Рабочий дневник (2011)
Трое сбоку - ваших нет...
Потихоньку сложился у меня на чердачке маленький оркестрик из динамиков ново-новейшей конструкции.
Не знаю, обращали ли вы внимание, что шлейфы у звуков, сыгранных "вживую", тянутся, на самом деле, не наружу, а внутрь ноты. Это немного похоже на трюк с зеркалом, бесконечно отражающим само себя. За счет этого инструменты даже в большом оркестре не утрачивают реверберационных подзвучек и легко локализуются на слух.
|
О полном отстое и требовании долива пены.
Постепенно...
...и тогда решил я сделать паузу с динамиками. Просто почувствовал, что играют они, если и не всё, и не так, как хотелось бы в идеале, но уж, по крайней мере, большую часть из того, что выдает источник. А источник, по всему судя, выдает очень мало.
И пошел я по плану, как учили...
Взялся, пощупал стенд под вертушку. Получил результат, описал (Подробнее...). Пощупал шелл. Описал(Подробнее...). Уперся в тонарм. С ним все сложнее, отвественнее и проблематичнее...
Начать с того, что две, жестко ограниченные, степени свободы, каковые оставлены конструкторами для него, на мой вкус, слишком мало, чтобы отыграть весь волновой материал, записанный на пластинку. С другой стороны,
|
Свобода. Радостно. У входа.
Дурные мысли, как известно, ходят стаями. Особенно, когда пляж, тепло и сыто-пьяно...
Ещё когда только начал я вывешивать вертушки на цепочки (Подробнее...), то сразу и понял, что мало этого, мало... Плюс, сама идея тонарма в её классических воплощениях всегда казалось мне малость ущербной, что ли...
Слишком мало там степеней свободы, слишком многое, и довольно жестко притом, привязано к маленькому кристаллику. Что там от бедного звука остается? Одна тень...
|
Волконский. Князь. Андрей.
Нарезка по теме-3.
- Композитор отражает то, что вокруг него. Но это справедливо только по отношению к XIX веку. Единственное, что людей до этого забавляло, - это пение птиц. И это очень рано началось. У Ландини был маленький органчик (органетта), его можно было носить с собой и в саду играть. Помощника не нужно, меха самому можно было опускать. Ландини приглашали, он начинал играть, и птицы немедленно замолкали. Свидетель написал, что потом птицы вдруг начинали подражать Ландини. Это предвосхищает то отношение между музыкой и птицами, которое доходит до Мессиана.
Также в музыке изображались торговые крики, базар. Это началось в Италии – как каждый хвалит свой товар. Бытовые штучки, которые можно было пародировать. Это легкий жанр. Светский, конечно…
|
|
|
|
Страница 10 из 11 |
|
|
|