Главная страница
Майлс. Нарезка по теме-3.
"...У трубы не так уж много звуков, поэтому приходится все время подталкивать ритм секцию... Трубачу нужно, чтобы ритм секция играла "горячо", даже если он исполняет балладу. Тебе просто необходимы "удары", а у Монка они в большинстве случаев не получались... Мне хотелось слышать шаги ритм секции без фортепиано. Мне нужно было больше пространства. Я тогда только начинал осваивать понятие пространства, дышащее сквозь музыку в композициях и аранжировках..."
|
|
Майлс. Нарезка по теме-2.
Читая Дэвиса невольно задумываешься о терминологии и культуре спора. О разговоре по существу, по теме, а не по вторичным признакам и с матерком…
«… прощупав друг друга, мы поняли, что мне нравится, как Гил пишет музыку, а ему нравится моя игра. Звуки мы воспринимали одинаково…»
«…Я искал такую форму исполнения, которая позволяла бы играть соло в своем стиле, как я его слышал. Я играл медленнее и не так интенсивно, как Птица. А наши беседы с Гилом об экспериментах с более тонким звучанием и всем таком ужасно волновали меня.»
|
Майлс. Нарезка по теме-1.
Так точно, совсем без зазора иногда совпадает, сказанное, казалось бы, по другому поводу, с тем, что ты чувствуешь и о чем думаешь, работая со звуком, что просто дух захватывает! Потом понимаешь, что это правильно, потому что звук – он ведь един на всех уровнях понимания.
Присмотримся к нарезке из «Автобиографии» Майлса Дэвиса, может быть, приметим что-то полезное:
«…мистер Быокенен остановил оркестр и сказал: «Слушай, Майлс. Если хочешь играть так же паскудно, как Харри Джеймс с его противным «вибрато», лучше вообще сюда не ходи. Ну что ты трясешь звуками, не должны они так дрожать. Станешь стариком – и трясись себе на здоровье. Играй ровно, ищи свой стиль, ты же можешь. У тебя достаточно таланта быть самим собой.»
|
Персональное дело №4. P.S.
И не стоило бы, наверное, возвращаться к старому материалу( Персональное дело №4.). Да уж больно важным оказался, мелкий и очевидный с самого начала, шажок, который я просто и сам не пойму как проглядел сразу.
|
Дмитрий: предмет бесконечного спора, или бескомпромиссная акустика?
Дмитрий представил на нашем форуме свою систему. Материал мне показался настолько основательным, что я не смог пройти мимо. И, с любезного согласия автора, выкладываю файл на главной странице. По традиции, на языке оригинала:
"КОГДА Я РЕШИЛ, ЧТО БЕСКОМПРОМИССНАЯ АКУСТИКА - ЭТО МОЩНЫЙ КОНСЕРВАТОРНЫЙ ЭКРАН ИЗ БЕТОНА,
меня испугало, что для таких исполинов придётся сделать собственную студию,
|
Чем бы дитя ни тешилось...
То ли по рукоделию я соскучился изрядно, то ли мозги затуманились праздничным безделием сверх меры, а только затеял я динамик, в котором захотел собрать в кучу главные вопросы, время от времени всплывающие у меня в голове по разным поводам.
А вопросы были следующие - уж не обессудьте, если что... Во-первых, как влияет на звук сверхлегкая (сверхтонкая) гильза; во-вторых, что происходит со звучанием динамика при использовании жесткой деревянной шайбы; в третьих, влияет ли на результат использование линейно структурированной бумаги для диффузора; и, наконец, в четвертых, спасет ли все, вышеуложенное в одном месте, тонкая перфорированная кожа в качестве подвеса?
|
Валерий RC Driver: это вкусное слово "купаж"...
Слушая звучание этой системы, я думал о том, как вообще много хороших звучаний в мире. И как много способов получить их. Потому что звук, который я слышал, был, безусловно, хороший, и получен он был совершенно невозможным для меня способом.
|
Barbaris: полутона и система Станиславского.
О таких людях, как Борис Борисович, невольно хочется сказать что-то возвышенное, вроде того, что, если бы его не было, его бы стоило придумать! А ведь стоило бы, честное слово, и нам бы от этой придумки стало бы жить светлей и интересней. Но, по счастью, Борис Борисович есть, существует и дай бог ему!..
По дороге к нему в гости мне казалось, что, в целом, я вполне себе представляю, куда иду, и даже то, что я там услышу, уже как бы слышалось у меня в голове. Во-первых, говорили мне об этом доме много и восторженно, и говорили люди, вкусам которых я, в общем, вполне доверяю. Во-вторых, конечно, - это был прекрасный материал Юры Лиховола на сайте Олега Джина (Форумы :: Site Jeen) - респект им обоим за это! И ничего, по счастью, заранее не угадалось.
|
О любителях, музыке и духах "Шанель".
Заглянул, почти случайно, к одному любителю музыки (уж очень вкусно он расписывал свои новые Фестрексы на форуме). В наличии, кроме чая и всегдашнего доброжелательного отношения, в этом доме имелись три вудмонитора и вышеупомянутые принцессы из Японии. Пара вудов 15” и 12” – играли, как пели…
|
Менухин и немного нервно-4.
Рассуждения Менухина часто и легко перекидываются мостиками в нашу аудиофильскую повседневность. Например, его мысли о тонкостях интерпретаторского искусства без напряжения, на мой взгляд, смыкаются с опытом настройки акустической системы. Если, конечно, вообразить каждого из нас в этот миг - интерпретатором... "...Какова роль интерпретатора? Разумеется, он представляет собой нечто большее, нежели просто передаточное звено - он устанавливает непосредственную связь между композитором и публикой и придает жизнь сухим знакам на нотной странице.
|
Менухин и немного нервно-3.
" ...Иметь дело со слишком гулким залом гастролирующему артисту приходится очень редко. Исключениями являются, разумеется, церкви. В свое время я играл во многих церквях - к примеру, на моем ежегодном фестивале в Гштале, часть концертов которого проводится в Занене. Там я познакомился с проблемами и преимуществами сокральной архитектуры. - а преимущества у нее большие.
|
|
|
|
Страница 28 из 32 |
|
|
|