Честно говоря, я думал, что все это знают и пользуются, как само собой разумеющимся... Но поговорил с одним знатоком винила, с другим... и понял: мама дорогая...
А поскольку фишки эти хоть и малы, но влияние их - вах! Я и выделил это в маленькое, но персональное...
Вначале - страшное... Попробуйте взять ножницы или ещё чего острое по кромке и расширьте центровочное отверствие на пластинке. Чуть-чуть. На миллиметр всего. Только чтобы разорвать контакт между пластинкой и штырем (я-то, признаться, давно уже проточил на своих вертушках эти штыри с 7,2 до 6 мм), потому что, все это знают видимо, центровочный штырь является для пластинки основным источником резонансов, детонаций и всего того, что просто претит настоящему и живому. Как Чубайс.
Приглядываясь к уличным музыкантами я заметил странную особенность. Скрипачи и виолончелисты редко играют под открытым небом. Они почти всегда ищут навес, галлерею...
Я, как круглый материалист, понимаю, что речь здесь идет, видимо, об особенностях формирования смычкового звука. Но мне всегда нравится думать, что музыканты стыдливо прячутся таким образом от Создателя... Потому что, по моему ощущению, ничего на всей земле не способно доставить нас быстрее и ближе к Нему, чем этот звук. И размен его на пятаки... н-да…
Словом, как бы то ни было, а в одной из крытых галерей, в стороне от мюнхенских туристических большаков, я обнаружил виолончелиста, немца, без единого слушателя в активе. Мне он обрадовался, получил денежку и стал играть "Аве Мария" в разных композиторских версиях.
Гимн этот во все времена воображался сочинителям чем-то возвышенным до чрезвычайности. Однако же, притом, был и приземленным по необходимости - биография героини обязывала...
Другими словами, строился он на звуках эпического размаха и глубины. А исполненный в тембральном виолончельном диапазоне, всегда воздействовал на меня глубочайшим образом.
Ай, люди добрые! Год - это, конечно, не возраст. Целый год... мне здесь было славно. И год прошел как-то душевно. И не жалко.
А потому - с подступающим Новым годом Sound Up!
23-го я пребуду в землях египетских. Там и оскоромнюсь. Вы же в родных палестинах поднимите... не обидьте сироту...
Чтоб всем нам икнулось на солнечной...
С наступающим!
Добра!
WE 755a. Составляющие совершенства.
Совершенство, купленное за полтораста баксов, по случаю, как не годное к употреблению, пылилось у меня на полке больше года... Прямо как то знаменитейшее несчастье, что, помнится, шлялось под окнами одного презанимательного дома...
Однако ж ничто не вечно. Пришел черед и совершенству. Дошлялось, то есть, тьфу, допылилось.
Стабилизация рандомизации случайного пакета частот в одном отдельном, наугад взятом, динамике, - это такой геморрой, доложу я вам, люди добрые, что не в сказке сказать...
А у нас на чердачке - теперь это запросто.
Давно меня подмывало проверить, насколько повлияет на результат переменная плотность подвеса. А тут, как на счастье, промахнулся я с подсчетами и сделал петелек - ни два, ни полтора... А кто бы знал какая это скука - петельки делать, тот бы меня понял, ей бо...
Oh, my small attic. Again... Ничё, если я по-английски?..
Вот и лето прошло, словно и не бывало.
На пригреве тепло, только этого мало...
- Какими грустными могут быть глаголы, - твердил я по кругу, перетаскивая на себе летние воспоминания из подвальчика на чердачок... Типа, зимние квартиры... Вот же, только что было то же самое, ё-моё... И опять зима...
Реконструкция страдивариевского метода построения скрипки.
Хотелось бы вернуться к очень интересной работе Муратова Сергея Витальевича, часть из которой я уже, помнится, публиковал на сайте. Теперь - продолжение и сноска на полный текст. Прошу любить...
"В этой главе я постараюсь показать метод конструирования скрипки с использованием циркуля и линейки только для определения размеров и пропорций и способ вычерчивания её контурных кривых при помощи струны, каким могли пользоваться мастера в старые времена.
Я уже отмечал, что мои построения производились при помощи двух модулей: числа Пи и клотоиды.
Хотя на рубеже XVI и XVII веков, когда творили такие выдающиеся мастера, как Страдивари и Гварнери, математика и геометрия получили довольно высокое развитие, и десятичное исчисление было повсеместно, основной единицей измерения был дюйм (inch).
Celestion BX18-4085. Продолженье - мать движенья...
...ну, и решил я не мелочиться, а замахнуться сразу на Уильяма нашего... Технологии, как принято выражаться в таких случаях, позволяли.
Из Уильямов под рукой оказался только Celestion. Восемнадцатидюймовка не из худших, но, конечно, совсем из соседнего подъезда. Пришлось, в частности, избавляться от двухэтажной центрирующей шайбы, поскольку как саб сей динамик меня не интересовал, а раскачать его на подробность при той конструкции, что была заложена в него родителями, я не видел возможности.
Grundig. Та же Маня, но тока в другом сарафане, или
Пушпульный подвес - в интерьере.
Не то, чтобы у меня каждый день столько терпения, отнюдь. Однако же подвесы из пластика не до конца меня устроили. Они хороши, но пластик сам по себе обладает излишней инерционностью в отклике на звук. И получается чуть резиновый верх. Очень похоже на 300b в двухтактнике. А я, как назло, именно за это её и не люблю. Ну, что тут поделать?..