Персональное дело №1.
Построить систему – все равно, что построить дом.
Нет, конечно, можно взять архитектора, прораба и декоратора, рассказать им всем, чего вам не хватает в этой жизни, оплатить их дорогу до вашего счастья и получить вполне «ничего себе» помещение. Фотоснимки его, возможно, даже напечатают где-нибудь с лестными отзывами. Но это помещение не будет вашим домом.
Система, в моем представлении, - это всегда слепок личности человека, который его построил. Звук в нашей жизни играет роль куда большую, чем мы иногда себе представляем. Простой тест: посмотреть ужасник без звука. Если вам при этом станет страшно, срочно обратитесь к врачу. Если смешно – вы нормальны.
Прослушивая разные системы звука, и выстраивая, в частности, свою, я заметил, что, чем более увлеченным и погруженным в свой звук оказывается человек, чем глубже его контакт с этим звуком, тем менее интересен такой звук для окружающих. Один умный немец как-то сказал, что когда мы всматриваемся в бездну, стоит помнить, что и бездна всматривается в нас. Здесь этот образ, по-моему, очень в строку. Те, кто слушал системы, знает, что они настраивают человека на себя. Звук сначала, и через час прослушивания – это два абсолютно разных звука даже для постороннего человека.
Разговаривая с Евлампием, я сказал, в частности, что мой звук для меня - это универсальная отмычка для своей собственной души. Простейший способ попасть к ней. Он рассмеялся и заметил, что именно здесь мы коренным образом отличаемся друг от друга. Потому что для него звук, музыка – это как раз дорога из себя наружу, к Невыразимому. К тому, что в обиходе мы привыкли называть Богом. Тогда я закусил про себя эту разницу, теперь думаю, что никакой разницы, по существу, и нету. Что, собственно, такое есть наша душа, если не частичка Бога?
Но это уже, пожалуй, слишком большие круги. Притормозим.
Моя система началась, почти в аккурат, - один календарный год назад. Надеюсь, еще не закончилась. Хотя сам факт того, что возникла внутренняя потребность поразмышлять и подвести черту - звоночек. И уж точно, описать эту годовалую дорогу за один раз не получится.
Год назад у меня уже было много всякого железа. Это было занятно. Я вовсю эксплуатировал давнее приятельство с Когерером, и таскал от него это железо чуть ни грузовиками. Благо там есть, что таскать. Спасибо Саше за терпение.
Тогда же я купил свои первые Таннои – реплику Автографов. Они до сих пор верой и правдой служат мне.
Другими словами, я уже почти совсем забронзовел, но тут судьба улыбнулась мне. Сережа Ефимов привел меня к Рустему.
Рустем – безусловно, одна из самых ярких и харизматических личностей Москвы акустической. Для меня, по крайней мере, - этот факт непреложен. После прослушивания его «оркестра» внутри меня переместилось очень многое.
Собственно, с этого прослушивания и началась моя система. В ее основе две основополагающие рустемовские мысли, в том виде, как я их переварил. Первая – безкроссоверное включение динамиков (нужно создавать условия для того, чтобы динамики раскрывались, а не карнать их по собственной прихоти). Вторая – создание как можно более длинных последовательных цепочек динамиков, без особого внимания к согласованию их по нагрузочному сопротивлению с источниками.
Обе мысли архиспорные, но обе они дали, при этом, абсолютно устраивающий меня, на сегодня, результат.
Продолжение следует... |