О нижнем подвесе: чем ближе к концу, тем чувствительнее.
Горловина.
Итак, поговорив о внешних переменах в конструкции нижнего подвеса, давайте попробуем разобраться, что вместе с тем происходило там по существу.
А по существу произошли две вещи. Первая была связана с удлинением ножек "паука". Более длинные ножки, понятно, горловину диффузора в магнитном зазоре держали не так жестко.
Однако, то была малая плата за гибкость и возможность обеспечить мах хода диффузора, которую в результате получили конструкторы.
Главное что было потеряно - это жесткость самой горловины. А вот тут нужно поподробнее...
Проблема в том, что силы, действующие на диффузор, одинаковы во всех радиальных точках его поверхности. И, чем меньше радиус, тем сильнее они проявляются. В том, собственно, и отличие НЧ и ВЧ зон диффузора. Внешне это выглядит как будто все резонансы спскаются вниз "кулька", а низ просто лопается от избытка звука.
На этом эффекте построены древнейшие музыкальные инструменты, тибетские поющие чаши (http://toke-cha.ru/tibet_cup.html). Кроме специального состава, из которыго они изготовлены, там еще важно то, что дно этих чаш по толщине чуть не втрое-впятеро массивней их верхних кромок. Все резонансы спускаются к этому дну, а оно способно их удержать, и, как результат, мы слышим звук потрясающей силы и чистоты (Поющая тибетская чаша - YouTube).
Первые "пауки", если присмотреться, кроме очевидной функции по стабилизации диффузора вокруг вертикальной оси, еще и мертво держали горловину, обеспечивая контроль над теми силами, которые бушевали там.
Ни один из современных динамиков не сыграет нижнюю середину так фундаментально, как это делали первые "филд коилы".
И тогда, по свежим стопам преобразований конструкции, инженеры очень хорошо понимали, что они потеряли. И старались вернуть основательность в звук с помощью всевозможных ухищрений.
Вначале это были металлические вкладки самых разных конструкций, которые в сочетании с внешним "пауком" давали вполне себе... результат.
Потом, видимо, память о правильном звуке подвыветрилась, и вкладки, все больше в силу традиции конструктива, стали просто обозначать.
Дальше, вместо вкладок решили просто уплотнять накаткой место склейки катушки и диффузора.
И, наконец, после того как феноловые "пауки" уступили место бумажным и тканевым "юбочкам", вопрос старого звука стал просто неактуальным. "Юбочки" нивелировали все нюансы.
Но проблема осталась. Высокочастотная подзвучка, почти подсветка, всего диапазона очень хорошо слышалась в динамиках новой конструкции. К ней, конечно, привыкли со временем. Как привыкают к "белому" шуму ночного города. Но знатоки-то, конструкторы, люди, которые знали, что такое настоящая тишина ночного леса, никак не могли успокоится.
Придумывались разные способы, как убрать эти подзвучки. Самое простое и первое, что приходило в голову, - это, конечно, закрыть горловину к той самой матери, вылечив насморк гильотиной, и вся недолга.
Или, например, утолщить основание диффузора, или смазать его каким-то секретным составом, или поймать звук в ловушки-глушилки, или...
Все это имело смысл. Как тот знаменитый состав для отбелки зубов от Гека Финна, после которого зубы-то вроде бы становились белыми, но потом выпадали...
Чтобы понять, про что кино, я взял первый попавшийся... Записал, как он звучит, без вкладки. А после добавил примитивное алюминиевое колечко из пивной банки.
Не нужно ждать радикального изменения от такой простой процедуры. Но даже по ютьбу слышно, какое достоинство, порода появляется в результате... Как исчезает мелкая "суета под клиентом" и проясняется...
Впрочем, что это я, в самом деле, слушаем:
Тест горловины. Без вставки. - YouTube
Тест горловины. Со вставкой. - YouTube
А потом вернемся, чуть погодя, здесь есть еще о чем поговорить...
|
Комментарии
А другая в теле....есть за что подержаться!
http://top.rbc.ru/politics/06/08/2015/55c3aec49a79473282cbae59
Кстати у него гильза металлическая имеется, но все почему то стремятся ее покритиковать и убрать
А про гильзу, Сереж, правильно избавляются. Катушка должна-таки мотаться на бумаге. Алюминий глушит самый верх. А бумага дает правильную подзвучку.