Главная Системы Лаборатория Cистемы Евлампий: о люстрах и бахроме.

Евлампий: о люстрах и бахроме.

dsc_1644

Старые московские квартиры хранят уникальные ароматы. Попадая в эти… дома, конечно, - не квартиры, невольно ловишь себя на том, что, почти физически, ощущаешь там присутствие прежних времен, людей. И музыка здесь слушается совершенно-особенным образом. Тем более, когда теперешние обитатели живут в ладу с тем стареньким домовым, который охраняет  «драгоценные вина» прошлого от современной поспешности их употребления.

Система Евлампия как раз из такой квартиры, из такого течения времени, из такого добродушного соседства Хозяина и небольшой, очень милой Мишиной семьи. Где чай за журнальным столиком, и вишневый торт для случайного гостя, и – о, конечно! – бабушкин абажур с бахромой вокруг лампы. Почти булгаковский воздух старой Москвы. Неспешная беседа. И звук.

О последнем мне писать совсем легко. Потому что сам я слушаю совсем другой звук, в совсем другой обстановке. Да и время у меня на дворе, к сожалению, совсем другое. И биография того, что я слушаю у себя, по сравнению с Мишиной системой, совсем уж куца и немудрена. Другими словами, то, что слушаю я, похоже на голую люстру. То, что слушает Миша, – это скорее люстра с бахромой. И эту разницу нельзя осмыслить и преодолеть, ее нужно пере-жить. Иначе – никак.

Тем ярче и невероятней мне показалось то, что было предъявлено.

А предъявлено было: а) прямо-таки совсем небогатый Филипс – в качестве CD-источника; б) усилители на пентодах собственной конструкции и собственного же изготовления - в качестве биампингового усилительного тракта; в) два кабинета полуоткрытого типа с фронтальными деревянными рупорами, где наверху широкополосно включены золотые Гудмансы, а внизу – кроссоверно - RFT с вудмониторами Уракова.

О последних уже не раз говорено в превосходной степени. А вот Гудмансы я слышал впервые и, сгоряча, их даже обидел, вприглядку обозвав Фостексами. Но, потом, когда включили звук, все стало на свои места.

Акустика, как видите, совсем не легкая на подъем, и поженить (Мишино словечко) ее с усилительным трактом, чтобы она заиграла так, как заиграла, думаю, было делом нелегким и очень неторопливым. И в этом смысле, прежде всего остального, система Михаила – это система в ее первоначальном, исконном смысле. Система взглядов, опыта, мировоззрения и мировосприятия человека, который ее построил. Не удивлюсь, если это, в известной степени, - система его жизни.

Здесь нет привычно сформированного (пищалки, драйвера, твиттера и проч.) верхнего регистра и, на мой вкус, не до конца сформирован нижний. Относительно верхов, это - сознательная позиция Михаила. Относительно нижнего частотного диапазона – говорит, что отдельные недоработки в усилительном тракте, который на монтажном столе играл, вроде бы, исключительно, а уложенный в прокрустово ложе банального шасси, сделал «фи» в сторону своего создателя, не отдав ему и половины обещаного.

По этому поводу на стапелях стоит уже новый усилитель, а на полу все могут увидеть новый комплект низкочастотников. И у меня нет ни малейшего сомнения в результате задуманных преобразований.

Вернемся к высоким частотам. Туда, где все окончательно и осознано. «То, что я потерял, уйдя от пищалок, - говорит Михаил, - совсем малая плата за то, что я приобрел в результате».

В результате, по ощущениям, получилось, что звуковой диапазон не столько недооформлен сверху и снизу, сколько осознанно сжат к середине  – такая плотная и глубокая звуковая картина воспроизводится системой. Динамика перехода из нижнего регистра в середину (звук контрабасной струны, например, выдающей ноту и после этого щелкающей о гриф) – меня просто шокировал. Я ничего подобного не слышал. И уж точно не ожидал услышать от этой акустики.

Голосовой диапазон, как вы понимаете, при такой структуре звука – живее всех живых. Но, что совсем мне не понятно, - как звук, без высокочастотной подкачки, легко и непринужденно отделяется от источника и парит в воздухе, будто издевается надо мной – бедным материалистом и прагматиком.

Очень впечатляюще звучит все, что связано с деревянными духовыми, щипковыми инструментами. Фортепиано в среднем клавишном диапазоне явственно не хватает металла, но даже это, странным образом, не воспринимается на общем фоне как недостаток. Скорее как особенное качество данной системы.

Ее звучание – это абсолютно правдоподобное звучание хорошего концертного зала. У него есть свои конкретные достоинства и недостатки, которые мы, опираясь на собственные ощущения, конечно, можем подмечать, но при этом, нам и в голову не придет обсуждать: настоящее оно или нет. В конце концов, оказалось, что именно добраться до этого ощущения и хотелось Михаилу в первую голову.

Поздравляю искренне. Получилось с верхом.

По крайней мере, я, впервые в жизни, сознательно сосредотачиваясь на звучании тракта, раз за разом ловил себя на том, что слушаю музыку. Услышал, наверное, не все. Надеюсь, позовут еще. Тогда и дослушаем.

С превеликим...

dsc_1645 dsc_1646 dsc_1647 dsc_1648 dsc_1649 dsc_1651 dsc_1652 dsc_1653 dsc_1654 dsc_1655 dsc_1656 dsc_1657 dsc_1658

 
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск