Главная страница
"Magnavox" - пыль под ногами истории.
Запредельные вещи, как известно, уже не расстраивают, а только веселят. Вот я и развеселился от души, когда, скуки ради, залез в Википедию со словом «Magnavox» и прочел, не веря глазам своим: «Magnavox — американская компания-производитель электроники, с 1974 года принадлежит концерну Philips. Magnavox известна благодаря первой в мире игровой приставке Odyssey, которую компания выпустила в 1972 году».
Я понял, что значит «пыль под ногами истории». И решил объясниться в любви этому феноменальному, фундаментальному, корневому, если хотите, явлению в истории звуковоспроизведения да вообще в истории человечества.
|
|
С ПРАЗДНИКОМ!
И началом светлой недели! |
Одна голова - хорошо, а с подголовником - лучше...
В чём здесь дело, я вряд ли скажу вам определённо.
На общетеоретическом уровне - точно не знаю.
То есть "энергия заблуждения" вела меня по своим дорожкам не один год. Каждый раз у меня были идеи, которые я воплощал... и получал... и понимал в конце концов, что, не взирая на положительный результат, посылка была скорее всего не верной.
Вначале я, например, думал, что, если в моно головке максимально утяжелить шелл и увеличить таким образом её инерционность, сохранив динамику, то можно увеличить точность отработки звуковой дорожки кристаллом звукоснимателя.
|
О скользящем пушпульном подвесе и Ноймане г-на Уракова.
Отчет в двух словах.
Вах! Опять заглянул Миша.
И попал, аккурат, на презентацию нового теперь уже скользящего пушпульного подвеса. Почти шесть часов - как корова языком...
"Как 15 минут",- сказал деликатный Миша.
Когда почти шесть часов хорошо - это, доложу я вам, хорошие вы мои, хорошо.
|
Трое сбоку - ваших нет...
Потихоньку сложился у меня на чердачке маленький оркестрик из динамиков ново-новейшей конструкции.
Не знаю, обращали ли вы внимание, что шлейфы у звуков, сыгранных "вживую", тянутся, на самом деле, не наружу, а внутрь ноты. Это немного похоже на трюк с зеркалом, бесконечно отражающим само себя. За счет этого инструменты даже в большом оркестре не утрачивают реверберационных подзвучек и легко локализуются на слух.
|
4А32-2-У4. О пользе и забывчивости.
Как-то я вдруг спохватился, что давно себя не хвалил, и понял, что неправильно это. Совершенно не правильно.
Во-первых, потому что сегодня я, после приличного перерыва, опять, как Пушкин, - "сукин сын". А во-вторых, потому что всё равно никто не хвалит... Так что, уж не обессудьте...
В начале года, малость подустав от динамиков, решил я совершить временный набег на вертушки, о чём и ведал неоднократно всем желающим. Однако же, за это время голова моя, как выяснилось, отдыхала тока вполсилы. Кое-что подзабылось там, кое-что отстоялось, кое-что проявилось. И, как в том фильме ужасов, услышал я зов. И не стал противиться.
Итогом хождения стала это дивная Ломовская "закатная" пара.
|
О полном отстое и требовании долива пены.
Постепенно...
...и тогда решил я сделать паузу с динамиками. Просто почувствовал, что играют они, если и не всё, и не так, как хотелось бы в идеале, но уж, по крайней мере, большую часть из того, что выдает источник. А источник, по всему судя, выдает очень мало.
И пошел я по плану, как учили...
Взялся, пощупал стенд под вертушку. Получил результат, описал (Подробнее...). Пощупал шелл. Описал(Подробнее...). Уперся в тонарм. С ним все сложнее, отвественнее и проблематичнее...
Начать с того, что две, жестко ограниченные, степени свободы, каковые оставлены конструкторами для него, на мой вкус, слишком мало, чтобы отыграть весь волновой материал, записанный на пластинку. С другой стороны,
|
Свобода. Радостно. У входа.
Дурные мысли, как известно, ходят стаями. Особенно, когда пляж, тепло и сыто-пьяно...
Ещё когда только начал я вывешивать вертушки на цепочки (Подробнее...), то сразу и понял, что мало этого, мало... Плюс, сама идея тонарма в её классических воплощениях всегда казалось мне малость ущербной, что ли...
Слишком мало там степеней свободы, слишком многое, и довольно жестко притом, привязано к маленькому кристаллику. Что там от бедного звука остается? Одна тень...
|
Волконский. Князь. Андрей.
Нарезка по теме-3.
- Композитор отражает то, что вокруг него. Но это справедливо только по отношению к XIX веку. Единственное, что людей до этого забавляло, - это пение птиц. И это очень рано началось. У Ландини был маленький органчик (органетта), его можно было носить с собой и в саду играть. Помощника не нужно, меха самому можно было опускать. Ландини приглашали, он начинал играть, и птицы немедленно замолкали. Свидетель написал, что потом птицы вдруг начинали подражать Ландини. Это предвосхищает то отношение между музыкой и птицами, которое доходит до Мессиана.
Также в музыке изображались торговые крики, базар. Это началось в Италии – как каждый хвалит свой товар. Бытовые штучки, которые можно было пародировать. Это легкий жанр. Светский, конечно…
|
Волконский. Князь. Андрей.
Нарезка по теме-2.
- В Хорошо Темперированном Клавире я в прелюдиях повторы не делаю. Слишком длинно. Но в си-минорной в Первом томе я не повторяю, а видоизменяю, играю совершенно по-другому – с украшениями, вписываю ноты. Так было положено, для этого и делался повтор: первый раз играли то, что написал композитор, а второй раз, при повторе, исполнитель показывал своё искусство.
На пианофорте, думаю, ХТК не стоит записывать. То пианофорте, которое Бах видел в Германии, ему очень не понравилось – звучало сухо. А других он не знал. Более или менее звучащие инструменты попались его сыновьям.
|
С Новым!
Отправляемся в поход под названьем "Новый Год",
А вернемся из похода, скажем снова: "С Новым Годом!"
Что за счастье... жизнь идет...
Отправляемся в поход...
|
|
|
|
Страница 16 из 32 |
|
|
|