О нижнем подвесе: чем ближе к концу, тем чувствительнее.
Камера.
Линия соединения катушки и диффузора вообще тема для долгого разговора. Она, в частности, дает старт волновым процессам в кульке. Поэтому в разное время с ней работали по-разному. Например, так:
Но, конечно, чистое, укрепленное тем или иным способом кольцо - это классика. Это, кроме всего, еще и линия разделения излучателей, сделанных из разного материала. Я имею в виду сам диффузор и катушку.
О, катушка звучит и очень сильно, будьте уверены! Больше того, звучит она очень сложным образом. Потому что там есть гильза, есть сама катушка - намотка проводом, есть зона наклейки центрирующей шайбы, есть, наконец, внутренняя, концевая кромка, который звенит так, что куда там вашим драйверам!
Совладать с этим шапито практически невозможно. Так что высоту катушки внятные люди всегда старались минимизировать. Но...
Как ни минимизируй ее все равно от резонансного "Ч" в звуке, которым больны почти все динамики, уйти без потерь крайне трудно.
Весь фокус здесь заключен в том, что катушка у нас помещена в своебразную камеру, которая и плодит наши паразитные резонансы с завидным упрямством.
Звук нашего голоса, прежде чем пройти на волю от голосовых связок, должен побродить по весьма сложному лабиринту. Да и то, как говорил поэт, "есть такие голоса - дыбом встанут волоса".
Что уж нам требовать от открытой подачи.
Именно этот пустой "бочоночек" между керном и нижней кромкой диффузора и есть корень всех зол.
Раньше это понимали на раз-два-три. И непременно разбивали его, крепежом ли, конфигурацией ли.
Если присмотреться, то даже внутренние пауки не избавляли конструкторов от необходимой проточки керна.
В тяжелых динамиках делали, напротив, углубление. Например, в "пятнашке" Кёртинга.
Я довольно много повозился, выдумывая всевозможные ловушки для этого гадского звука "Ч".
И все они так или иначе работают. Приходилось мне попервоначалу и спорить, не чистое ли это следствие механической обработки?
Теперь не спорю. Теперь просто беру кусочек войлока, каплю клея и....
...записываю результат. Слушаем. Нахваливаем автора. Потом еще вернемся...
Тест. Чистый керн. - YouTube
Тест. Керн с войлочной вставкой. - YouTube
Кстати, уже, думаю, можно сравнить с тем звуком, что был два шага назад:
Тест горловины. Без вставки. - YouTube
|
Комментарии
Видимо глушить исполнителя нужно очень деликатно.
Я так лично этим не пользуюсь, стараясь изначально сбалансировать звук по подвесам. Но ведь у многих людей нет возможности выбирать динамик. Вот тут-то вполне возникает шанс облагородить то, что есть...
Надеюсь, пригодится...
Спасибо за отзыв, Valery!
Хорошо звучит картон, дерево. В том числе и дерево, amd, с переменными параметрами. Вообще тут для каждого - огромное поле для эксперимента! Малой кровью, заметим....