О соборах, скворешниках и Ла Скала.
Если кому-то нужны рекомендации, где лучше провести февраль, я тут же влезу с советом. Потому что лучше Рима вряд ли найдешь еще место на этой земле и для этого времени. Тепло, солнце, полное отсутствие туристов…
Русская аристократия, доложу я вам, знала в этом толк.
А соборы, церкви, бесконечное их количество?.. Их в Риме больше, чем киосков в Москве, ей богу!..
И меня, понятно, как праздношляющегося аудиофила, интересовала акустика этих конструкций.
Все они, или практически все, - действующие; со службами по распорядку и, к сожалению, с колонками фирмы Бозе, которая невесть чем очаровала пантифика.
Однако же, невозможно не заметить, что акустика в них, пусть и для колоночного звука, великолепная. При том, что ни в одном соборе – верьте мне! – не используется ни грамма звукоизоляционного материала для гашения паразитных резонансов, стоячих волн и прочих красивых понятий из кандидатских минимумов.
- Как же так,- подумал я и стал приглядываться лучше к архитектуре этого великолепия.
И странные мысли полезли мне в голову. Совершенно-доморощенные мысли.
Если всмотреться, без труда увидишь, что собор в разрезе представляет собой почти точную копию графика тонально-обертональной последовательности. Показалось мне, что для тона приспособлена купольная часть собора, а дальше идет колоннада, а за ней неф - галерея с потолками много ниже главного зала, а дальше в стене - персональные (по святым) крипты - ниши с потолками еще ниже чем в нефе, а в этих нишах – окна или полотна-иконы по станам. Череда уменьшающихся кубиков-объемов.
И понял я, что для каждого тонального уровня здесь есть свой шесток и свой скворешник. И каждый из этих уровней, в благодарность за заботу о нем, звучит так, что слезы на глаза наворачиваются, пусть даже и от колонок Бозе, запитанных через какое-нибудь совершенно заурядное «железо».
- Ага,- подумал я щурясь на ласковое римское солнышко, - так вот где Ла Скала зарыта…
Так вот как кабинеты нужно строить...
|