Юрий Никиточкин (АКА Berushi)
или Абсолютный шторм на нулевом этаже.
С Юрием я познакомился благодаря своей детской доверчивости. Ефимов уговорил.
Я, когда в первый раз вприглядку увидел на фото системы Вестлейки, сразу сделался предельно серъезным. Прости, сказал я Сергею, не могу. Захочу послушать, слетаю в Мюнхен - зачем мне Мытищи, чтоб Вестлейки слушать? Не нужны мне Мытищи!
Но не тут-то было. Уговорили меня Сергей... с ютьюбом на пару. И слава богу!
В итоге я познакомился с замечательным человеком и послушал исключительную систему!
Собственно система Юрия проста, как правда. Вертушка, плюс оригинальная линейка "Шторма", последняя, которую сделал лично В.Пономарев, плюс Вестлейки с апгрейдированным среднечастотником (более подробная информация по "железу", как водится, - в конце обзора). Плюс очень грамотно заглушенная комната.
Чистый "высокий конец" с отягчающими...
Все, впрочем, сделано исключительно тщательно и аккуратно. И звук, как быстро выяснилось, тоже оказался исключительным.
Если оценить его прагматично, то можно сказать, что владелец системы, будучи в прошлом гитаристом и впоследствии концертным администратором, построил идеальный звук концертного же зала. Вот просто - ВАХ!
Но я не прагматик в отношениях со звуком. Потому скажу, что первый образ, который вызвало у меня звучание системы Юрия, - это был образ старого уже и огромного Оскара Питерсона неподвижно сидящего за роялем эдакой бесформенной кучей песка, ссыпанной с самосвала, и при том без исилий рассыпающего-рассеивающего по залу горсти легких хрустальных нот невиданной красоты...
Нет, в этом звуке не было ни грана винтажного, милого моему сердцу волшебства.
Он не был достоверным, но он был абсолютно убедительным!
Это не был винтаж, но это был первоклассный "высокий конец"!
Слушали мы классическую программу: медь, вокал мужской, вокал женский, барабаны (куда ж без них, действительно), хор и классику.
И я впервые слушал "Шторма". И они меня поразили... поразили своей мощью, плотностью и полным контролем звука по всему диапазону.
Я не скажу при этом, что звук прямо летал по заглушенной комнате, но он был ярким, чистым, как пламя, и абсолютно покоряющим душу!
Я пытался записывать его... конечно, пытался, но ни фига из этого не вышло. Звук был определенно больше того, что способен вместить ютьюб. Притом, просто очень больше.
Пару-тройку попыток, тех, что попроще, я-таки сохранил, чтоб не нарушать традицию, но это жалкое подобие оригинала. Особенно для тех, кто захочет "Шторма" с Вестлейками оценить через гаджет. Для них я сразу же выложил
спектрограмму, в качестве бесплатного приложения. Чтоб сразу было понятно, что не вина айфона, что он не тянет звук системы, в которой основной голосовой диапазон, к примеру, помещается где-то в районе 700 Гц, да...
Не буду рассказывать, как я пережил соло на барабанах - я до сих пор его не до конца могу вспомнить. Не буду пытаться передать словами какая это невыразима акустическая красота, когда струна контрабаса вторичной волной бьет по грифу... что уж там... штормило, знаете, временами не по-детски!
Апофеоз же для меня наступил, когда поставили Литургию Иоанна Златоуста Рахманинова для смешаного хора. Здесь все совпало...
Заглушенная комната внезапно сублимировалась в храмовое пространство, и в этом пространстве, с небес, животворящим светом вдруг потекли тихо-сияющие лучи человеческих голосов, славящих Вседержителя... Эх... вам бы здесь побывать...
Но вернемся к прозе. Системы хай-энд мне лично слушать не интересно, не потому, что я сноб, к примеру. А потому, что они играют тон. Они контролируют тон. И они не играют обертоны, особенно высоких порядков. Они их вычищают как помеху. Во имя чистоты расы. А именно на обертонах формируется тембр - неповторимые индивидуальные особенности звука.
Так что получается, на хай-эндной системе достаточно послушать одну вещь, чтобы понять, как она будет играть всё остальное... если только система не отъюстирована до идеала. Тогда происходит волшебство. И звук начинает формироваться по другим законам. Приключения тона вдруг становятся не менее захватывающими, чем купание в изменчивом и прихотливом тембральном прибое...
Мне не было скучно у Юрия ни секунды! И я для себя объясняю это классной инсталляцией системы. Скажу больше того, о компрессии, на которой всегда строится звук такого рода, я вспомнил только в самом конце. Её практически не чувствовалось в среднечастотном диапазоне - только в щелчках, в хлопках, в ударах.
Одним словом, милые вы мои, да, жизнь продолжает меня баловать... пока у вас на носу очки, а в душе осень... сорри.
Юрий, спасибо Вам за яркий день!
P.S.
Источник ЕМТ 930, опорный подшипник керамика ЕМТ, ролик каучук, маты 6 слоёв(металл, кожа, пластик, карбон, стекло, резина). Антивибрационная рама ЕМТ (чугун). Фонокорректор ламповый, автор Н.Пономарёв(8 ламп BRIMAR), фонокабель из отожжёной меди Telefunken 50гг), МС трансформатор ЕМТ AN8. Усиление. Однотактные моноблоки STORM MK2 (автор Н.Пономарёв) в классе А на лампе ГУ-81, двухкаскадные, без ООС, мощность 100 Вт, 4 моноблока. Предварительный усилитель BREATH (9 ламп TELEFUNKEN). Питание у всех усилителей раздельное. Межблочные кабели http://www.fifth-element.de/gallery
Стойка под компоненты TAOC 1990 гг. 4 полки Акустические системы WESTLAKE BBSM-15VNF на динамиках JBL. Мид-бас на жестком тканевом подвесе !!! Акустические кабели XLO 5.1 1993 г. Система подключена по принципу пассивного би-ампинга. Комната 18,2 м2, подготовленная.
Система Юрия Berushi/ноябрь 2016 - 1 - YouTube
Система Юрия Berushi/ноябрь 2016 - 2 - YouTube
Система Юрия Berushi/ноябрь 2016 - 3 - YouTube
|
Комментарии
Рад, что система показала Шторм.
А от шторма помогает коньяк, проверял на себе))
Я искренне считаю этот сетап возможно лучшим в Москве!
Услышанное мной в гостях у Юрия - это тот случай, когда мир уже никогда не будет прежним... :) Но главное... его звук обладал какими-то необыкновенными свойствами, которые я и близко никогда не ощущал от живого звука. Это был просто какой-то гипноз, магия, наркотик... Дело даже не в том, что звук был нереально красив, он просто опьянял. Бальзам изливался прямиком в центр удовольствий мозга! В таком глубоком нокауте побывал лишь после визита к Юрию. И до того момента даже не подозревал, что такое вообще существует в природе. Уже ради одной возможности услышать этот звук, стоило родиться на этот свет.
Все описанное мной было в этой замечательной системе, факт!!!
Спасибо хозяину за гостеприимство!