Тверь в дверь. Валерий. Весна-2014.
Валера - солнечный человек! Общение с ним греет душу.
Когда Миша Смирнов, полушуткой, рассказал, как после прошлогодней тяжелейшей операции Валерий, как больной пёс на делянку с лечебными травками, почти приполз к своей системе, и та подняла его на ноги... я, ейбо!, поверил в это натурально.
Такой человек Валерий.
И такое у этого человека отношение к звуку, к музыке, к системе, которая строится долго и держит хозяина на плаву почище кредита в банке.
Слушая систему Валеры, мы говорили с ним о нижеследующем...
Наверное, многие замечали, что идеальный баланс всегда скучен. И не только в музыке. По большому счету, это просто серый цвет и больше ничего. Ни сучка, ни задоринки.
Совсем другое дело, когда в этом "сером цвете" начинают проявляться оттенки, отклонения от "идеала". Тогда сразу вспыхивают цвета, яркости, насыщенности, индивидуальности. Становится страшно интересно!
Звук, в этом смысле, тоже вполне себе волновой процесс. Если мы смещаем фокус общего звучания системы вверх от "идеала", звуковая картинка наполняется воздухом, вспыхивает золотой пылью шлейфов и ревербераций, все летит, поднимая и нас, слушателей, над бытием, над мелочными привязанностями и должностями.
Совсем иное дело происходит, когда фокус, он же и центр тяжести звуковой картинки, опущен при настройке системы. Тогда звук обретает тактильность, густоту, инерционность. Легкая "летняя речная вода" звучания темнеет, начинает отливать тяжелым глянцем осенних небес, и мы себе вдруг кажемся значительными, непоколебимыми, с тяжелым зглядом из под бровей и... т.д. и т.п.
Звук - это абсолютно волшебная субстанция, способная одним только повышением или понижением тона превращать нас почише всяких лягушачьих заклятий.
Валера слушает, по преимуществу, классический тяжелый рок. Иногда джаз-рок. Совсем иногда - классический джаз или классику в чистом виде.
И звук его системы, соответственно, слегка опущен, плотен и весОм.
Система Валерия, как видно на фотках, - это весьма сложная многодинамиковая и многоусилительная конструкция. Там, на вскидку, штук 40 динамиков и 8 усилителей. Последние - это продукция мастерской Миши Смирнова, и о них, по традиции, он, думаю, расскажет лучше и точней, нежели ваш покорный...
Динамики разнооформлены, но в большинстве своем сделаны Михаилом Ураковым. По этой системе, думаю, вообще можно весьма подробно изучить Мишин генезиз в подходах и пониманию звука. Ибо динамики делались в разное время, с разными индивидуальными задачами, но с одной только конечной целью - чтоб играло-ё!
Играет-ё! Звуковое впечатление система по себе оставила очень цельное. Она абсолютно управляема и послушна в своем управлении. Пол грамма давления на иголку меняет звук очень ощутимо.
НЧ-диапазон точен и упруг. Пожалуй, я бы приподнял его - мне лично там молость тяжело дышалось, но это особ статья восприятия...
Звук очень точно очерчен и для электронной музыки - это безусловное благо. А если вдруг Валере захочется, паче чаяния, перейти на прослушивание классики, тогда, я думаю, всплывет оборотная сторона низкочастотной точности - отсутстиве шлейфов. Однако, в роке их отсутствие, как и сказано, - сплошное благо. Там, где они нужны, включаются бустеры, фузеры, или еще чего, и решают эту проблему принудительно.
В целом же, звучание системы очень обрадовало своей цельность и слитностью с тем пониманием звука и музыки, которое Валера донес до меня в разговоре, на словах...
Я был здесь во второй раз ( Хороший город Тверь: Валерий. ).
Могу точно сказать, что за два года и авторское понимание звука, и его реализация стали определенно внятней, глубже и, мне лично, много интересней.
Надеюсь, это еще не предел! Мне нравится в этом доме...
|
Комментарии
Рок он любит , как и многие люди его поколения и это несомненно ностальжи , но смею заметить , что классику его система играет фундаментально и виртуозно . Даже записи покойного Анатолия Лихницкого звучат так , что Валера часто говорит - мурашки по коже. Ещё на этой системе можно смотреть видеоряд и это грандиозное зрелище !