Главная

Рабочий дневник

Главная страница

Менухин и немного нервно-2.

menuhin2

"... Чтобы звук в помещении хорошо распространялся, оно должно быть высоким, просторным и не слишком длинным. Этим требованиям вполне отвечали оперные театры девятнадцатого века: все без исключения, они обладали прекрасной акустикой. Благодаря форме подковы вся публика располагалась в пределах слышимости музыки. Узкие балконы и неглубокие ложи служили тому, что никто из посетителей не оказывался в акустической «мертвой зоне»; звук отражался от стен и парил под расписным потолком. Какое изощренное акустическое чутье сотворило эти здания!

 

Менухин и немного нервно-1.

menuhin Не так давно прочел чудесную во многих отношениях книгу Иегуди Менухина "Странствия" (М.: КоЛибри: 2008). И раз за разом возвращаюсь к ней - так точно там сформулировано многое из того, что меня (да, судя по нашему форуму, и не только меня) тревожит и тревожит в последнее время.

Перепечатываю короткие (в объеме свободного времени) фрагменты оттуда. Надеюсь...

 

Персональное дело №5.

DSC_1685

Работа с резонансами сразу же добавила прозрачности в звуковую картину. Но подняла проблему нижнего регистра, без которого глубины картинки нет. Музыка получается слегка субтильна, призрачна, хотя ясность такая, что Памир из Москвы видно.

Поэтому следующий шаг оказался запланирован самой ситуацией.

Нужно было что-то делать со звуком, отделившимся от пластинки.

Мне казалось в то время, что главное, что необходимо получить (чтоб все, как в жизни) - это дековое звучание, в частности, фортепиано. Некое дрожание, жужжание вокруг звуков – та неуловимая аура, наличие которой только и делает звук живым.

 

О подвигах, о сети, о кабелях.

DSC_2639 Вчера заглянул в календарь. Там, как водится, значилось: "22.45 - подвиг". Барон не барон, а пришлось соответствовать.

Решил взяться за сетевые кабели. Схема эксперимента, в общем, ничем не отличалась от той, что была при работе с межблочниками (см. О проводах.). С еще более эффектным итогом. Кабель, понятно, был пока только один. Поставил я его на пред. Изменения проявились больше всего в нижнем регистре. Я впервые в своей жизни услышал столько воздуха в твердых басах. За счет этого по всему диапазону пошла легкой дрожью дековая подзвучка. Передать это словами трудно.

А в качестве соперника использовался один из верхних Furutech'ов. В новом кабеле концы использовались почти такие же, так что сравнение было вполне корректным.

О результатах промолчу. Мне еще Furutech'и продавать...

 

Немножко изнутри-2.

DSC_2636

Вид мастерской, помещенный здесь же, чуть больше месяца назад,  заинтересовал неожиданно многих. Коллеги просят продолжить публикацию. Нащелкал наспех, без особой мысли – так, как есть. Что-то поменялось, как видим. Что-то еще на стапелях («Нора», например – тяжелый случай). А в целом: собака лает, караван идет. Дело это медленное.  В чем теперь можно убедиться воочию.

 

Персональное дело №4.

DSC_1712

Известно, что простые вещи понять - труднее всего. А потом, когда до нас, наконец, что-то такое доходит, очень многое из окружающего делается немножко непонятным. Так было у меня и с мыслью о музыке, как системе резонансов.

Но - по порядку...

Очевидно, что принцип работы всех неэлектронных музыкальных инструментов имеет резонансную основу. И микрофоны, на которые писались раньше (из воздуха) музыканты, тоже, вроде бы, работают на резонансном принципе. И уж, конечно, резак, ведущий бороздку по матрице, точно не чужд резонанса.

Можно рассуждать, с каким именно резонансом мы имеем дело в каждом конкретном случае: акустическим, механическим, электромагнитным, - но то, что ни одна нота без этого почтенного принципа не коснулась бы наших ушей и не была бы услышана – факт, абсолютно неоспоримый.

Это все, замечу еще раз, происходит «до» того, как мы взяли в руку пластинку и поставили ее на проигрыватель. А вот «после» начинаются чудеса.

 

Правильная бумага для "Фестрекса". Всем!

B8C8wvW6 Миша Ураков, по традиции, доходя во всем до сути, рекомендует всем аккуратно ознакомиться с тем, как правильно делать бумагу. Не греша против природы и собственной совести. Рекомендую: Google Перевести
Ураков: "Это репортаж из японии о бумаге которую и применяет сейчас фирма feastrex для своих динамиков ,стоит кстати нае так дорого 60$ за лист 90 х 60 ....начинаю понимать почему делают динамики 12-16см в диаметре...экономия мать её..."
О цене этих, самых маленьких, динамиков, которые у дяди в руках, умолчим. Впрочем, по тому, как он их держит, знающие люди - догадаются.

 

О Париже, Пляс Пигаль и Phono Galerie.

dsc-2163

То, что Пляс Пигаль в Париже – площадь красных фонарей, в Советском Союзе знал каждый школьник. Но то, что там же сосредоточены магазины, торгующие музыкальными инструментами, для меня лично оказалось полной неожиданностью. Ах, чего там только нет, вплоть до стоковых громадных полускладских территорий, где все, что угодно… Из музыкальных инструментов, естественно.

И уж совсем меня удивил, среди всего этого, большущий магазин старинных звуковоспроизводящих машин или, по-ихнему, talking machines.

 

Женские ручки.

_008 Весть от Миши Уракова:

"Cлушал асимметрию на 12"+15", и все вместе со мной восхищались диапазоном от мягкости в подаче и запаса энергетики до воспроизведения вживую мотоцикла Харли -Девидсон. И вот, как всегда, случайность!
Сделал вуды на шасси 2а11, ставлю справа с 12".... не то.., ставлю слева с 15" ...вау!  Потом мелькнула мысль, а не оставить ли слева один 2а-wood ?
Поставил.... Тут всё и началось!

 

О кабелях. Снова.

IMG_2116 То есть, снова письмо с очередным результатом и работой, радующей глаз:

"Привет!

Касательно кабеля:

- Изотерическая составляющая во влиянии кабелей на звучание системы невелика, а скорее, сводится к нулю. Конструкция  кабеля - главное. Очередное тому подтверждение для себя я получил, изготовив клон межблочного кабеля,

 

Уровни желаний

DSC_1540

Наши желание эффекта от домашнего аудио очень различны, но как правило, этапы прохождения этих желаний довольно схожи:

Этап первый.

Выбираем по характеристикам. Частотные характеристики, мощностные, шумы и искажения являются на этом этапе определяющими. Так же как и известные бренды. Ищем в звуке максимальную динамику, разрешение, мощность, точность построения сцены.

С восторгом демонстрируем друзьям выстрел пушки, марш барабанщиков слева направо, летящую по кругу муху. На этом этапе происходит перебор усилителей, колонок, источников.
20гц- 100кГц, 50 Вт, 98 дБ , 0,001% - язык этапа.

Этап второй:

Хотим знать и чувствовать настроение каждого музыканта. Этот улыбается, когда проводит смычком по струне, а другой грустит.

 
«ПерваяПредыдущая21222324252627282930СледующаяПоследняя»

Страница 29 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Вчера: 58
На этой неделе: 249
На прошлой неделе: 359

Страны

Её Величество Лампа