Главная

Рабочий дневник

Главная страница

"Magnavox" - пыль под ногами истории.

magnavox-1

Запредельные вещи, как известно, уже не расстраивают, а только веселят. Вот я и развеселился от души, когда, скуки ради, залез в Википедию со словом «Magnavox» и прочел, не веря глазам своим: «Magnavox — американская компания-производитель электроники, с 1974 года принадлежит концерну Philips. Magnavox известна благодаря первой в мире игровой приставке Odyssey, которую компания выпустила в 1972 году».

Я понял, что значит «пыль под ногами истории». И решил объясниться в любви этому феноменальному, фундаментальному, корневому, если хотите, явлению в истории звуковоспроизведения да вообще в истории человечества.

 

898417045

 

С ПРАЗДНИКОМ!

И началом светлой недели!

 

Одна голова - хорошо, а с подголовником - лучше...

_DSC6609

В чём здесь дело, я вряд ли скажу вам определённо.

На общетеоретическом уровне - точно не знаю.

То есть "энергия заблуждения" вела меня по своим дорожкам не один год. Каждый раз у меня были идеи, которые я воплощал... и получал... и понимал в конце концов, что, не взирая на положительный результат, посылка была скорее всего не верной.

Вначале я, например, думал, что, если в моно головке максимально утяжелить шелл и увеличить таким образом её инерционность, сохранив динамику, то можно увеличить точность отработки звуковой дорожки кристаллом звукоснимателя.

 

О скользящем пушпульном подвесе и Ноймане г-на Уракова.

Отчет в двух словах.

DSC_6233

Вах! Опять заглянул Миша.

И попал, аккурат, на презентацию нового теперь уже скользящего пушпульного подвеса. Почти шесть часов - как корова языком...

"Как 15 минут",- сказал деликатный Миша.

Когда почти шесть часов хорошо - это, доложу я вам, хорошие вы мои, хорошо.

 

Трое сбоку - ваших нет...

DSC_6220

Потихоньку сложился у меня на чердачке маленький оркестрик из динамиков ново-новейшей конструкции.

Не знаю,  обращали ли вы внимание, что шлейфы у звуков, сыгранных "вживую", тянутся, на самом деле, не наружу, а внутрь ноты. Это немного похоже на трюк с зеркалом, бесконечно отражающим само себя. За счет этого инструменты даже в большом оркестре не утрачивают реверберационных подзвучек и легко локализуются на слух.

 

4А32-2-У4. О пользе и забывчивости.

DSC_6146 Как-то я вдруг спохватился, что давно себя не хвалил, и понял, что неправильно это. Совершенно не правильно.

Во-первых, потому что сегодня я, после приличного перерыва, опять, как Пушкин, - "сукин сын". А во-вторых, потому что всё равно никто не хвалит... Так что, уж не обессудьте...

В начале года, малость подустав от динамиков, решил я совершить временный набег на вертушки, о чём и ведал неоднократно всем желающим. Однако же, за это время голова моя, как выяснилось, отдыхала тока вполсилы. Кое-что подзабылось там, кое-что отстоялось, кое-что проявилось. И, как в том фильме ужасов, услышал я зов. И не стал противиться.

Итогом хождения стала это дивная Ломовская "закатная" пара.

 

О полном отстое и требовании долива пены.

Постепенно...

DSC_6023 ...и тогда решил я сделать паузу с динамиками. Просто почувствовал, что играют они, если и не всё, и не так, как хотелось бы в идеале, но уж, по крайней мере, большую часть из того, что выдает источник. А источник, по всему судя, выдает очень мало.

И пошел я по плану, как учили...

Взялся, пощупал стенд под вертушку. Получил результат, описал (Подробнее...). Пощупал шелл. Описал(Подробнее...). Уперся в тонарм. С ним все сложнее, отвественнее и проблематичнее...

Начать с того, что две, жестко ограниченные, степени свободы, каковые оставлены конструкторами для него, на мой вкус, слишком мало, чтобы отыграть весь волновой материал, записанный на пластинку. С другой стороны,

 

Свобода. Радостно. У входа.

DSC_6016 Дурные мысли, как известно, ходят стаями. Особенно, когда пляж, тепло и сыто-пьяно...

Ещё когда только начал я вывешивать вертушки на цепочки (Подробнее...), то сразу и понял, что мало этого, мало... Плюс, сама идея тонарма в её классических воплощениях всегда казалось мне малость ущербной, что ли...

Слишком мало там степеней свободы, слишком многое, и довольно жестко притом, привязано к маленькому кристаллику. Что там от бедного звука остается? Одна тень...

 

Волконский. Князь. Андрей.

Нарезка по теме-3.

imagess

- Композитор отражает то, что вокруг него. Но это справедливо только по отношению к XIX веку. Единственное, что людей до этого забавляло, - это пение птиц. И это очень рано началось. У Ландини был маленький органчик (органетта), его можно было носить с собой и в саду играть. Помощника не нужно, меха самому можно было опускать. Ландини приглашали, он начинал играть, и птицы немедленно замолкали. Свидетель написал, что потом птицы вдруг начинали подражать Ландини. Это предвосхищает то отношение между музыкой и птицами, которое доходит до Мессиана.

Также в музыке изображались торговые крики, базар. Это началось в Италии – как каждый хвалит свой товар. Бытовые штучки, которые можно было пародировать. Это легкий жанр. Светский, конечно…

 

Волконский. Князь. Андрей.

Нарезка по теме-2.

001_500hggh - В Хорошо Темперированном Клавире я в прелюдиях повторы не делаю. Слишком длинно. Но в си-минорной в Первом томе я не повторяю, а видоизменяю, играю совершенно по-другому – с украшениями, вписываю ноты. Так было положено, для этого и делался повтор: первый раз играли то, что написал композитор, а второй раз, при повторе, исполнитель  показывал своё искусство.

На пианофорте, думаю, ХТК не стоит записывать. То пианофорте, которое Бах видел в Германии, ему очень не понравилось – звучало сухо. А других он не знал. Более или менее звучащие инструменты попались его сыновьям.

 

002frbtg

С Новым!

Отправляемся в поход под названьем "Новый Год",

А вернемся из похода, скажем снова: "С Новым Годом!"

Что за счастье... жизнь идет...

Отправляемся в поход...


0_50ec1_8b422f5b_L

 
«ПерваяПредыдущая11121314151617181920СледующаяПоследняя»

Страница 16 из 32
JoomlaWatch Stats 1.2.9 by Matej Koval
 

Translate with Google

English Russian

Поиск

soundupshop-link0

Посетители

Сегодня: 28
Вчера: 67
На этой неделе: 219
На прошлой неделе: 359

Страны

61.1%Russian Federation Russian Federation
22.2%United States United States
11.1%China China
5.5%Republic Of Korea Republic Of Korea

Её Величество Лампа