Это была попытка весны 2009-го, когда, копаясь в схемах разных намоленных колонок, я подумал о том, что все это,
в сущности, очень странно. Люди придают огромное внимание тому, что делать с тыловым звуком и совсем мало занимаются фронтальным. А ведь динамик в системе вполне можно сравнить с голосовыми связками человека. И тогда получается, что, так старательно строя кабинеты, мы заботимся о том, чтобы легкие человека работали как можно лучше. А у легких в создании звука весьма ограниченная функция. Качать воздух. Тогда как весь звук формируется в объемах носоглотки. То есть после динамика, а не до.
Так получились эти прототипные колоноки.
Мучиться особо не пришлось, потому что эффект, и очень сильный, получился сразу же, как только я приставил две доски слева и справа от "онкенов", оказавшихся под рукой. В звуке появилась деталировка, возникла дековая подзвучка фортепиано и виолончели. Чуть позже я исполь
зовал доски
из различных материалов, введяв систему ассиметрию, что привело к усилению эффекта. Потом "дверки" колонок я вывесил на поворотные петли и получил возможность регулировать глубину и тембральную окраску звука. И, наконец, у колонок появились еще два щита, сверху и снизу замыкающие этот условный рупор. Каждый из этих шагов приводил к очень значительным изменениям в звучании колонок. Звук фокусировался, становился отчетливей. Процесс был очень похожим на проявление фотографии.
|