Сетевые кабеля. Без ансамбля. Гля...
Тест.
Вернувшись из Германии, где мне башку-то прочистило капитально, я взялся за долги давние. Прошу простить паузу.
Главный долг - это, конечно, отслушивание кабелей, которые ребята мне любезно оставили после нашего Фестиваля.
Долг этот, впрочем, был сладкой конфеткой, и оттого я не спешил разделаться с ним походя.
Кабели, особенно сетевые, - важнейшая часть системы. Я в этом убеждался неоднократно, экспериментируя с ними сам и прослушивая по гостям.
Нет, они не меняют звук системы кардинально. Характер звука определяется все-таки усилительным трактом. Артистизм, эмоциональность - акустикой. Сеть же шлифует звук. Подборка кенотронов, например, способна серьезно менять окраску звука и чаще всего-таки меняет ее, поэтому, я считаю, что подборка ламп в питании - важнейший шаг в настройке системы "под себя".
Сетевые кабели работают с тонкими материями. Кабель может загрубить, замазать звук, но может и проработать его до того тоненько, что аж сердце заходится. Хороший кабель работает как профессиональный свет в фотостудии. Он может убить картинку, но может так проявить ее, что вы только ахнете. Сетевые кабели - это один из главных элементов системы, без которого, в частности, невозможно выявить акустическую пыль в звуке, а без нее нет ни пространства, ни жизни в этом пространстве.
Потому и к тесту представленных мне кабелей я отнесся с полным...
А тестировал я SoundCable Cu-7 Дмитрия Проскурина (Mersovod), уже обласканный ранее Сергеем Ефимовым на нашем форуме ( SoundCable - музыкальный сетевой кабель Дмитрия Проскурина), и кабель Александра Кудряшова (Alexsandr).
А чтобы им было не скучно, добавил в компанию пару своих кабелей, один из которых - топовый Furutech; второй - просто "дворняжка", хоть и с хорошими концами, которую я сделал себе для повседневных нужд.
Слушал я их на свои динамики, то есть акустика была весьма чувствительной, через рабочий тракт с CD-источника. Источником был студийный Studer-732. В него-то я и вставлял испытуемых, ибо как раз там в самом начале и формируется акустическая пыль, о которой говорилось выше.
Кабель Дмитрия, на мой слух, в этой ситуации проявил себя наиболее... Он, следует сказать, самый сложный по конструкции, и, я это знаю наверное, в него было вложено действительно много труда и терпения. Он самый сбалансированный из того, что я слушал в этот раз. Притом, структурируя, проявляя звук он не тащит вверх одну только ВЧ составляющую, но работает по всему диапазону.
Кабель Александра тоже хорош, и это не деликатничанье, поверьте, он-таки, действительно, хорош. Он построен, насколько я знаю, из старых WE-жил. Но это как раз тот случай, когда твердость звука, после его подключения, обеспечивается отчасти через подъем ВЧ составляющей. Возможно кому-то это как раз и придется ко двору, но мне показалось жестковато...
Оба вышеуказанных... легко, впрочем, сравнить с Furutech-ом, который, конечно, не самый верхний в линейке этой почтенной фирмы, то точно не ординарный, да...
Я намеренно сделал по два ролика. Одна фонограмма песни Вероники Долиной призвана была по замыслу проявить низкие, ломающиеся -"блядские" нотки в голосе, которые воспроизводятся довольно сложно без должной прозрачности в звуке.
Альтернативная фонограмма - это начало 2-го концерта Рахманинова, которое в любом исполнении и не взирая на фортепианные "шаги судьбы", представляет собой, по-моему, редкую по красоте но-таки изрядную "вселенскую смазь" по звуку. Как раз то, что нужно было источнику, чтобы проявить себя в полный рост.
Настройки при записи, понятно, не менялись.
Слушаем, что получилось, однако:
Cable_Alex_Dolina
Cable_Dmitriy_Dolina
Cable_Furutech_Dolina
Cable_My_Dolina
Cable_Alex_Rach_2
Cable_Dmitriy_Rach_2
Cable_Furutech_Rach_2
Cable_My_Rach_2
|
Комментарии
Так и хочется нажимать эти треугольнички)) )
Но нажму позднее, в зоне быстрого инета.
А пока буду ждать мнения коллег.
...
Евгений слушал кабели в своей системе живьем, и звук роликов он воспринимает вторично, именно имея уже реальное представление о звуке того или иного кабеля.
Человек же со стороны, прослушавший ролики с сайта, будет воспринимать их непредсказуемо, абсолютно как ему бог на душу положит.
...
Но вот вектор этого влияния можно понять только слушая живьем, причем желательно на своей, знакомой "до дыр" системе.
Тогда получается, что любые публичные тесты и демонстрации есть зло и проводить их категорически не следует.
Я не являюсь дистрибьютором ни одного из элементов системы, о которых веду разговор на этих страницах. Мне не нужно сфоткать что-то так, чтобы потом кто-то ахнул и полез за кошельком. Мне интересен феномен сам по себе. Интересно знание, которым я стремлюсь делиться.
В публичном тесте на чужой системе всегда слышны тенденции изменения звука при изменении условий воспризведения. Слышны они и здесь. Это главное в любом сравнительном тесте - движение звука в определенную сторону. Для меня лично - это как колыхание пламени во тьме. Колыхнулось - значит там есть выход. Вот я и... того...
P.S. Кстати, тест этот за пол дня посмотрели больше двухсот раз. Спасибо, что хоть вы откликнулись...