла Остапова, я вдруг понял, что она ничуть не уступает "чугунному мосту" из долларов именитого японца.
Да, это системы с разным звуком по идеологии, но это системы одного класса - это вне сомнения для меня.
Занятно, что в завершение вечера я не удержался от запрещенного приема и спросил самого хозяина этой пещеры Алладина, что он-то предпочитает слушать в свободное от непростой своей работы время?
И он не смог ответить, не смог выбрать... Сказал, что иногда днями не выключает Кондовский шедевр, а иногда оторваться не может от звука Кирилла Остапова.
И я его очччень понимаю, милые вы мои, ибо и сам, спроси меня сироту... не отвечу, нет.
Всё гениальное просто.
Просто день такой выпал. Спасибо...
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=BattPeAMNXc
|
Комментарии
а где ты её слышал ? у Валеры ? так она к Рустемовской отношения никакого не имеет , даже косвенного ! это Смирнов , а не Рустем ! когда я сам пытался собрать Рустемовскую концепцию , то я обхезался сначала раз десять , хотя мею большой опыт сборки очень сложных систем как для записи звука , так и для его воспроизведения ! у Пети ещё не совсем законченая система , которая и так произвела впечатление ))) без Рустема такая система не настроится
Кирилл а как в сравнении с твоими колонками,напри мер мне кажется ,что рочешник у тебя должен лучше звучать?
Почему собран такой оркестр?это подбор? или из того что было?
так я тебя звал послушать ))) а ты из телефонной записи делаешь выводы
колонки играют все и ещё туда добавились два щита , потому что так надо
несовсем , а пара полочников ,что у меня в шпоне карельской берёзы дома стоит , к системе не приросла
Интересно,если есть определённые знания,что надо добавить,это всё не оформлено в едином стиле,в виде одной или двух,групп излучателей.Я это не столько ко внешнему виду системы Петра,а к некому готовому проекту многодинамиково й акустики в концепции Рустема.