Рабочий дневник (2009)
О правильных помещениях и летней эстраде.
Сто раз уговаривал себя не распыляться, но, когда мимо пробегают такие предварительные усилители, грех отказать себе в удовольствии.
Klangfilm V-024 – совсем не безликая модель в мире любителей немецкого звука.
Есть там, несомненно, имена и погромче. Но это, главным образом, Нойманы (WV-2, например) и Телефункены (V-86, скажем). А среди Клангфильмовских «шкафовых» предов – эти, на мой взгляд, из лучших. Да и цена у них вполне демократична.
Сначала они, конечно, не приспособлены для аудиофильских нужд. Требуется легкая доработка, чтобы уйти от заметно выраженного микрофонного звучания.
В эти, на скорую руку, впаяли простой пассивный фонокорректор на базе схемы WV-2-го Ноймана. И совсем маленькую обратную связь, чтоб хоть немножко поджать снизу совсем уж ровненькую изначально АЧХ.
|
О мотоцикле и динамике Кондо.
Сегодня заглянули «на огонек» к Мише Уракову.
Сергей уже упомянул об этом на сайте, который я люблю, и на котором бываю ежедневно, с неизменной, как мне кажется, для себя пользой (Форумы :: Site Jeen ). Слушали знаменитый мотоцикл и много чего. Слов нет. Могу сказать только, что Мишина пара динамиков играет ноты, которые, по моему разумению, играть просто не должна – тащит практически все, как Лев Яшин. Звук при этом не теряет комфортности. А значит, середина играет без изъянов. С двух динамиков такое получить – это, доложу, я Вам... Да и притом, все же это на аппаратуре, прости господи, почти из Дома пионеров. Да...
Посмотрели новый прототипный проект динамика под кодовым названием «шляпа».
|
К слову о Моцарте и Сальери.
Наконец дошли руки поставить в систему вторую пару Лексвудов Миши Уракова. Первая пара стоит уже давно. И с ней, нужно сказать, пришлось повозиться. Она перетащила и подмяла под себя все ту гору железа, которую я так старательно собирал и растягивал на струнах. Притом сделала это безо всякого напряжения. Просто весь динамический диапазон враз будто забили ватой. Пришлось немилосердно душить их, спасая все остальное.
Но, самое главное, между ними (а это почти 40 дюймов) и ближайшими 19-ти дюймовками образовалась дыра, которая сильно портила звук в верхнем регистре, давая время от времени «жестяные» верха.
Пришлось просить Михаила сделать еще пару – в эту дырку. Все было оговорено заранее: толщина фанеры, натяжение кожи, катушка,- но, как это нередко происходит с Мишей, получил я совсем не те динамики, на которые рассчитывал. По всем оговоренным параметрам.
Набрал слюны побольше…
По счастью Миша оказался Моцартом, а не Сальери, как некоторые, усомнившиеся. Динамик встал, как в тетрисе. Все выровнялось, и я
|
О Garrard'е бедном...
Этого пузатого красавца я заполучил относительно недавно. Никаких особенных экспериментов, над ним пока не ставил. Ждал стола. А пока занимался тонармом, картриджем. Собственно, идея отдельного размещения тонарма не нова. Но, как-то непривычно это, что ли. А решать нужно было заранее, потому что Гаррард пришел без корпуса.
Эксперимент, однако.
Я решил все же вынести тонарм, уйдя от чужих корпусных резонансов (своих хватает), и, одновременно, решить вопрос инерционной шайбы. Корпус выточили из стали, весу в нем килограммов пять. Внешне получилось – немножко из Герберта Уэллса. Дальше решался вопрос растяжки картриджа. Еще немножко резонансов ушло. И, наконец, сделали стол.
Здесь - все, как учили: прямоугольная труба с песком; мраморная столешница-тридцатка; шипы под столешницей.
Первый вариант установки вертушки был традиционным. На резиновые лопухи Инакустик (Гаррард – не самый тихий проигрыватель). Ничего не произошло, и непонятно было, зачем здесь столько песка и железа?
|
|
|
|
Страница 2 из 4 |
|
|
|